Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы в 10 классе»
Анализ диагностической работы по русскому языку в 10 классе
Дата проведения 2020.09.22
Всего в диагностической работе по русскому языку приняли участие 8 (100%) обучающихся 10 класса
Количество обучающихся, получивших следующие оценки:
«5» - 0
«4» - 3
«3» - 3
«2» - 2
Выполнение 75%
Качество 37,5%
Учитель: Крохалева Татьяна Васильевна
Анализ изложения (часть 1)
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Содержание изложения |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы | 2 | 5 | 62,5 % |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | 3 | 37,5 % |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | 0 | 0 |
К2 | Сжатие исходного текста |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | 2 | 25 % |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста | 2 | 4 | 50 % |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста | 1 | 2 | 25 % |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | 0 | 0 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 4 | 50% |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 2 | 25 % |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 2 | 25 % |
Анализ изложения показал, что большинство обучающихся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (62,5%), но 37,5 % упустили 1 микротему. Это разрушило целостность текста и привело к ошибкам при передаче основной информации. Все обучающиеся, хотя и в разной степени, но использовали при изложении приемы компрессии. 25% обучающихся не сумели последовательно изложить текст, допустили более одной логической ошибки и/или два случая нарушения абзацного членения текста.
Анализ части 2 (тест)
Допущенные ошибки
№ заданий | Тема | Количество учащихся, допустивших ошибки | % |
2 | Синтаксический анализ предложений | 7 | 87,5 % |
3 | Пунктуационный анализ | 6 | 75 % |
4 | Синтаксический анализ словосочетаний | 0 | 0 |
5 | Орфографический анализ | 7 | 87,5% |
6 | Анализ содержания текста | 6 | 75 % |
7 | Анализ средств выразительности | 8 | 100% |
8 | Лексический анализ | 2 | 25 % |
Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:
Анализ средств выразительности.
Синтаксический анализ предложений.
Орфографический анализ.
Пунктуационный анализ.
Анализ содержания текста
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.3) – 6 чел.
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Толкование значения слова |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | 4 | 66,7% |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | 2 | 33,3 |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 0 | 0 |
К2 | Наличие примеров-аргументов |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | 3 | 50% |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | 2 | 33,3% |
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта | 1 | 1 | 16,7% |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | 0 | 0 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 2 | 33,3% |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 3 | 50% |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 1 | 16,7% |
К4 | Композиционная стройность |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 3 | 50% |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 2 | 33,3% |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 1 | 16,7% |
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.2) – 1чел.
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Понимание смысла фрагмента текста |
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет | 2 | 0 | 0 |
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации | 1 | 1 | 100% |
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | 0 | 0 |
К2 | Наличие примеров-иллюстраций |
Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | 0 | 0 |
Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента | 2 | 1 | 100% |
Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста | 1 | 0 | 0 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента, или экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть | 0 | 0 | 0 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 0 | 0 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | 100% |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 0 | 0 |
К4 | Композиционная стройность работы |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 0 | 0 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 1 | 100% |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 0 | 0 |
Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.1) – 1чел.
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
К1 | Наличие обоснованного ответа |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 | 1 | 100% |
| Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 | 0 | 0 |
| Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне | 0 | 0 | 0 |
К2 | Наличие примеров-иллюстраций | | | |
| Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента | 3 | 1 | 100% |
| Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 | 0 | 0 |
| Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте | 1 | 0 | 0 |
| Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 | 0 | 0 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | | | |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | 0 | 0 |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | 1 | 100% |
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | 0 | 0 |
К4 | Композиционная стройность работы | | | |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | 1 | 100% |
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | 0 | 0 |
| В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | 0 | 0 |
Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.
Анализ грамотности и фактической точности речи
| Критерии оценивания | Кол-во баллов | Кол-во уч-ся | % |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2 | 2 | 25% |
Допущено две-три ошибки | 1 | 2 | 25% |
Допущено четыре и более ошибки | 0 | 4 | 50% |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 1 | 12,5% |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 4 | 50% |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 3 | 37,5% |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм |
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2 | 5 | 62,5% |
Допущено две ошибки | 1 | 2 | 25% |
Допущено три и более ошибки | 0 | 1 | 12,5% |
ГК4 | Соблюдение речевых норм |
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2 | 3 | 37,5% |
Допущено три-четыре ошибки | 1 | 4 | 50% |
Допущено пять и более ошибок | 0 | 1 | 12,5% |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | 7 | 87,5% |
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов | 1 | 0 | 0% |
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов | 0 | 1 | 12,5% |
Выводы.
Все обучающиеся владеют навыками написания изложения. Но 25 % допускают ошибки при построении текста( логические, неправильно разграничивают микротемы).
По результатам заданий части 2 видно, что десятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа предложения (задание №2), также испытывают затруднения при выполнении заданий № 3 (пунктуационный анализ) и №5 (орфографический анализ). 100% обучающихся не справились с заданием №7 (анализ средств выразительности). Задание №3 (синтаксический анализ словосочетания) ни у кого из десятиклассников не вызвало затруднений.
75% обучающихся выбрали задание 9.3, по 12,5% - 9.1 и 9.2. Все обучающиеся справились с пояснением фрагмента, определением понятия и рассуждением на теоретическом уровне. Все осуществили подбор аргументов. Только один человек не сумел передать смысловую цельность, композиционную стройность текста.
Показатели по критериям ГК1 – ГК4 свидетельствуют о недостаточном уровне грамотности половины обучающихся. Уровень выполнения задания 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.
Предложения.
Для устранения пробелов в знаниях необходимо отрабатывать навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений на уроках русского языка и занятиях курса по подготовке к ЕГЭ.