СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам проведения ВПР»

Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийских проверочных работ в 2024 году

ГБОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29


В целях определения сформированности учебных достижений обучающихся начального, основного общего образования, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024», приказов по ГБОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29 №21-ОД от 22,02.2024 года «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в 2024 году» и №33-ОД от 12.03.2024 года «Об утверждении графика проведения Всероссийских проверочных работ в 2024 году» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5, 6, 7, 8 классах. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Было составлено расписание проведения ВПР, утвержденное директором школы и размещенное на сайте школы. Расписание проведения ВПР составлено с учетом общего расписания ВПР, утвержденного службой по надзору в сфере образования и с учетом графика проведения ВПР.

Все Всероссийские проверочные работы были проведены в соответствии с планом-графиком, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

В соответствии с вышеперечисленными документами в ГБОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29 были проведены следующие мероприятия, направленные на повышение объективности и прозрачности проведения ВПР:

  • исключена возможность доступа к материалам ВПР участников образовательного процесса (доступ в личный кабинет имели только школьный координатор – заместитель директора по УВР, который осуществлял печать, выдачу, сбор и внесение данных в протокол);

  • своевременно откорректировано расписание уроков;

- был назначен организатор в аудитории из числа учителей, не работающих в данных классах;

- назначены эксперты для проверки работ обучающихся;

- перед каждой ВПР по всем предметам с наблюдателями в аудитории и экспертами проводился инструктаж;

  • соблюдены установленные сроки проведения и проверки работ;

  • результаты ВПР своевременно внесены в систему мониторинга.

В период с октября 2023 года по март 2024 года в школе проводились общешкольные и внутриклассные родительские собрания с целью знакомства родителей с функцией и процедурой проведения ВПР, содержанием заданий (на примере образцов проверочных работ, представленных на сайте ФИС ОКО в свободном доступе), критериями оценивания. Также данный вопрос рассматривался на расширенном заседании методического совета школы в феврале 2024 года и заседаниях ШМО.

В ходе проведения ВПР были получены следующие результаты:

Класс

Предмет

Дата проведения

Всего учеников

Выполняли работу

Результативность

Кач. знаний

Успеваемость

Сравнительная характеристика с результатами 3 четверти

%

Понижения оценки за ВПР

%

Повышения оценки за ВПР

Высокий

Достаточный

Средний

Низкий

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

1

4

Русский язык

19.03 – 20.03.2024

8

8

3

37,5

3

37,5

2

25

0

0

75%

100%

Оценки 3 четверти подтверждены на 100%

0%

0%

2

Математика

02.04.2024

8

8

4

50

2

25

2

25

0

0

75%

100%

Оценки 3 четверти подтверждены на 100%

0%

0%

3

Окружающий мир

09.04.2024

8

8

6

75

1

12,5

1

12,5

0

0

75%

100%

Оценки 3 четверти подтверждены на 100%

0%

0%

В среднем по классу

8


54,2


25


20,8


0

79,2%

100%

Расхождений нет

4

5

Математика

19.03.2024

8

8

1

12,5

3

37,5

4

50

0

0

50%

100%

Оценку понизили на 1 б. с «4» на «3» 2 ученика

25%

0%

5

Русский язык

22.03.2024

8

8

0

0

2

25

6

75

0

0

25%

100%

1 ученик понизил оценку на 2 б. с «5» на «3»,

2 ученика понизили оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «5» на «4»

50%

0%

6

Биология

04.04.2024

8

8

1

12,5

3

37,5

4

50

0

0

50%

100%

1 ученик понизил оценку на 2 б. с «5» на «3»,

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «5» на «4»

37,5%

0%

7

История

11.04.2024

8

8

4

50

2

25

2

25

0

0

75%

100%

3 ученика повысили оценку на 1 б. с «4» на «5»

0%

37,5%

В среднем по классу

8


18,8


31,2


50


0

50%

100%

-

28,1%

9,4%

8

6

Математика

20.03.2024

5

4

0

0

1

25

3

75

0

0

25%

100%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик повысил оценку на 1 б. с «3» на «4»

25%

25%

9

Русский язык

02.04.2024

5

4

0

0

1

25

3

75

0

0

25%

100%

2 ученика понизили оценку на 1 б. с «4» на «3»

50%

0%

10

История

16.04.2024

5

5

0

0

1

20

4

80

0

0

20%

100%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3»

20%

0%

11

Биология

18.04.2024

5

5

0

0

2

40

3

60

0

0

40%

100%

Оценки 3 четверти подтверждены на 100%

0%

0%

В среднем по классу

5


0


27,5


72,5


0

27,5%

100%

-

23,8%

6,3%

12

7

Математика

22.03.2024

11

11

0

0

4

36,4

7

63,6

0

0

36,4%

100%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик повысил оценку на 1 б. с «3» на «4»

9,1%

9,1%

13

Русский язык

09.04.2024

11

9

0

0

6

66,7

3

33,3

0

0

66,7%

100%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «5» на «4»

22,2%

0%

14

Обществознание

16.04.2024

11

11

0

0

5

45,5

6

54,5

0

0

45,5%

100%

2 ученика понизили оценку на 1 б. с «4» на «3»

18,2%

0%

15


Физика

23.04.2024

11

11

0

0

2

18,2

8

72,7

1

9,1

18,2%

90,9%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «3» на «2»

18,2%

0%

В среднем по классу

11


0


41,7


56,0


2,3

41,7%

97,7%

-

16,9%

2,3%

16

8

Русский язык

04.04.2024

4

4

1

25

1

25

2

50

0

0

50%

100%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3»

25%

0%

17

Математика

11.04.2024

4

3

0

0

1

33,3

1

33,4

1

33,3

33,3%

66,7%

1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «3» на «2»

66,7%

0%

18

История

18.04.2024

4

3

1

33,3

1

33,3

1

33,4

0

0

66,6%

100%

1 ученик повысил оценку на 1 б. с «4» на «5»

0%

33,3%

19

Химия

23.04.2024

4

4

1

25

1

25

2

50

0

0

50%

100%

1 ученик повысил оценку на 1 б. с «2» на «3»

0%

25%

В среднем по классу

4


20,8


29,2


41,7


8,3

50%

91,7%

-

22,9%

14,6%

В среднем по школе

36


18,8


30,9


48,2


2,1

49,7

97,9

-

18,3%

6,5%

Оценки, полученные в 3 четверти 2023 – 2024 учебного года, подтвердили 75,2% обучающихся.


Выводы: Анализируя данные таблицы, можно отметить, что участвовавших в ВПР – 36 обучающихся из 4-8 классов:

    • понизивших результаты ВПР – 18,3% обучающихся;

    • подтвердивших результаты ВПР -75,2% обучающихся;

    • повысивших свой результат -6,5% обучающихся.

Данные свидетельствуют о значительном понижении уровня образовательной подготовки при проведении ВПР в сравнении с результатами 3 четверти. Причины: необъективность выставления оценок учителем, недостаточный уровень подготовки к ВПР, несистематическое включение заданий ВПР в урок, слабый контроль за знаниями обучающихся.

Рекомендации
  1. Обсудить результаты ВПР-2024 на совещании при директоре. Рассмотреть вопрос об объективности полученных результатов независимой оценки, их использования в целях повышения качества образования.

  2. Руководителям ШМО:

    1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и составить подробный отчет по классам.

    2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.

    3. Разработать методические рекомендации для следующего учебного года, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях для учителей-предметников и представить их на августовских заседаниях ШМО.

  3. Классным руководителям 4–8-х классов:

    1. Довести до сведения родителей результаты ВПР.

  4. Учителям-предметникам:

    1. Выставить оценки за ВПР в дневники обучающихся;

    2. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету.

    3. Использовать результаты ВПР для коррекции знаний, учащихся по предметам, а также для совершенствования методики преподавания предметов.

    4. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2024/25 учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем; внести в рабочие программы изменения, направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения ООП.

    5. Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.

    6. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2025 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

    7. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач, включать учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности УУД.

  5. Учесть результаты ВПР-2024 для внесения изменений в план функционирования ВСОКО на 2024/25 учебный год. В рамках реализации процедур ВСОКО провести системный анализ по следующим направлениям: соотнесение результатов текущего контроля успеваемости с результатами промежуточной аттестации, соотнесение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с результатами процедур внешней системы оценки качества образования (ОГЭ, ВПР).

  6. Провести заседания ШМО по обсуждению результатов ВПР и системе оценивания образовательных результатов, обучающихся в срок до 01.06.2024г.




Заместитель директора по УВР Т.В. Григоренко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!