СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ АКР по подготовке к ОГЭ в 9 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ АКР по основным  и выборным предметам. Составлен в сравнении с 1 четвертью.

Просмотр содержимого документа
«Анализ АКР по подготовке к ОГЭ в 9 классе»


Аналитическая справка по итогам проведения

административных контрольных работ

в 9 классе во 2 четверти 2017-2018 учебного года


Цель: Проведение мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования по русскому языку, математике, биологии и обществознания

Задачи:

1. Выявить уровень развития компетенций школьников при выполнении практических и самостоятельных заданий по предметам.

2. Определить степень готовности учащихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ

3. На основе анализа полученных данных наметить пути развития качества образования учащихся, корректировать планы деятельности педагогов и ликвидации выявленных пробелов освоения обучающимися государственного образовательного стандарта

Согласно графику проведения административных контрольных работ во второй четверти были проведены контрольные работы по русскому языку- 17.11.2017., 15.12.2017, по математике- 09.11.2017., 06.12.2017, по обществознанию-21.11.2017.,19.12.2017, по географии-28.11.2017., 26.12.23017.



Математика.

Дата проведения-09.11.2017 и 06.12.2017

Цель административных работ:

-оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы,

-проверить освоение базовых понятий курса математики, умение применять математические знания, умение пользоваться математической записью и решать практико-ориентированные задачи.

Работа максимально приближена к кодификатору ОГЭ

Учитель: Кирпичёва О.В..


Формат и особенности АКР

На выполнение работы отводилось 90 минут. Справочными материалами разрешалось.


Анализ результатов выполнения заданий АКР

При выполнении заданий учащиеся должны были продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверялось не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важнейших элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение применять знания к решению математических задач, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.


Анализ результатов выполнения заданий контрольных работ по математике в сравнении с 1 четвертью.


Дата

Всего в классе

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев-ть %

Качество %

Ср. балл

04.10.2017

8

8

0

5

2

1

87,5

62,5

14,8

09.11.2017

8

7

0

3

2

2

71,4

42,8

11,2

06.12.2017

8

7

0

2

4

1

85,7

28,5

13





Выполнение работ по модулям части 1 и 2 в %:


Дата

Алгебра

Геометрия

Часть 1

Часть 2

Часть 1

Часть 2

04.10.2017

68

57

68

28,5

09.11.2017

60,7

45

45

14,2

06.12.2017

57

14,2

38

14,2



Анализ работ выявил следующие типичные ошибки

Модуль «Алгебра»

1.Работа с диаграммами, извлечение статистической информации

2. Нахождение значения выражения по заданной формуле

3. Решение практической задачи на проценты

4.Тождественные преобразования рациональных выражений, нахождение значений буквенного выражения.

5. Нахождение вероятности случайного события

6. Установление соответствия между графиками функций и уравнениями, которыми они задаются


Модуль «Геометрия»

1.Свойства плоских фигур. Нахождение углов треугольника.

2. Планиметрическая задача на нахождение площади фигуры.

3. Установление верных утверждений из числа предложенных.

4.Теорема Пифагора. Подобие треугольников.

5.Планиметрическая задача на нахождение площади фигуры

6.Опрделение и свойства вписанного угла.


К выполнению задания №21 приступили 3 человека, выполнил-1.

К выполнению задания №24 приступили 2 человека, выполнили-1.


Вывод:

Анализ контрольных работ показывает недостаточный уровень усвоения математических знаний у обучающихся 9 класса, так как наблюдается понижение качества выполнения работ в сравнении с 1 четвертью на 19,7 %.

Наблюдается понижения выполнения заданий модуля «Геометрия» и модуля «Алгебра». Задания части 2 систематически решают 2 -3 человека.


Необходимо:

  1. Формирование математической грамотности учащихся, формирование вычислительных умений;

  2. Обеспечить непрерывность процесса формирования систем математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни;

  3. Организовать дополнительные занятия;

  4. На уроках использовать задания из ОГЭ, ежедневно добавлять в устную работу фрагменты заданий из ОГЭ;

  5. Использовать при подготовке к ОГЭ он-лайн тестирования на учебных порталах.


Рекомендации дальнейшей работы с учащимися по математике:


  1. Администрации провести административные промежуточные и итоговые контрольные работы в формате ГИА, состоящими из 2 частей с заданиями базового и повышенного уровней сложности.

  2. Администрации провести анализ качества и уровня (степени) преемственности в преподавании математики в начальной и основной школе.

  3. Учителю математики Кирпичевой О.В устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.

  4. Кирпичевой О.В- учителю математики особое внимание уделить правильной записи ответа и внимательному прочтению заданий;

  5. Кирпичевой О.В- учителю математики отрабатывать выполнение геометрических заданий

  6. Классному руководителю Кирпичевой О.В информировать учащихся и их родителей об итогах АКР.



Русский язык.

Дата проведения-17.11.2017, 15.12.2017

Цель работы – выявление текущего уровня знаний учащихся 9-ых классов для последующего планирования подготовки к ГИА

Работа максимально приближена к кодификатору ОГЭ и учитывает прохождение программного материала на момент проведения работы. Работа рассчитана на 90 минут и не содержит задание на написания изложения.

Учитель: Петренко И.И



Дата

всего

выполняло

Выполнили на

% выполнения

% качества выполнения

Средний балл

5

4

3

2

13.10.2017

8

8

0

3

3

1

87,5

37,5

6,5

17.11.2017

8

8

0

4

4

0

100

50

27

15.12.2017

8

8

0

4

4

0

100

50

27




Результаты административных работ отражают разные стороны подготовки обучающихся: сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. В целом результаты выполнения диагностической контрольной работы по русскому языку показывают достаточный уровень усвоения требований государственных

образовательных стандартов.


Выполнение заданий 2-14 и части С в %


Дата

Задания 2-14

часть С



-

13.10.2017

37,5


17.11.2017

66,4

90,6

15.12.2017

68

91,6



Вывод:

1. Наблюдается повышение качества выполнения на 30,5% в сравнении с первой четвертью, абсолютная успеваемость составила 100%.

2. Тестовая часть. В заданиях №9 по теме «Обособленные члены предложения» и №14 по теме «Сложные предложения с разными видами связи» допущено наибольшее количество ошибок в связи с тем, что изучение данных тем началось с 10 декабря 2017.

3.Изложение пишут все обучающиеся класса

3. Сочинение

При написании сочинения-рассуждения осознанно подходят к выполнению задания все учащиеся.


Необходимо:

  1. Проводить коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.

  1. Продолжить групповые и индивидуальные занятия с учётом результатов контрольных работ.

  1. Усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки.

  2. Продолжить мониторинг достижений учащихся в соответствии с индивидуальными планами.


Рекомендации дальнейшей работы с учащимися по русскому языку:


  1. Петренко И.И – учителю русского языка усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

  2. Петренко И.И – учителю русского языка устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки.

  3. Петренко И.И продолжить мониторинг достижений учащихся в соответствии с индивидуальными планами




География.

Дата проведения-16.11.2016

Цель административной работы:

-оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников основной школы,

-проверить освоение базовых понятий курса географии, умение применять теоритические знания при решении практико-ориентированные задач.


Учитель: Оспанова Н.С

Формат и особенности АКР

1.На выполнение работы отводилось 90 минут.

2.Содержание работы соответствовало формату ОГЭ. Атласами и непрограммируемыми калькуляторами пользоваться разрешалось.

Анализ результатов выполнения заданий контрольных работ в сравнении

с 1 четвертью.


Дата

Всего в классе

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев-ть %

Качество %

Ср. оценка

Ср. балл

26.10.2017

8

7

0

4

3

0

100

57,1%

16,5

20

28.11.2017

8

7

0

4

3

0

100

57,1%

19

20

26.12.2017

8

7

0

5

2

0

100

71%

21

26,6


Вывод:

В целом результат выполнения административной контрольной работы по географии показывают достаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. Обучающиеся показали навыки работы с географическими картами, справочными материалами, умение работы с географическим текстом. В сравнении с результатами первой четверти повысился процент качества выполнения работ на 13,9 %.

Необходимо:

1.Провести коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.

2.На консультациях прорешать задания по темам: «Цветная металлургия», «Население России», «Климат. Климатические пояса», «Рельеф».3.Продолжить работу по решению практических заданий на вычисление статистических материалов.

4.Проводить мониторинг достижений в соответствии с индивидуальными планами.



Анализ административной контрольной работы по обществознанию в 9 классе.


Дата проведения-21.11.20167, 19.12.2017

Учитель: Оспанова Нуржаусын Салимджановна

Цель:

-оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию

-проверить освоение базовых понятий курса обществознания, умение применять знания для решать практико-ориентированных задач


Дата

всего

выполняло

Выполнили на

% выполнения

% качества выполнения

Средний балл

Средняя оценка


5

4

3

2

19.10.2017

8

7

0

3

4

0

100

43

20,8

3,6

21.11.2017

8

8

0

4

4

0

100

50

23,2

4

19.12.2017


8

7

0

4

3

0

100

57,1

24,4

3,6



Вывод:

В целом результат выполнения административной контрольной работы по обществознанию показывают достаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. Обучающиеся показали навыки работы с диаграммами, справочными материалами, умение работы с текстом. В сравнении с результатами первой четверти повысился процент качества выполнения работ на 14,1 %.


Рекомендации:

1.Запланировать проведение индивидуальной работы с обучающимися по отработке пробелов в знаниях по данным темам на консультациях.

2. Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок с целью повышения уровня подготовки к ГИА в форме ОГЭ и повышения результатов выполнения работ( работа с диаграммами, таблицами).

3. Систематически проводить мониторинг по отслеживанию знаний и достижений учащихся;




Выводы по результатам административных контрольных работ

по русскому языку, математике, географии, обществознанию.


Административные контрольные работы проведены согласно графику проведения административных контрольных работ во 2 четверти.


    1. Содержание контрольных работ составлено на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Выполнение административных контрольных работ показало достаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. С административной контрольной работой по русскому языку, географии, обществознанию справилось – 100% учащихся.

    2. Одной из причин низкого результата выполнения административных контрольных работ по математике, является умение (его можно отнести к числу метапредметных), связанное с чтением, пониманием текстов заданий.


Решение:

  1. Скорректировать план внутришкольного контроля в соответствии с результатами административных контрольных работ.

  2. Провести административные промежуточные и итоговые контрольные работы по графику ВШК в формате ГИА

  3. Рекомендации:

  1. Проводить коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.

  2. Продолжить проведение групповых и индивидуальных занятий с учётом результатов контрольных работ.

  3. Учителю русского языка и литературы Петренко И.И., усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки.

  4. Учителю математики Кирпичевой О.В.. устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.

  5. Учителю обществознания Оспановой Н.С.. устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.

  6. Учителю географии Оспановой Н.С.. устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.

  7. Осуществлять мониторинг достижений учащихся в соответствии с индивидуальными планами.


Заведующая школой: С.Л.Когтева





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!