СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ пробного экзамена по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ пробного экзамена по обществознанию 9 класс»

Анализ

результатов пробного основного государственного экзамена по обществознанию

обучающихся 9 класса



Дата проведения ОГЭ: 15.03.2024 г.

Цель:

объективная оценка качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Задачи:

- установление уровня освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- анализ условий, влияющих и обусловливающих качество образования.

На выполнение заданий учащимся отводилось

Продолжительность ОГЭ-2023: 3 часа (180 минут)

Структура КИМа

Экзаменационная работа ОГЭ по обществознанию в 2023 году включает в себя 24 задания: из них

по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;

по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.

Максимальный первичный балл за работу – 37.

Задание 1 – умение знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Задания 4, 9, 11, 14, 15, 18, 20 – умение объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

Задания 2, 3, 6, 8, 13, 17 – умение приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задания 5 и 12 – умения осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из фотоизображения и диаграммы/таблицы и оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

Задания 7, 10, 16 – умение описывать основные социальные объекты, явления, процессы с выделением их существенных признаков, структурных элементов и основных функций И/ИЛИ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание 19 – умение сравнивать социальные объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции, выявлять черты их сходства и различия.

Задания 21–24 объединены в составное задание с фрагментом адаптированного научно-популярного текста и направлены на проверку следующих умений: осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.





Задания представляют следующие разделы курса:




Раздел

Задания

«Человек и общество» и «Сфера духовной культуры»

2 - 4

«Экономика»

6 - 9

«Социальная сфера»

10 -11

«Сфера политики и социального управления»

13 - 14

«Право»

16 - 18

Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности

1, 5, 12, 15, 19–24





Задания могут быть максимально оценены следующим количеством баллов.

Максимальный балл

Задания

1

2–4, 7–11, 13-14, 16–20

2

1, 6, 15, 21, 22 и 24

3

5, 23

4

12




Соответствие баллов ГИА по обществознанию школьным оценкам:

Оценка

Баллы

5

32 -37

4

24 - 31

3

14 - 23

2

0 -13






Пробный ОГЭ выполняло:



ФИ учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

балл

оценка

Максиальный балл

2

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

4

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

3

2



Рыбакова Анна

1

0

1

1

2

2

0

0

1

1

1

2

1

0

2

0

1

0

1

0

1

2

1

1

22

3































Всего заданий – 24; из них

по типу заданий: с кратким ответом – 16; с развёрнутым ответом – 8;

по уровню сложности: Б – 14; П – 8; В – 2.

Максимальный первичный балл за работу – 37.




Сравнительный анализ результатов работы



По результатам ОГЭ можно сделать следующие выводы: на 100% выполнено задание № 10-11 – «Социальная сфера», задания №3-4 - «Сфера духовной культуры», №6 – «Задание-задача на финансовую грамотность» , № 9- Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности

Затруднение вызвали задания №7- 8 - Экономическая сфера, №18«Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии». №20-21 «Задания из разных тем, но одинакового уровня сложности» «Формулирование объяснений, аргументов на основе текста», осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных её источниках.

Не приступил к заданию № 24 ни один обучающийся - «Привести два аргумента, подтверждающие мнение автора примерами положений текста».

В результате «2» - 0; «3» -1; «4» - 0; «5» - 0

Качество знаний – 0%

Успеваемость – 100%

Выводы:

  1. Обучающаяся справилась с экзаменом по обществознанию, подтвердила оценку по обществознанию.

  2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

  3. Отработать задания в которых обучающаяся не смогла правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

  4. Нацелить обучающуюся на выполнение всех заданий.

  5. Учить рационально использовать время при выполнении работы.



Учитель обществознания: Шепель Т.В.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!