СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ - 2022 по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ - 2022 по химии»


Анализ результатов ОГЭ по химии в 9 классе МБОУ «Курумканская СОШ № 1»


В 2021-2022  году экзамен по химии в 9 классе проводился в формате ОГЭ.

Сдавали экзамен по химии 7 учащихся. Экзамен проводился 01.06.2022 г.

На выполнение экзаменационной работы по химии давалось 3 часа (180 минут).

Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 23 задания и 24 задание-эксперимент.

Часть 1 экзаменационной работы содержала 19 заданий: 15 заданий (№ 1 – №3, №5-8, №11,13,14, №16, №18, №19) базового уровня сложности (с выбором ответа, оцениваемое в 1 балл каждое) и 5 заданий: №4,№9,№10,№12,№17 повышенного уровня сложности (с кратким ответом, оцениваемое в 2 балла каждое). Часть 2 содержала 5 заданий (№ 20 – № 24) высокого уровня сложности с развёрнутым ответом: задание №20 оценивалось в 3 балла, задание №21 – 4 балла, задание №22 – 3 балла, задание №23 - 4 балла и задание №24 эксперимент - 2 балла. Таким образом, максимальный балл за 1 часть составил 24 балла (из них 14 баллов – за задания базового уровня сложности, 10 баллов – за задания повышенного уровня сложности), за 2 часть 10 баллов (за 5 заданий высокого уровня сложности). Общий максимальный балл за правильно выполненную экзаменационную работу ОГЭ по химии составил 40 балла.

 

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

0-9 баллов – отметка «2»

10-20 баллов – отметка «3»

21-30 баллов – отметка «4»

31-40 баллов – отметка «5»


Количественные показатели


Класс

Кол-во выполнявших работу

Оценка

Качество знаний

Успеваемость

Ср. балл

«2»

«3»

«4»

«5»

9

7

0

3

3

1

71 %

100%

4,3



Индивидуальные результаты обучающихся (в баллах)


ФИО

Первичный балл

Оценка

Годовая оценка

Бадмаева А. О.

27

4

4

Будакова А. К.

16

3

3

Доржиева А.В.

19

3

3

Ламуев Д.

23

4

4

Походиева Д.С.

31

5

5

Эрдыниев А.А.

12

3

3

Эрдыниева В.Э.

30

4

4


6 учащихся подтвердили годовую оценку по предмету, а Походиева Д. получила экзаменационную оценку выше годовой оценки по химии.

 

Анализ результатов выполнения учащимися заданий части 1 и 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Бадмаева А. О.

1

1

1

2

1

1

1

0

1

2

1

1

1

0

1

1

1

0

0

2

3

0

3

2

Будакова А. К.

1

1

1

2

0

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

2

Доржиева А.В.

1

1

1

2

1

0

1

0

1

2

1

1

1

0

1

1

2

0

0

0

0

0

0

2

Ламуев Д.

0

1

1

2

1

1

1

0

2

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

3

3

4

0

Походиева Д.С.

1

1

1

0

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

0

2

1

0

2

3

2

3

2

Эрдыниев А.А.

1

1

1

0

0

0

1

0

2

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

2

Эрдыниева В.Э.

1

1

1

0

1

1

1

1

2

2

1

2

0

0

1

0

2

1

0

3

1

3

3

2

Основные ошибки:




Уровень сложности

Максимальный

балл

за задание

%

выполнения

Часть  1

Проверяемые элементы содержания и виды учебной деятельности





1

Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества.

Б

1

86

2

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Б


1

100

3

Закономерности изменения свойств элементов в связи с положением в ПСХЭ.

Б


1

100

4

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

П

2

57

5

Строение вещества. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Б


1

71

6

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов.

Б

1

71

7

Классификация и номенклатура неорганических веществ.

Б


1

100

8

Химические свойства оксидов:оснόвных,амфотерных, кислотных

Б

1

43

9

Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов

П


2

100

10

Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов

П

2

86

11

Классификация химических реакций по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии.

Б


1

86

12

Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

П

2

86

13

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

Б

1

57

14

Реакции ионного обмена и условия  их осуществления

Б

1

14

15

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Б


1

25

16

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ,  материалов и химических реакций.  Проблемы безопасного использования веществ  и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Б




1

71

17

Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества.

П





2

57

18

Вычисление массовой доли химического элемента в веществе

Б


1

43

19

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Б

1

0

Часть 2


20

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.


В

3


57

21

Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их  осуществления

В

4

57

22

Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

В




3

43

23

Решение экспериментальных задач

В

4

71

24

Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов.

В



2

86

 

Анализируя выполнение работы выпускников по качеству усвоения контролируемых элементов содержания, было принято во внимание положение о том, что усвоенными можно считать элементы содержания, проверяемые заданиями базового уровня, процент выполнения которых больше 60%, и заданиями повышенного и высокого уровней сложности, процент выполнения которых превышает 68%.

Средний процент выполнения заданий базового уровня – 62%. Успех выполнения этих заданий объясняется тем, что они непосредственно направлены на проверку усвоения химических понятий и законов, с которыми ученики знакомятся, начиная с самых первых уроков по предмету «Химия», и далее при изучении различных тем, следовательно, предполагают их многократную отработку. Всего 14 % выполнили задание № 14 на «РИО», с заданием № 15 справились 25% «Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель» никто не справился с заданием № 19 «Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия»

Средний процент выполнения заданий повышенного уровня сложности составил 77 %, что показывает хорошую подготовленность обучающихся. 

Средний процент выполнения заданий высокого уровня сложности составил 57 %, что показывает о достаточном уровне подготовленности обучающихся к решению расчетных задач и составлению окислительно-восстановительных реакций, определению окислителя и восстановителя. Выполнение задания 24 – химический эксперимент - 86%. 1 учащийся не приступил к выполнению химического эксперимента, но отлично справился с заданиями высокого уровня (набрал 12 б из 14 возможных) и в связи с эти не успел по времени.

Выводы:

1. Провести   анализ ошибок, допущенных на экзамене. Учесть эти минусы при подготовке к ОГЭ – 2023.

2. Разработать систему исправления ошибок.

3.  Систематически проводить диагностические работы со всеми обучающимися.


Учитель химии: Дудеева О.Ц.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!