СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой тестовой работы по обществознанию, 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и контроль знаний обучающихся, оценивание качества полученных знаний, определение уровня сформированности познавательных и регулятивных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой тестовой работы по обществознанию, 6 класс.»

Анализ

итоговой тестовой работы по обществознанию в 6-м «Б» классе и в 6 «В» классе.

Итоговую контрольную работу выполняли обучающиеся 6 «Б» класса 17 мая 2018 г. и обучающиеся 6 «В» класса 15 мая 2018 г.

Цель работы: систематизация и контроль качества знаний обучающихся, оценивание качества полученных знаний по обществознанию, определение уровня сформированности познавательных и регулятивных УУД.

Результаты обучающихся 6 «Б» класса и 6 «В» класса представлены в таблицах № 1-3 ( согласно Уставу МБОУ Школы

№ 77 г.о.Самара п.3.16 знания обучающихся оцениваются в баллах (оценках): «10» - превосходной; «9» - отлично; «8»- очень хорошо; «7» - хорошо; «6»; - удовлетворительно; «5»- недостаточно; «4, 3,2»… - неудовлетворительно; «1» - не готов к уроку), а также в диаграммах № 1-3.

Таблица № 1

Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Оценки

% успеваемости

%

качества

Уровень обученности

Средний балл

10

9

8

7

6

5

4





6 «Б»

20

20

1

3

3

8

1

4

-

100

75.0

64.2

7.15

6 «В»

24

21

-

1

8

10

2

-

-

100

90.4

69.9

7.3

Таблица № 2

Класс

Кол-во обучающихся, получивших максимальный балл

Кол-во обучающихся, не справившихся с работой

Доля (%) обучающихся, получивших оценки

10

9

8

7

6

5

4

6 «Б»

1

-

5

15

15

40

5

20

-

6 «В»

-

-

-

4.8

38.0

47.7

9.5

-

-



Уровень сформированности УУД Таблица № 3

Уровень

Оценка

6 «Б» класс

6 «В» класс

количество

%

количество

%

высокий

10 - 9

4

20

1

4.7

повышенный

8-7

11

55

18

85.7

базовый

6-5

5

25

2

9.6

низкий

4…

-

-

-

-







Диаграмма № 1.

Диаграмма № 2.


Диаграмма № 3.


Наибольшие трудности у обучающихся вызвали задания:

  • № 5 (умение определять понятия), в 6 «Б с заданием не справились 10 человек (50%); в 6 «В» - 10 человек (47.6%), у низкий уровень сформированности познавательных УУД;

  • № 12 ( анализ двух суждений), в 6 «Б с заданием не справились 10 человек (50%); в 6 «В» - 9 человек (42.8%); низкий уровень сформированности регулятивных УУД;

  • № 18 ( анализ двух суждений), в 6 «Б с заданием не справились 15 человек (75%); в 6 «В» - 12 человек (57.1%); низкий уровень сформированности регулятивных УУД;

  • Больше всего ошибок в задании № 19 (задание на выбор верных позиций из списка), сделали обучающиеся 6 «Б» класс, с заданием не справились 11 человек (55%); низкий уровень сформированности познавательных и регулятивных УУД;

  • № 21 ( задание с развернутым ответом); в 6 «Б с заданием не справились 10 человек (50%); в 6 «В» -

12 человек (57.1%); низкий уровень сформированности познавательных УУД.

Результаты показали устойчивую тенденцию к всё более успешному выполнению заданий, относимых к повышенному уровню сложности.

По результатам итоговой тестовой по обществознанию за 2017-2018 учебный год в 6 «Б» и в 6 «В» классах будет проведена работа над ошибками.

Выводы.

1. Задания № 12, 18, 19 имеют повышенный уровень сложности, задание № 21- высокий уровень сложности, поэтому всегда являются трудными для обучающихся, именно повышенным и высоким уровнем сложности объективно обусловлен низкий % выполнения этих заданий. Следовательно, для обучающихся 6 «Б» и 6 «В» классов нужно подготовить подобные задания и провести работу по их выполнению, чтобы сформировать соответствующий навык.

2. Необходимо провести повторение основных понятий курса «Обществознание» за 6 класс: «мораль», «добро», «суждение», «умозаключение», «общение», «межличностные отношения».

3. Следует учить обучающихся рационально распределять время при выполнении работы.

4. Шире использовать методики проблемного обучения, новые технологии.

5.Учить детей сопоставлять, сравнивать суждения , выявлять признаки, систематизировать факты, понятия, извлекать и анализировать нужную информацию, научить применять обществоведческие знания на практике.

6. Донести до обучающихся информацию о том, что работа должна быть оформлена аккуратно, написана разборчивым почерком.



Учитель обществознания Пугачева Н.В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!