Просмотр содержимого документа
«Анализ проблемных педагогических ситуаций»
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю презентацию по теме: « Анализ проблемных педагогических ситуаций»
Методика их решения. Изложение проектной методики в форме презентаций.
Общество хочет видеть современного учителя как педагога - человека эрудированного, интеллектуала, человека с чувством юмора, находчивого, гордого (а не болезненно обидчивого и амбициозного), способного к рефлексии, серьезному научному анализу своих изобретений, а не ждущего слащавых отзывов о своей работе.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Хотя проектная деятельность все чаще применяется в образовательных организациях, но до сих пор еще не сформировалось представление о том, какой она должна быть.
Метод проектов был разработан еще в первой половине 20 века. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта.
Проектный метод обучения можно использовать при изучении любой учебной дисциплины в колледже. Этот метод играет большую роль в формировании профессионального самовоспитания учащихся.
Педагогическое значение метода проектов: 1.Способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему.
2. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.
3. Способ, предлагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.
Спасибо!