Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой тестовой работы по обществознанию, 6 класс.»
Анализ
итоговой тестовой работы по обществознанию в 6-м «Б» классе и в 6 «В» классе.
Итоговую контрольную работу выполняли обучающиеся 6 «Б» класса 17 мая 2018 г. и обучающиеся 6 «В» класса 15 мая 2018 г.
Цель работы: систематизация и контроль качества знаний обучающихся, оценивание качества полученных знаний по обществознанию, определение уровня сформированности познавательных и регулятивных УУД.
Результаты обучающихся 6 «Б» класса и 6 «В» класса представлены в таблицах № 1-3 ( согласно Уставу МБОУ Школы
№ 77 г.о.Самара п.3.16 знания обучающихся оцениваются в баллах (оценках): «10» - превосходной; «9» - отлично; «8»- очень хорошо; «7» - хорошо; «6»; - удовлетворительно; «5»- недостаточно; «4, 3,2»… - неудовлетворительно; «1» - не готов к уроку), а также в диаграммах № 1-3.
Таблица № 1
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | Оценки | % успеваемости | % качества | Уровень обученности | Средний балл |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | | | | |
6 «Б» | 20 | 20 | 1 | 3 | 3 | 8 | 1 | 4 | - | 100 | 75.0 | 64.2 | 7.15 |
6 «В» | 24 | 21 | - | 1 | 8 | 10 | 2 | - | - | 100 | 90.4 | 69.9 | 7.3 |
Таблица № 2
Класс | Кол-во обучающихся, получивших максимальный балл | Кол-во обучающихся, не справившихся с работой | Доля (%) обучающихся, получивших оценки |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
6 «Б» | 1 | - | 5 | 15 | 15 | 40 | 5 | 20 | - |
6 «В» | - | - | - | 4.8 | 38.0 | 47.7 | 9.5 | - | - |
Уровень сформированности УУД Таблица № 3
Уровень | Оценка | 6 «Б» класс | 6 «В» класс |
количество | % | количество | % |
высокий | 10 - 9 | 4 | 20 | 1 | 4.7 |
повышенный | 8-7 | 11 | 55 | 18 | 85.7 |
базовый | 6-5 | 5 | 25 | 2 | 9.6 |
низкий | 4… | - | - | - | - |
Диаграмма № 1. | Диаграмма № 2. |
| |
Диаграмма № 3. | |
|
Наибольшие трудности у обучающихся вызвали задания:
№ 5 (умение определять понятия), в 6 «Б с заданием не справились 10 человек (50%); в 6 «В» - 10 человек (47.6%), у низкий уровень сформированности познавательных УУД;
№ 12 ( анализ двух суждений), в 6 «Б с заданием не справились 10 человек (50%); в 6 «В» - 9 человек (42.8%); низкий уровень сформированности регулятивных УУД;
№ 18 ( анализ двух суждений), в 6 «Б с заданием не справились 15 человек (75%); в 6 «В» - 12 человек (57.1%); низкий уровень сформированности регулятивных УУД;
Больше всего ошибок в задании № 19 (задание на выбор верных позиций из списка), сделали обучающиеся 6 «Б» класс, с заданием не справились 11 человек (55%); низкий уровень сформированности познавательных и регулятивных УУД;
№ 21 ( задание с развернутым ответом); в 6 «Б с заданием не справились 10 человек (50%); в 6 «В» -
12 человек (57.1%); низкий уровень сформированности познавательных УУД.
Результаты показали устойчивую тенденцию к всё более успешному выполнению заданий, относимых к повышенному уровню сложности.
По результатам итоговой тестовой по обществознанию за 2017-2018 учебный год в 6 «Б» и в 6 «В» классах будет проведена работа над ошибками.
Выводы.
1. Задания № 12, 18, 19 имеют повышенный уровень сложности, задание № 21- высокий уровень сложности, поэтому всегда являются трудными для обучающихся, именно повышенным и высоким уровнем сложности объективно обусловлен низкий % выполнения этих заданий. Следовательно, для обучающихся 6 «Б» и 6 «В» классов нужно подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.
2. Необходимо провести повторение основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс: «мораль», «добро», «суждение», «умозаключение», «общение», «межличностные отношения».
3. Следует учить обучающихся рационально распределять время при выполнении работы.
4. Шире использовать методики проблемного обучения, новые технологии.
5.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения , выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать и анализировать нужную информацию, научить применять обществоведческие знания на практике.
6. Донести до обучающихся информацию о том, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчивым почерком.
Учитель обществознания Пугачева Н.В.