СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итогового собеседования учащихся 9 класса, 2020-2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итогового собеседования по русскому языку в 9 классе за 2020-2021 учебный год представлен анализом экзамена в одной школе. В анализе даны подробные рекомендации для дальнейшей работы учителей по отработке каждой части экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Анализ итогового собеседования учащихся 9 класса, 2020-2021 учебный год»

Филиал Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Петелинская средняя общеобразовательная школа «Хохловская СОШ»

ул. Ленина, д. 25, с. Петелино, Ялуторовский район, Тюменская область, 627047 тел./факс 47-3-35

[email protected], ИНН/КПП 7228001043/720701001 ОГРН 1027201463728



Анализ итогового собеседования учащихся 9 класса

Дата: 10.02.2021 г.

Учащихся по списку- 6

Сдавали- 6-100%

Справились- 6 уч-ся – 100%

Не справились – 0%


Чтение

Кол-во

% справившихся

ИЧ

Интонация.

6

100

ТЧ

Темп

6

100


Пересказ



П1

Сохранение основных микротем (2 б)

1

17

П1

Сохранение основных микротем (1 б)

4

67

П2

Отсутствие фактических ошибок

4

67


Высказывание



П3

Высказывание приведено в текст логично и уместно

2

33

П4

Безошибочное цитирование

2

33

Г

Грамматические нормы

4

67

О

Орфоэпические нормы

0

0

Р

Речевые нормы

6

100

ИСК

Искажения слов

0

0


Монолог



М1

Уч-ся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме.

4

67

М2

Учёт условий речевой ситуации.

6

100

М3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

5

83


Диалог



Д1

Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы

4

67

Д2

Условия речевой ситуации

5

83


Критерии оценивания правильности речи



Г

Грамматические нормы

1

17

О

Орфоэпические нормы

6

100

Р

Речевые нормы

6

100

РО

Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

2

33


Выводы: 1 задание «Чтение» - все учащиеся учли интонацию (в соответствии с пунктуационным оформлением), темп чтения.

2 задание «Пересказ» - оказалось для учащихся 9 класса самым сложным заданием, только 1 уч-ся отразил в пересказе все микротемы, 4 учащихся упустили 1 микротему, 1 уч-ся упустил 2 микротемы.

Только 2 уч-ся уместно вставили в пересказ высказывание, объясняется это сложностью текстов, сложностью цитат, которые не соответствуют уровню сформированности восприятия текста данными учащимися 9 класса, также сказывается общий уровень читательской грамотности и развития уч-ся класса. Этим же объясняется и низкий уровень цитирования: уч-ся допускали ошибки в чтении фамилий и имен автора цитаты, чтении самой цитаты (искажения).

При выполнении 1 и 2 заданий все учащиеся допускают ошибки в произношении (числительные в косвенных падежах, нормы ударения в именах собственных и нарицательных) и искажении слов (в окончаниях, имена собственные, слова с неясным значением, путают мн. и ед ч.).

3 задание «Монолог» – только 4 уч-ся справились с коммуникативной задачей, привели в описании 10 и больше предложений, при этом все уч-ся учитывали речевую ситуацию. Почти у всех уч-ся высказывание характеризуется последовательностью изложения, высказывание соответствует теме высказывания, отступления от темы нет, есть небольшие нарушения логики изложения.

4 задание «Диалог» - 4 уч-ся из 6 смогли полно ответить на все вопросы диалога, 2 уч-ся отвечали на вопросы односложно (одним словом) или не смогли ответить на вопрос. При этом почти все уч-ся допустили грамматические ошибки (нарушения морфологических, синтаксических норм). Речь почти всех уч-ся отличается бедностью словаря, использованием однотипных синтаксических конструкций (простые неосложненные предложения).


Результаты итогового собеседования по русскому языку в 9 классе дают возможность выявить круг проблем в развитии коммуникативных навыков учащихся, которые формируются на всех предметах, начиная с 1 класса. Решение этих проблем требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ. В первую очередь, сюда относятся задание 2 части: пересказ текста (не отрабатывается пересказ на предметах всех циклов, уч-ся не знакомы с фамилиями и именами художников, писателей, названиями русских городов, известных музеев, исторических событий; отсюда искажения в именах собственных); цитирование (уч-ся не умеют соотносить содержание приведенной цитаты с содержанием одного из абзацев, отсюда неуместное цитирование; уч-ся применяют не все виды цитирования, только прямую речь, есть еще косвенная речь, вводные слова; работа с цитированием должна проводиться не только на уроках русского языка, но и литературы, истории, обществознания, музыки, искусства, а также уроках естественно-научного цикла). При пересказе и цитировании уч-ся допускают много грамматических ошибок и искажений слов (причина: уч-ся мало читают, от этого словарь бедный, не понимают значения трудных слов, имен собственнных).


Хорошо работают девятиклассники с монологом.


Необходимо усилить работу над отработкой второго задания (пересказ и включение цитаты), грамматическими нормами русского языка, отрабатывать речевые ошибки: не допускать в речи учащихся просторечных слов, слов иной стилевой окраски, тавтологии. Продолжить работу над обогащением словарного запаса уч-ся. Своевременно на данном этапе включение всех педагогов, работающих в 9 классе в подготовку 2 задания (пересказ и цитирование).

Рекомендации: при подготовке к ИС в 9 классе подключать к работе с учащимися психолога и службу сопровождения, т.к. некоторые уч-ся не были психологически готовы к одному из трудных и первых испытаний в школьной жизни, что тоже оказало влияние на результаты экзамена.




Учитель русского языка и литературы: Терентьева Т.В.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!