Равнецкая ООШ
АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.
Цель: Проведение мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования по русскому языку, математике, географии и обществознанию.
Задачи:
1. Выявить уровень развития компетенций школьников при выполнении практических и самостоятельных заданий по предметам.
2. Определить степень готовности учащихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ
3. На основе анализа полученных данных планы деятельности педагогов и ликвидации выявленных пробелов освоения обучающимися государственного образовательного стандарта
Согласно графику проведения административных контрольных работ в первой четверти были проведены контрольные работы по географии- 16 ноября, обществознанию- 24 ноября, по математике-28 декабря. По русскому языку работа была перенесена с 23 декабря по причине отмены занятий из-за низкой температуры на 27 декабря.
В соответствии с графиком муниципальной оценки качества знаний обучающиеся выполняли работы по русскому языку, математике, географии и обществознанию.
По списку в 9 классе 4 ученика, работы выполнили 3 обучающихся (1 ученица Редуева Елена находится в КТД Ишимского района и обучается в Синицынской ООШ).
Математика.
Дата проведения-28.12.2016
Цель административных работ:
-оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы,
-проверить освоение базовых понятий курса математики, умение применять математические знания, умение пользоваться математической записью и решать практико-ориентированные задачи.
Учитель: Кирпичева О.В.
На выполнение работы отводилось 90 минут. Справочными материалами пользоваться разрешалось. Работа максимально приближена к кодификатору ОГЭ
При выполнении заданий учащиеся должны были продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверялось не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важнейших элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение применять знания к решению математических задач, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Анализ результатов выполнения заданий контрольных работ по математике в сравнении с 1 четвертью.
Дата | Всего в классе | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев-ть % | Качество % | Ср. оценка | Ср. балл |
21.10.2016 | 4 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100 | 33,3 | 3,3 | 14,3 |
28.12.2016 | 4 | 3 | 0 | 0 | | 0 | 100 | 100 | 4 | 10,6 |
Выполнение работ по модулям и части С в %:
Дата | Алгебра | Геометрия | Реальная математика |
21.10.2016 | 66,6 | 86,6 | 52,3 |
28.12.2016 | 66,4 | 100 | 66,6 |
Вывод:
Анализ контрольных работ показывает достаточный уровень усвоения математических знаний у трех обучающихся 9 класса. Качество выполнения выросло на 66,6%
Наблюдается стабильность выполнения заданий модуля «Алгебра» и модуля «Реальная математика». Решение заданий модуля «Геометрия» повысился на 13,3 % и составило 100%. Задания части 2 систематически решают 2 человека.
Обучающиеся допустили ошибки в решении квадратных уравнений, практических задач на проценты.
Необходимо:
Формирование математической грамотности учащихся, формирование вычислительных умений;
Обеспечить непрерывность процесса формирования систем математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни;
Организовать дополнительные занятия;
На уроках использовать задания из ОГЭ, ежедневно добавлять в устную работу фрагменты заданий из ОГЭ;
Использовать при подготовке к ОГЭ он-лайн тестирования на учебных порталах.
Рекомендации дальнейшей работы с учащимися по математике:
Администрации провести административные промежуточные и итоговые контрольные работы в формате ГИА, состоящими из 2 частей с заданиями базового и повышенного уровней сложности.
Администрации провести анализ качества и уровня (степени) преемственности в преподавании математики в начальной и основной школе.
Учителю математики Кирпичевой О.В устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.
Кирпичевой О.В- учителю математики особое внимание уделить правильной записи ответа и внимательному прочтению заданий;
Кирпичевой О.В- учителю математики отрабатывать выполнение геометрических заданий
Классному руководителю Кирпичевой О.В информировать учащихся и их родителей об итогах АКР.
Русский язык.
Дата проведения-27.12.2016
Цель работы – выявление текущего уровня знаний учащихся 9-ых классов для последующего планирования подготовки к ГИА
Работа максимально приближена к кодификатору ОГЭ и учитывает прохождение программного материала на момент проведения работы. Работа рассчитана на 90 минут и не содержит задание на написания изложения.
Учитель: Петренко И.И
Дата | всего | выполняло | Выполнили на | % выполнения | % качества выполнения | Средний балл | Средняя оценка |
5 | 4 | 3 | 2 |
14.10.2016 | 4 | 3 | 0 | 1 | 2 | 0 | 100 | 33,3 | 20 | 3,3 |
27.12.2016 | 4 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66,6 | 19 | 3,6 |
Результаты административных работ отражают разные стороны подготовки обучающихся: сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
В целом результаты выполнения диагностической контрольной работы по русскому
языку показывают достаточный уровень усвоения требований государственных
образовательных стандартов.
Выполнение заданий 2-14 и части С в %
Дата | Задания 2-14 | часть С |
14.10.2016 | 48,6 | 82 |
27.12.2016 | 81,9 | 88,7 |
В сравнении с 1 четвертью.
Дата проведения | % выполнения | % качества |
14.10.2016 | 100 | 33,3 |
27.12.2016 | 100 | 66,6 |
Вывод:
1. Наблюдается повышение качества выполнения на 33,3% в сравнении с первой четвертью.
2. Тестовая часть. В заданиях №13 по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» и №14 по теме «Сложные предложения с разными видами связи» допущено наибольшее количество ошибок в связи с тем, что изучение данных тем началось с 9 декабря 2016.
3. Сочинение
При написании сочинения-рассуждения осознанно подходят к выполнению задания все учащиеся.
Необходимо:
1.Проводить коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.
2.Продолжить групповые и индивидуальные занятия с учётом результатов контрольных работ.
3.Усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки.
4.Продолжить мониторинг достижений учащихся в соответствии с индивидуальными планами.
Рекомендации дальнейшей работы с учащимися по русскому языку:
Петренко И.И – учителю русского языка усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Петренко И.И – учителю русского языка устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки.
Петренко И.И продолжить мониторинг достижений учащихся в соответствии с индивидуальными планами.
География.
Дата проведения-16.11.2016
Цель административной работы:
-оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников основной школы,
-проверить освоение базовых понятий курса географии, умение применять теоритические знания при решении практико-ориентированные задач.
Учитель: Оспанова Н.С
На выполнение работы отводилось 90 минут. Содержание работы соответствовало формату ОГЭ. Атласами и непрограммируемыми калькуляторами пользоваться разрешалось.
Анализ результатов выполнения заданий контрольных работ в сравнении
с 1 четвертью.
Дата | Всего в классе | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успев-ть % | Качество % | Ср. оценка | Ср. балл |
05.10.2016 | 4 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 100 | 50 | 4,5 | 20 |
16.11.2016 | 4 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4 | 21 |
Вывод:
В целом результат выполнения административной контрольной работы по географии показывают достаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. Обучающиеся показали навыки работы с географическими картами, справочными материалами, умение работы с географическим текстом. В сравнении с результатами первой четверти повысился процент качества выполнения работ на 50%.
Необходимо:
1.Провести коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.
2.На консультациях прорешать задания по темам: «Географические координаты», «Климат. Климатограмма».
3.Продолжить работу по решению практических заданий на вычисление статистических материалов.
4.Проводить мониторинг достижений в соответствии с индивидуальными планами.
Обществознание
Дата проведения-24.11.2016
Учитель: Оспанова Н.С
Цель:
-оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию
-проверить освоение базовых понятий курса обществознания, умение применять знания для решать практико-ориентированных задач
Дата | всего | выполняло | Выполнили на | % выполнения | % качества выполнения | Средний балл | Средняя оценка |
5 | 4 | 3 | 2 |
13.10.2016 | 4 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0 | 100 | 66,6 | 24 | 3,6 |
24.11.2016 | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 | 25 | 4 |
Вывод:
В целом результат выполнения административной контрольной работы по обществознанию показывают достаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. Обучающиеся показали навыки работы с диаграммами, справочными материалами, умение работы с текстом. В сравнении с результатами первой четверти повысился процент качества выполнения работ на 33,3 %.
Рекомендации:
1.Запланировать проведение индивидуальной работы с обучающимися по отработке пробелов в знаниях по данным темам на консультациях.
2. Включить в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок с целью повышения уровня подготовки к ГИА в форме ОГЭ и повышения результатов выполнения работ( работа с диаграммами, таблицами).
3. Систематически проводить мониторинг по отслеживанию знаний и достижений учащихся.
Выводы по результатам административных контрольных работ
по русскому языку, математике, географии, обществознанию.
Административные контрольные работы проведены согласно графику проведения административных контрольных работ во 2 четверти.
1. Содержание контрольных работ составлено на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Выполнение административных контрольных работ показало достаточный уровень усвоения требований государственных образовательных стандартов. С административной контрольной работой по русскому языку, географии, математике, обществознанию справилось – 100% учащихся.
2. Одной из причин повышения качественной успеваемости по всем предметам является систематическое проведение консультаций, индивидуальных занятий, включение заданий КИМов при проведении текущего тематического контроля.
Решение:
Скорректировать план внутришкольного контроля в соответствии с результатами административных контрольных работ.
Провести административные промежуточные и итоговые контрольные работы по графику ВШК в формате ГИА
Рекомендации:
Проводить коррекционные занятия с целью восполнения пробелов в знаниях.
Продолжить проведение групповых и индивидуальных занятий с учётом результатов контрольных работ.
Учителю русского языка и литературы Петренко И.И., усилить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. Устранить пробелы в знаниях учащихся, в темах, где были допущены ошибки.
Учителю математики Кирпичевой О.В.. устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.
Учителю обществознания Оспановой Н.С.. устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.
Учителю географии Оспановой Н.С.. устранить пробелы в знаниях учащихся, по темам, где были допущены ошибки.
Осуществлять мониторинг достижений учащихся в соответствии с индивидуальными планами.
Заведующая школой: С.Л.Когтева
10