СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ административного контрольного диктанта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать при анализе диктанта

Просмотр содержимого документа
«Анализ административного контрольного диктанта»





Анализ административного годового контрольного диктанта

по русскому языку в 7 «Б» классе


В 7 «Б» классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.

класс

Кол-во учащихся по списку

Писали

работу

получили по диктанту

%

успевае-

мости

% КЗ

%

СОУ

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

28

20

3

8

5

5

76,2

52,4

50,6

Фомина М.В.

ГЗ


4

9

5

2

90

65

59,2


Пояснительная записка

Годовой контрольный диктант проводится в 7 классе по разделу «Служебные части речи». Он проверяет знания, полученные не только по разделам «Предлоги», «Союзы», «Частицы», но и по наиболее сложным разделам «Причастие», «Деепричастие», «Наречие».

Грамматическое задание проверяет умение делать синтаксический, морфологический и фонетический разборы слова.

Время написания диктанта и выполнения грамматического задания - 45 минут.

Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра­фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо­графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:

-правописание непроизносимых согласных

-правописание суффиксов причастий

-правописание соединительных гласных

-правописание безударных гласных

- чередование гласных в корне слова

- правописание приставок в словах

Пунктуационные ошибки:

-запятая между однородными членами предложения

-запятая в сложноподчиненном предложении

- запятая в сложносочиненном предложении

- запятая при причастном и деепричастном оборотах

- запятая при одиночном причастии и деепричастии

В грамматическом задании:

- синтаксический разбор сложносочинённого и сложноподчинённого предложения

- словообразовательный разбор слова

- морфологический разбор слова




Анализ административного годового контрольного диктанта

по русскому языку в 8 «В» классе


В 8 «В» классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.

класс

Кол-во учащихся по списку

Писали

работу

получили по диктанту

%

успевае-

мости

% КЗ

% СОУ

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

8 в

13

13

3

4

4

2

83,3

41,7

47

Фомина М.В.

ГЗ


3

4

5

1

100

50

50


Пояснительная записка

Контрольный диктант проводится по основным разделам, изученным в 8 классе, в частности, «Обособленные члены предложения» «Вводные слова», «Обособленные определения и обстоятельства».

Грамматическое задание проверяет умение делать фонетический, синтаксический, морфемный и морфологический разбор слова. Также предусмотрено дополнительное задание: обособление в тексте диктанта синтаксических конструкций.

Время написания диктанта и выполнения грамматического задания - 45 минут.

Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра­фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо­графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:

-правописание непроизносимых согласных

-правописание суффиксов причастий

-правописание соединительных гласных

-правописание безударных гласных

- чередование гласных в корне слова

- правописание приставок в словах

Пунктуационные ошибки:

-запятая между однородными членами предложения

-запятая в сложноподчиненном предложении

- запятая в сложносочиненном предложении

- запятая при причастном и деепричастном оборотах

- запятая при одиночном причастии и деепричастии

В грамматическом задании:

- синтаксический разбор сложносочинённого и сложноподчинённого предложения

- словообразовательный разбор слова

- морфологический разбор слова




Анализ административного годового контрольного диктанта

по русскому языку в 8 «А» классе

В 8А классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.


класс

Кол-во учащихся по списку

Писали

работу

получили по диктанту

%

успевае

мости

% КЗ

% СОУ

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

25

20

5

10

3

2

90

75

63,8

Фомина М.В.

ГЗ



8

9

2

1

95

85

73,1


Пояснительная записка

Контрольный диктант проводится по основным разделам, изученным в 8 классе, в частности, «Обособленные члены предложения» «Вводные слова», «Обособленные определения и обстоятельства».

Грамматическое задание проверяет умение делать фонетический, синтаксический, морфемный и морфологический разбор слова. Также предусмотрено дополнительное задание: обособление в тексте диктанта синтаксических конструкций.

Время написания диктанта с грамматическим заданием - 45 минут.

Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра­фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо­графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:

правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных-

слитное написание наречий, гласные на конце наречий-

чередование гласных-

безударные гласные в корне слова-

чередование гласных в корне слова

правописание приставок в словах

написание словарных слов

Пунктуационные ошибки:

знаки препинания при причастных оборотах-

знаки препинания при деепричастных оборотах-

запятая в сложноподчиненном предложении-

запятая в сложносочиненном предложении-

запятая в предложении с однородными членами-

В грамматическом задании:

- синтаксический разбор осложнённого предложения

- фонетический разбор слова - морфологический разбор слова

Анализ административного годового контрольного диктанта

по русскому языку в 8 «б» классе

В 8б классе учащиеся писали диктант с грамматическим заданием.


класс

Кол-во учащихся по списку

Писали

работу

получили по диктанту

%

успевае

мости

% КЗ

% СОУ

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

23

20

5

11

2

2

90

80

65,2

Фомина М.В.

ГЗ



8

9

2

1

95

85

73,1


Пояснительная записка

Контрольный диктант проводится по основным разделам, изученным в 8 классе, в частности, «Обособленные члены предложения» «Вводные слова», «Обособленные определения и обстоятельства».

Грамматическое задание проверяет умение делать фонетический, синтаксический, морфемный и морфологический разбор слова. Также предусмотрено дополнительное задание: обособление в тексте диктанта синтаксических конструкций.

Время написания диктанта с грамматическим заданием - 45 минут.

Критерии оценивания диктанта:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфогра­фические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфо­графических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

Критерии оценивания грамматического задания:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

В диктанте были допущены следующие орфографические ошибки:

правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных-

слитное написание наречий, гласные на конце наречий-

чередование гласных-

безударные гласные в корне слова-

чередование гласных в корне слова

правописание приставок в словах

написание словарных слов

Пунктуационные ошибки:

знаки препинания при причастных оборотах-

знаки препинания при деепричастных оборотах-

запятая в сложноподчиненном предложении-

запятая в сложносочиненном предложении-

запятая в предложении с однородными членами-

В грамматическом задании:

- синтаксический разбор осложнённого предложения

- фонетический разбор слова - морфологический разбор слова


Анализ предэкзаменационной контрольной работы

(сжатое изложение и сочинение-рассуждение)

по русскому языку

В 9 «А» классе

класс

Кол-во учащихся по списку

Писали

работу

получили по изложению

%

успевае

мости

% качества знаний

Ф.И.О. учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

28

26







Фомина М.В.

За грамотность








класс

Кол-во учащихся по списку

Писали

работу

получили по сочинению - рассуждению

%

успевае

мости

% качества знаний

Ф.И.О. учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

9 «А»

28

26







Фомина М.В.

За грамотность









Пояснительная записка

В 9 «А» классе учащиеся писали предэкзаменационной контрольной работы

(сжатое изложение и сочинение-рассуждение) по русскому языку

Время написания изложения и сочинения - 3 часа.

1.Изложение проверяет:

1) умение слушать и адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в

прослушанном тексте;

2) умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное;

3) умение письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений лежит в основе системы критериев

оценивания изложения. По этому критерию оценивается умение экзаменуемого правильно выделить всю главную информацию исходного текста (все основные микротемы) и передать её без искажений.

Экзаменуемый создаёт собственный текст, который, как и любой текст, должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.


2. Написание экзаменуемым сочинения проверяет, прежде всего, умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.

Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается отдельно на основании проверки изложения и сочинения.

Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок




Типичные ошибки, допущенные учащимися в изложении с элементами сочинения:

В содержании:

ошибки фактические - 10

нарушение согласования - 5

нарушение связи между подлежащим

и сказуемым - 5

употребление рядом или близко

однокоренных слов (тавтология) – 3

ошибки в построении предложения с

деепричастным оборотом – 3


За грамотность:


знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах- 7

безударные гласные в корне слова- 6

правописание суффиксов –ан, -ян в прилагательных- 3

слитное написание наречий, гласные на конце наречий- 2

чередования гласных- 4

непроизносимые согласны- 3

написание отрицательных частиц – 9

окончание существительных- 5

окончание прилагательных - 7


Пунктуационные ошибки:

-запятая в сложноподчиненном предложении- 7

- запятая в сложносочиненном предложении- 3

- запятая в предложении с однородными членами- 4

- запятая в предложении с вводными словами – 4

- тире между подлежащим и сказуемым - 5















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!