СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ диагностической работы в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ допущенных ошибок - залог успеха в будущем обучении. Анализ диагностической работы  по русскому языку в 10 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы в 10 классе»

Анализ диагностической работы по русскому языку в 10 классе

Дата проведения 2020.09.22


Всего в диагностической работе по русскому языку приняли участие 8 (100%) обучающихся 10 класса

Количество обучающихся, получивших следующие оценки:

«5» - 0

«4» - 3

«3» - 3

«2» - 2

Выполнение 75%

Качество 37,5%

Учитель: Крохалева Татьяна Васильевна


Анализ изложения (часть 1)


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

5

62,5 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему

1

3

37,5 %

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы

0

0

0

К2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

2

25 %

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

4

50 %

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

2

25 %

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

0

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

4

50%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

2

25 %

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

2

25 %


Анализ изложения показал, что большинство обучающихся передают основное содержание прослушанного текста, отразив все микротемы (62,5%), но 37,5 % упустили 1 микротему. Это разрушило целостность текста и привело к ошибкам при передаче основной информации. Все обучающиеся, хотя и в разной степени, но использовали при изложении приемы компрессии. 25% обучающихся не сумели последовательно изложить текст, допустили более одной логической ошибки и/или два случая нарушения абзацного членения текста.


Анализ части 2 (тест)

Допущенные ошибки

№ заданий

Тема

Количество учащихся, допустивших

ошибки

%

2

Синтаксический анализ предложений

7

87,5 %

3

Пунктуационный анализ

6

75 %

4

Синтаксический анализ словосочетаний

0

0

5

Орфографический анализ

7

87,5%

6

Анализ содержания текста

6

75 %

7

Анализ средств выразительности

8

100%

8

Лексический анализ

2

25 %


Анализ показывает, что трудности в выполнении вызвали у обучающихся следующие задания:

  1. Анализ средств выразительности.

  2. Синтаксический анализ предложений.

  3. Орфографический анализ.

  4. Пунктуационный анализ.

  5. Анализ содержания текста







Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.3) – 6 чел.


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

4

66,7%

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его

1

2

33,3

Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

0

0

К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

3

50%

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

2

33,3%

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

1

16,7%

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

0

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

2

33,3%

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

3

50%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

1

16,7%

К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

3

50%

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

2

33,3%

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

1

16,7%

Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.2) – 1чел.


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

0

0

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

1

100%

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

0

0

К2

Наличие примеров-иллюстраций

Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

0

0

Экзаменуемый привёл один пример-иллюстрацию из текста, соответствующий объяснению содержания данного фрагмента

2

1

100%

Экзаменуемый привёл пример(ы) не из прочитанного текста

1

0

0

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-иллюстрации, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-иллюстрации данную в задании цитату или её часть

0

0

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

0

0

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

1

100%

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

0

0

К4

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

0

0

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но

допущена одна ошибка в построении текста

1

1

100%

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

0

0


Анализ сочинения-рассуждения (часть 3, задание 9.1) – 1чел.


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

К1

Наличие обоснованного ответа


Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

1

100%


Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

0

0


Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне

0

0

0

К2

Наличие примеров-иллюстраций





Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

1

100%


Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

0

0


Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

0

0


Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

0

0

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения






Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

0

0


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста


1

1

100%


В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

0

0

К4

Композиционная стройность работы





Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

1

100%


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста

1

0

0


В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

0

0


Анализ полученных результатов показывает, что большинство обучающихся справились с частью 3(сочинение-рассуждение). Школьники умеют строить собственное высказывание в соответствии с определённым типом речи. Умеют извлекать из прочитанного текста информацию для иллюстрации тезиса, находить примеры-иллюстрации.

Анализ грамотности и фактической точности речи


Критерии оценивания

Кол-во баллов

Кол-во уч-ся

%

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2

2

25%

Допущено две-три ошибки

1

2

25%

Допущено четыре и более ошибки

0

4

50%

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

1

12,5%

Допущено три-четыре ошибки

1

4

50%

Допущено пять и более ошибок

0

3

37,5%

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

5

62,5%

Допущено две ошибки

1

2

25%

Допущено три и более ошибки

0

1

12,5%

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2

3

37,5%

Допущено три-четыре ошибки

1

4

50%

Допущено пять и более ошибок

0

1

12,5%

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2

7

87,5%

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1

0

0%

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

0

1

12,5%


Выводы.

Все обучающиеся владеют навыками написания изложения. Но 25 % допускают ошибки при построении текста( логические, неправильно разграничивают микротемы).

По результатам заданий части 2 видно, что десятиклассники плохо владеют навыками синтаксического анализа предложения (задание №2), также испытывают затруднения при выполнении заданий № 3 (пунктуационный анализ) и №5 (орфографический анализ). 100% обучающихся не справились с заданием №7 (анализ средств выразительности). Задание №3 (синтаксический анализ словосочетания) ни у кого из десятиклассников не вызвало затруднений.

75% обучающихся выбрали задание 9.3, по 12,5% - 9.1 и 9.2. Все обучающиеся справились с пояснением фрагмента, определением понятия и рассуждением на теоретическом уровне. Все осуществили подбор аргументов. Только один человек не сумел передать смысловую цельность, композиционную стройность текста.

Показатели по критериям ГК1 – ГК4 свидетельствуют о недостаточном уровне грамотности половины обучающихся. Уровень выполнения задания 2, 3, 5 практически совпадает с уровнем грамотности при написании изложения и сочинения.

Предложения.

Для устранения пробелов в знаниях необходимо отрабатывать навыки синтаксического, пунктуационного, орфографического и лексического анализа, используя различные виды упражнений на уроках русского языка и занятиях курса по подготовке к ЕГЭ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!