Анализ
результатов пробного основного государственного экзамена по обществознанию
обучающихся 9 класса
Дата проведения ОГЭ: 15.03.2024 г.
Цель:
объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).
Задачи:
- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.
На выполнение заданий учащимся отводилось
Продолжительность ОГЭ-2023: 3 часа (180 минут)
Структура КИМа
Экзаменационная работа ОГЭ по обществознанию в 2023 году включает в себя 24 задания: из них
по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;
по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.
Максимальный первичный балл за работу – 37.
Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).
Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.
Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.
Задания представляют следующие разделы курса:
Раздел | Задания |
«Человек и общество» и «Сфера духовной культуры» | 2 - 4 |
«Экономика» | 6 - 9 |
«Социальная сфера» | 10 -11 |
«Сфера политики и социального управления» | 13 - 14 |
«Право» | 16 - 18 |
Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности | 1, 5, 12, 15, 19–24 |
Задания могут быть максимально оценены следующим количеством баллов.
Максимальный балл | Задания |
1 | 2–4, 7–11, 13-14, 16–20 |
2 | 1, 6, 15, 21, 22 и 24 |
3 | 5, 23 |
4 | 12 |
Соответствие баллов ГИА по обществознанию школьным оценкам:
Оценка | Баллы |
5 | 32 -37 |
4 | 24 - 31 |
3 | 14 - 23 |
2 | 0 -13 |
Пробный ОГЭ выполняло:
ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | балл | оценка |
Максиальный балл | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | | |
Рыбакова Анна | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 22 | 3 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Всего заданий – 24; из них
по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;
по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.
Максимальный первичный балл за работу – 37.
Сравнительный анализ результатов работы
По результатам ОГЭ можно сделать следующие выводы: на 100% выполнено задание № 10-11 – «Социальная сфера», задания №3-4 - «Сфера духовной культуры», №6 – «Задание-задача на финансовую грамотность» , № 9- Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности
Затруднение вызвали задания №7- 8 - Экономическая сфера, №18«Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии». №20-21 «Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности» «Формулирование объяснений, аргументов на основе текста», осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.
Не приступил к заданию № 24 ни один обучающийся - «Привести два аргумента, подтверждающие мнение автора примерами положений текста».
В результате «2» - 0; «3» -1; «4» - 0; «5» - 0
Качество знаний – 0%
Успеваемость – 100%
Выводы:
Обучающаяся справилась с экзаменом по обществознанию, подтвердила оценку по обществознанию.
Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.
Отработать задания в которых обучающаяся не смогла правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.
Нацелить обучающуюся на выполнение всех заданий.
Учить рационально использовать время при выполнении работы.
Учитель обществознания: Шепель Т.В.