СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ исторической личности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно научить детей умению анализировать историческую личность.

Просмотр содержимого документа
«Анализ исторической личности»

Анализ исторической личности (Расширенный вариант)

1) Раскройте основные сведения о жизненном пути. Определите исторические условия и общественную среду, которые повлияли на формирование взглядов, убеждений человека.

2) Вспомните или установите по учебнику, документу и т.п., когда и в какой стране жил и действовал, к какому классу / общественной группе принадлежал, какое воспитание получил.

3) Опишите внешность исторического героя.

4) Охарактеризуйте черты личности, их зависимость от воспитания, общественной среды, ее целей.

5) Какие черты характера, свойства личности, мировоззренческие идеи отличали этого человека?

6) Охарактеризуйте цели и планы исторического деятеля. Какой класс был заинтересован в выполнении его планов? Какими средствами этот человек добивался поставленной цели?

7) Соотнесите между собой цели и способы действия этой исторической личности.

8) Как личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые) способствовали достижению поставленных целей?

9) Перечислите, в каких крупных исторических событиях он участвовал, его решающие дела, поступки?

10) Выявите противоречия в личности и ее деятельности.

11) Установите (по его делам и поступкам), в интересах каких классов он действовал. 12) Раскройте значение и роль исторического деятеля.

13) Оцените роль этой личности в истории. Каковы результаты и значение ее деятельности?

14) Оцените его деятельность: кому она была полезна? Помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народа?

15) Выясните, как к этому человеку относились его современники и потомки.

16) Каково ваше отношение к этому историческому деятелю? Дайте нравственную оценку его деятельности.

17) Выскажите свое отношение к нему: какие поступки вызывают восхищение или неодобрение? Как вы относитесь к средствам, которыми он добивался цели? Каким чертам характера вы хотели бы подражать?

18) Выясните, какая художественная, публицистическая и научная литература содержит сведения о данном человеке.



Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля (5 класс)

1) Вспомни, выясни, где и в какое время жил; какова была главная цель его жизни, планы.

2) Кратко опиши его внешность, характер.

3) Перечисли, в каких крупных исторических событиях он участвовал; решающие дела и поступки.

4) Выскажи свое мнение (подтверждая его фактами), как он относился к угнетателям и угнетенным, в чьих интересах действовал; кому были полезны его дела. Что тебе нравится в нем, что ты не одобряешь в поступках, действиях, характере? Почему?

5) Найди в учебнике оценку дел, поступков этого человека, подумай, в чем она совпадает с твоей собственной.

Требования к характеристике и оценке выдающегося

исторического деятеля (7 класс)



1) Определите исторические условия и общественную среду, в которой формировались взгляды, жизненные цели человека; покажите влияние этих условий.

2) Раскройте черты характера человека в зависимости от его воспитания, от общественной среды, идеалов его класса.

Определите, какие качества личности человека помогали ему в достижении поставленных им целей и в решении исторических задач, объективно стоявших перед страной и народом, определенным классом общества.

3) Раскройте связи и противоречия между целями и мотивами деятельности выдающегося человека; между его целями и средствами достижения.

4) Выразите свое личное отношение к характеризуемому историческому деятелю: к его гражданским и жизненным позициям, целям и средствам их достижения, его решающим поступкам, действиям, исходя при этом из понимания конкретных исторических условий, классового подхода и социалистической морали.

5) Оцените значение и роль выдающейся личности, пользуясь следующими показателями:

• результаты деятельности; ее значимость для определенного класса, народа, страны;

• ее влияние на последующий ход событий;

• воздействие ее примера на других людей, на новые поколения.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!