Анализ по самообразованию воспитателя
Тема: «Изучение и применение нового ГОСО и новых индикаторов в процессе их внедрения в систему УВП.»
Цель: Повышение профессионального уровня знаний , умений и качеств.
Задачи:
Начать изучение ГОСО.
Повысить знание методов и приемов.
Обеспечить улучшение предметно-пространственной среды своей группы.
Тему по самообразованию я выбрала не давно, в связи с чем я только начинаю изучать литературу и постепенно внедрять полученные мною знания при работе с детьми.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью этой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.
Этапы работы по самообразованию:
Диагностический:
Проектировочный:
Составление программно-методического обеспечения;
Составление перспективного планирования;
Образовательный процесс;
Содержание предметно-пространственной среды.
Реализационный:
Разработка игры по технологии ТРИЗ;
Обновление дидактического материала в области «Познание» и «Коммуникация»;
Представление своих работ в рамках школы молодого педагога.
Открытый просмотр в области «Коммуникация» сказки «Репка»;
Посещение открытых просмотров у других педагогов.
4. Аналитический:
Корректировка перспективного планирования;
Внесения изменения предметно-пространственную среду: дидактические игры и сюжетно-ролевые игры («Больница», «Парикмахерская».
Выводы:
Я смогу:
- внесение изменений в предметно-пространственную среду;
- корректировать перспективное планирование;
- разработать дидактические игры;
- определить на перед циклограмму планирования организации и воспитания детей.
Ожидаемый результат: презентовать свои наработки дидактических игр и картотеки, использовать все пространство предметно-пространственной среды, систематизировать образовательный процесс.
А ктуальность выбранной темы:
выводы психологов: ребенок не доиграл, не натренировал свою фантазию и воображение в дошкольном возрасте и на окружающий мир смотрит без удивления и интереса, как потребитель, а не творец. Необходим принцип активного взаимодействия на умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей каждого ребенка.
Полезной оказалась информация на следующих сайтах:
-Научный учебно-педагогический центр НУМИ.nttp/www.numi.ru.
-Интернет- сообщество «Педсовет.орг» nttp/www.pedsovet.org.
Воспитательная работа проводилась в течение года по следующим направлениям:
- физическое;
- социально – личностное;
- познавательно – речевое;
- художественно – эстетическое.
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
- материально – техническое обеспечение образовательного процесса - построение образовательной среды;
- пополнение и обновление: настольный театр.
- учет возрастных особенностей детей;
- игра-ведущий вид деятельности – обучаемся, играя и подражая;
-индивидуальный подход к личности в любой образовательной области и непосредственно- образовательной области.
Использованы методические приемы:
- индивидуальный подход;
- выразительные движения;
- жесты;
- развивающие игры;
- ситуация успеха.
Вывод:
Изучение выбранной темы помогло мне составить перспективное планирование .
Я старалась внести новшество во все образовательные области, использую нетрадиционные формы работы, организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей, у них появился интерес.
При изучении ГОССО я начила разрабатывать картотеку для работы с детьми на занятиях и индивидуального подхода; дидактические игры; раздаточный материал; предметные и сюжетные катинки; настольный театр. Дидактические игры можно использовать в разных областях, а также при индивидуальных занятиях с детьми, при разработке настольного театра я учла интересы детей, и выбрала те сказки, что прежде всего нравяться детям и я использую на занятиях к примеру на художественной литературе. При его разработке сразу возникла идея создать сборник сказок настольному театру. Что было реализованно.
Я продолжаю работать над этой темой, изучать литературу, разрабатывать новые идеи.