Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийских проверочных работ в 2024 году
ГБОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29
В целях определения сформированности учебных достижений обучающихся начального, основного общего образования, в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024», приказов по ГБОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29 №21-ОД от 22,02.2024 года «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ в 2024 году» и №33-ОД от 12.03.2024 года «Об утверждении графика проведения Всероссийских проверочных работ в 2024 году» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4, 5, 6, 7, 8 классах. Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Было составлено расписание проведения ВПР, утвержденное директором школы и размещенное на сайте школы. Расписание проведения ВПР составлено с учетом общего расписания ВПР, утвержденного службой по надзору в сфере образования и с учетом графика проведения ВПР.
Все Всероссийские проверочные работы были проведены в соответствии с планом-графиком, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
В соответствии с вышеперечисленными документами в ГБОУ ЛНР Орджоникидзевская СШ №29 были проведены следующие мероприятия, направленные на повышение объективности и прозрачности проведения ВПР:
исключена возможность доступа к материалам ВПР участников образовательного процесса (доступ в личный кабинет имели только школьный координатор – заместитель директора по УВР, который осуществлял печать, выдачу, сбор и внесение данных в протокол);
своевременно откорректировано расписание уроков;
- был назначен организатор в аудитории из числа учителей, не работающих в данных классах;
- назначены эксперты для проверки работ обучающихся;
- перед каждой ВПР по всем предметам с наблюдателями в аудитории и экспертами проводился инструктаж;
соблюдены установленные сроки проведения и проверки работ;
результаты ВПР своевременно внесены в систему мониторинга.
В период с октября 2023 года по март 2024 года в школе проводились общешкольные и внутриклассные родительские собрания с целью знакомства родителей с функцией и процедурой проведения ВПР, содержанием заданий (на примере образцов проверочных работ, представленных на сайте ФИС ОКО в свободном доступе), критериями оценивания. Также данный вопрос рассматривался на расширенном заседании методического совета школы в феврале 2024 года и заседаниях ШМО.
В ходе проведения ВПР были получены следующие результаты:
№ | Класс | Предмет | Дата проведения | Всего учеников | Выполняли работу | Результативность | Кач. знаний | Успеваемость | Сравнительная характеристика с результатами 3 четверти | % Понижения оценки за ВПР | % Повышения оценки за ВПР |
Высокий | Достаточный | Средний | Низкий |
Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % | Кол. | % |
1 | 4 | Русский язык | 19.03 – 20.03.2024 | 8 | 8 | 3 | 37,5 | 3 | 37,5 | 2 | 25 | 0 | 0 | 75% | 100% | Оценки 3 четверти подтверждены на 100% | 0% | 0% |
2 | Математика | 02.04.2024 | 8 | 8 | 4 | 50 | 2 | 25 | 2 | 25 | 0 | 0 | 75% | 100% | Оценки 3 четверти подтверждены на 100% | 0% | 0% |
3 | Окружающий мир | 09.04.2024 | 8 | 8 | 6 | 75 | 1 | 12,5 | 1 | 12,5 | 0 | 0 | 75% | 100% | Оценки 3 четверти подтверждены на 100% | 0% | 0% |
В среднем по классу | 8 | | 54,2 | | 25 | | 20,8 | | 0 | 79,2% | 100% | Расхождений нет |
4 | 5 | Математика | 19.03.2024 | 8 | 8 | 1 | 12,5 | 3 | 37,5 | 4 | 50 | 0 | 0 | 50% | 100% | Оценку понизили на 1 б. с «4» на «3» 2 ученика | 25% | 0% |
5 | Русский язык | 22.03.2024 | 8 | 8 | 0 | 0 | 2 | 25 | 6 | 75 | 0 | 0 | 25% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 2 б. с «5» на «3», 2 ученика понизили оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «5» на «4» | 50% | 0% |
6 | Биология | 04.04.2024 | 8 | 8 | 1 | 12,5 | 3 | 37,5 | 4 | 50 | 0 | 0 | 50% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 2 б. с «5» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «5» на «4» | 37,5% | 0% |
7 | История | 11.04.2024 | 8 | 8 | 4 | 50 | 2 | 25 | 2 | 25 | 0 | 0 | 75% | 100% | 3 ученика повысили оценку на 1 б. с «4» на «5» | 0% | 37,5% |
В среднем по классу | 8 | | 18,8 | | 31,2 | | 50 | | 0 | 50% | 100% | - | 28,1% | 9,4% |
8 | 6 | Математика | 20.03.2024 | 5 | 4 | 0 | 0 | 1 | 25 | 3 | 75 | 0 | 0 | 25% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик повысил оценку на 1 б. с «3» на «4» | 25% | 25% |
9 | Русский язык | 02.04.2024 | 5 | 4 | 0 | 0 | 1 | 25 | 3 | 75 | 0 | 0 | 25% | 100% | 2 ученика понизили оценку на 1 б. с «4» на «3» | 50% | 0% |
10 | История | 16.04.2024 | 5 | 5 | 0 | 0 | 1 | 20 | 4 | 80 | 0 | 0 | 20% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3» | 20% | 0% |
11 | Биология | 18.04.2024 | 5 | 5 | 0 | 0 | 2 | 40 | 3 | 60 | 0 | 0 | 40% | 100% | Оценки 3 четверти подтверждены на 100% | 0% | 0% |
В среднем по классу | 5 | | 0 | | 27,5 | | 72,5 | | 0 | 27,5% | 100% | - | 23,8% | 6,3% |
12 | 7 | Математика | 22.03.2024 | 11 | 11 | 0 | 0 | 4 | 36,4 | 7 | 63,6 | 0 | 0 | 36,4% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик повысил оценку на 1 б. с «3» на «4» | 9,1% | 9,1% |
13 | Русский язык | 09.04.2024 | 11 | 9 | 0 | 0 | 6 | 66,7 | 3 | 33,3 | 0 | 0 | 66,7% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «5» на «4» | 22,2% | 0% |
14 | Обществознание | 16.04.2024 | 11 | 11 | 0 | 0 | 5 | 45,5 | 6 | 54,5 | 0 | 0 | 45,5% | 100% | 2 ученика понизили оценку на 1 б. с «4» на «3» | 18,2% | 0% |
15 | Физика | 23.04.2024 | 11 | 11 | 0 | 0 | 2 | 18,2 | 8 | 72,7 | 1 | 9,1 | 18,2% | 90,9% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «3» на «2» | 18,2% | 0% |
В среднем по классу | 11 | | 0 | | 41,7 | | 56,0 | | 2,3 | 41,7% | 97,7% | - | 16,9% | 2,3% |
16 | 8 | Русский язык | 04.04.2024 | 4 | 4 | 1 | 25 | 1 | 25 | 2 | 50 | 0 | 0 | 50% | 100% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3» | 25% | 0% |
17 | Математика | 11.04.2024 | 4 | 3 | 0 | 0 | 1 | 33,3 | 1 | 33,4 | 1 | 33,3 | 33,3% | 66,7% | 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «4» на «3», 1 ученик понизил оценку на 1 б. с «3» на «2» | 66,7% | 0% |
18 | История | 18.04.2024 | 4 | 3 | 1 | 33,3 | 1 | 33,3 | 1 | 33,4 | 0 | 0 | 66,6% | 100% | 1 ученик повысил оценку на 1 б. с «4» на «5» | 0% | 33,3% |
19 | Химия | 23.04.2024 | 4 | 4 | 1 | 25 | 1 | 25 | 2 | 50 | 0 | 0 | 50% | 100% | 1 ученик повысил оценку на 1 б. с «2» на «3» | 0% | 25% |
В среднем по классу | 4 | | 20,8 | | 29,2 | | 41,7 | | 8,3 | 50% | 91,7% | - | 22,9% | 14,6% |
В среднем по школе | 36 | | 18,8 | | 30,9 | | 48,2 | | 2,1 | 49,7 | 97,9 | - | 18,3% | 6,5% |
Оценки, полученные в 3 четверти 2023 – 2024 учебного года, подтвердили 75,2% обучающихся.
Выводы: Анализируя данные таблицы, можно отметить, что участвовавших в ВПР – 36 обучающихся из 4-8 классов:
понизивших результаты ВПР – 18,3% обучающихся;
подтвердивших результаты ВПР -75,2% обучающихся;
повысивших свой результат -6,5% обучающихся.
Данные свидетельствуют о значительном понижении уровня образовательной подготовки при проведении ВПР в сравнении с результатами 3 четверти. Причины: необъективность выставления оценок учителем, недостаточный уровень подготовки к ВПР, несистематическое включение заданий ВПР в урок, слабый контроль за знаниями обучающихся.
Рекомендации
Обсудить результаты ВПР-2024 на совещании при директоре. Рассмотреть вопрос об объективности полученных результатов независимой оценки, их использования в целях повышения качества образования.
Руководителям ШМО:
Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и составить подробный отчет по классам.
Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
Разработать методические рекомендации для следующего учебного года, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях для учителей-предметников и представить их на августовских заседаниях ШМО.
Классным руководителям 4–8-х классов:
Довести до сведения родителей результаты ВПР.
Учителям-предметникам:
Выставить оценки за ВПР в дневники обучающихся;
Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету.
Использовать результаты ВПР для коррекции знаний, учащихся по предметам, а также для совершенствования методики преподавания предметов.
Скорректировать рабочие программы по предмету на 2024/25 учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем; внести в рабочие программы изменения, направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения ООП.
Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.
При подготовке учащихся к написанию ВПР-2025 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации, создавать и преобразовывать модели и схемы для экспериментальных задач, включать учебно-практические задания, которые диагностируют степень сформированности УУД.
Учесть результаты ВПР-2024 для внесения изменений в план функционирования ВСОКО на 2024/25 учебный год. В рамках реализации процедур ВСОКО провести системный анализ по следующим направлениям: соотнесение результатов текущего контроля успеваемости с результатами промежуточной аттестации, соотнесение результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с результатами процедур внешней системы оценки качества образования (ОГЭ, ВПР).
Провести заседания ШМО по обсуждению результатов ВПР и системе оценивания образовательных результатов, обучающихся в срок до 01.06.2024г.
Заместитель директора по УВР Т.В. Григоренко