Аналитическая справка
по результатам уровня сформированности УУД обучающихся 5-8 -х классов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятеьности.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Мониторинг УУД проведен в соответствии с программой «Мониторинг сформированности УУД на ступени основного общего образования» с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена в условиях реализации ФГОС.
Для проведения мониторинга использован следующий диагностический инструментарий:
1. Анкета школьной мотивации Н, Г. Лускановой;
2. Карта наблюдений за эффективностью учебной деятельности учащихся Э.М.Александровской, С.Т. Громбах ( модифицированной Е.С.Еськиной, Т. Л. Больбот);
3. Тест « Оценка сформированности навыка чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой;
4. Методика самооценки и уровня притязаний;
5. Опросник школьной тревожности Филипса;
6. Методика «Выявление объема кратковременной памяти»;
2020-2021 учебный год
Таблица 1
Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 класс
УУД | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) |
Личностные | 81% | 7% | 12% |
Регулятивные | 32% | 57% | 11% |
Познавательные | 57% | 31% | 12% |
Коммуникативные | 86% | 12% | 2% |
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | 64% | 27% | 9% |
Мониторинг показывает, что 64 % учащихся демонстрируют сформированность УУД на высоком уровне и 9% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
Таблица 2
| 5 класс | 6 класс | 7 класс |
Высокий уровень | 64% | 65% | 78% |
Средний уровень | 26% | 35% | 22% |
Низкий уровень | 10% | 0% | 0% |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Таблица 3
Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития личностных УУД
на начало 2020/2021уч. г.
УУД | Показатель | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Личностные | Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения | 70% | 78% | 22% | 36% | 8% | 8% |
Эмоциональное благополучие | 60% | 70% | 26% | 33% | 14% | 20% |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Таблица 4
Процентное распределение учащихся 5 класса по уровню развития коммуникативных УУД на начало 2020/2021 уч. г.
УУД | Показатель | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Коммуникативные | Взаимоотношения с одноклассниками | 60% | 67% | 25% | 25% | 15% | 8% |
Взаимоотношения с учителями | 75% | 75% | 25% | 25% | 0% | 0% |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Таблица 5
Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития регулятивных УУД на начало 2016/2017 уч. г.
УУД | Показатель | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Регулятивные | Целеполагание | 50% | | 20% | | 30% | |
Самоконтроль | 20% | | 50% | | 30% | |
2021-2022 учебныйгод
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Таблица 6
Процентное распределение учащихся 6 класса по уровню развития регулятивных УУД на
начало 2021/2022 уч. г.
УУД | Показатель | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Регулятивные | Целеполагание | 65% | | 15% | | 20% | |
Самоконтроль | 50% | | 20% | | 30% | |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
6—8 классы
Таблица 7
Процентное распределение учащихся по социометрическому статусу
ГРУППЫ, различающиеся по статусу | % учащихся, относящихся к определенной группе |
Результаты по классам |
6 | 7 | 8 |
Высоко статусные | 20% | 25% | 15% |
Средне статусные | 75% | 75% | 75% |
Низко статусные | пренебрегаемые | 5% | 0% | 0% |
отверженные | 0% | 0% | 10% |
изолированные | 5% | 0% | 0% |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Таблица 8
Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню развития личностных УУД
на 2021/2022 уч. г.
УУД | Показатель | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Личностные | Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения | 65% | 80% | 17% | 20% | 18% | 0 |
Эмоциональное благополучие | 80% | 80% | 10% | 10% | 10% | 10% |
Таблица 9
Общий показатель сформированности УУД учащихся 6 класса
УУД | высокий | средний | низкий |
Личностные | 77,2% | 22,8% | 0 |
Регулятивные | 47,3% | 40,3% | 12,4% |
Познавательные | 33,3% | 65% | 1,7% |
Коммуникативные | 59,6% | 38,7% | 1,7% |
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
РАЗВИТИЯ УУД УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск»
НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2022/23 УЧЕБНОГО ГОДА
Таблица 10
УУД | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) |
Личностные | 60% | 30% | 10% |
Регулятивные | 75% | 15% | 10% |
Познавательные | 45% | 20% | 20% |
Коммуникативные | 80% | 10% | 10% |
ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | 67% | 20% | 13% |
Анализ динамики показателей сформированности личностных УУД у учащихся 5-8 классов МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» показывает динамику развития познавательных УУД не такую выраженную как у личностных и регулятивных компонентов УУД. Из приведенных данных видно, что присутствует постепенное и устойчивое повышение уровня развития интеллектуальных функций и операций. Не маловажен и тот факт, что интеллектуальные функции во многом обусловлены природными особенностями детей и в меньшей степени, чем личностные и регулятивные функции, способны поддаваться стимулирующему развитию.
Коммуникативные УУД развиты преимущественно на среднем уровне.
Обобщая данные мониторинга, можно сказать, что уровень развития основных групп УУД у учащихся 5-8-х классов соответствует социально-психологическому нормативу. Познавательные , регулятивные, коммуникативные и личностные УУД развиты на высоком и нормативном уровне.