Анализ ____
результатов проверки техники
чтения и его параметров в 3 классе в декабре 2022-2024 учебного года года
____ декабря 2023 года с целью определения уровня сформированности навыков чтения и его параметров проведена проверка уровня овладения техникой чтения обучающимися 3 класса и определена динамика роста.
Во 3 классе обучаются _____ младших школьников. Проверкой было охвачено ___ ( 100 %) обучающихся.
Параметры техники чтения, которые проверялись:
параметры чтения – способ, правильность, темп, количества слов, прочитанных за минуту;
параметры понимания – основное содержание, фактическое содержание, глубина, точность.
Ориентировочные нормы чтения количества слов, прочитанных за минуту на конец первого полугодия 2023-2024 учебного года:
Ориентировочные показатели скорости чтения вслух
Клас | І семестр | ІІ семестр |
3 | 65-70 сл/мин | 75-80 сл/мин |
Высокий уровень овладения техникой чтения в декабре 2023-2024 учебного года у ___ ( %) обучающихся: (фамилии, имена). Эти обучающиеся читают целыми словами, овладели высоким темпом чтения.
Достаточный уровень у __ ( %) обучающихся___ ( %) (фамилии, имена). Они овладели плавным послоговым чтением + чтение целыми словами, прочитали текст в достаточном темпе, преимущественно целыми словами.
Средний уровень овладения техникой чтения выявили ___( %) обучающихся (фамилии, имена). Эти обучающиеся показали средний темп чтения, способ чтения - плавное послоговое чтение. При чтении допускали ошибки.
(фамилии, имена) смогли передать основное и фактическое содержание прочитанного самостоятельно, детально.
Обучающиеся (фамилии, имена). смогли передать основное и фактическое содержание прочитанного частично самостоятельно, частично по вопросам.
(фамилии, имена).– передали фактический смысл слабо, по вопросам.
Таблица определения динамики определения роста техники чтения обучающихся 3 класса МБОУ ____________в декабре 2023-2024 учебного года
Класс | № п/п | Фамилия, имя | Май 2023 | Декабрь 2023 |
| | | Кол-во слов | Дина- мика | Кол-во слов | Дина- мика |
| | | | | | |
3 | 1 | | 63 | | 68 | +5 |
| 2 | | 115 | | 118 | +3 |
| 3 | | 54 | | 53 | -1 |
| 4 | | 117 | | 136 | +19 |
| 5 | | 117 | | 140 | +23 |
| 6 | | 54 | | 43 | -9 |
| …… | | | | | |
Позитивная динамика наблюдается у _______________ (+5 сл.), _____________(+19 сл.), _________________ (+23 сл.).
С целью повышения результативности техники чтения и его параметров, учителю неоюходимо:
1. Продолжать осуществлять собственный мониторинг техники чтения и его параметров (понимания основного и фактического смысла, глубины, точности, способа чтения, правильности, темпа, количества слов в минуту) и определять динамику роста.
2. Продолжать целенаправленную последовательную работу по внедрению в практику уроков чтения заданий и приёмов, которые способствуют повышению уровня сформированности техники чтения и её составных, улучшению её параметров, уровня осознания и усвоения содержания текстов.
3. Нацеливать обучающихся на критическое восприятие собственных недочётов и определения путей из преодоления.
4. Привлекать обучающихся к активному посещению библиотеки, анализировать читательские формуляры.
5. Постоянно сотрудничать с родителями (законными представителями) по вопросам совершенствования навыков чтения, пересказа прочитанного и улучшения результативности по литературному чтению.
_____ декабря 2023 года
Учитель 3 класса Т.Г.Шаповалова
1