СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по мониторингу метапредметных результатов обучения

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

мониторинг метапредметных результатов обучения

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по мониторингу метапредметных результатов обучения»

Аналитическая справка 
по результатам уровня сформированности УУД обучающихся 5-8 -х классов

      Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД (регулятивных УУД, познавательных УУД и коммуникативных УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятеьности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.

 Мониторинг УУД проведен в соответствии с программой «Мониторинг сформированности УУД на ступени основного общего образования» с целью получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена в условиях реализации ФГОС.

Для проведения мониторинга использован следующий диагностический инструментарий:



1. Анкета школьной мотивации Н, Г. Лускановой;

2. Карта наблюдений за эффективностью учебной деятельности учащихся Э.М.Александровской, С.Т. Громбах ( модифицированной Е.С.Еськиной, Т. Л. Больбот);

3. Тест « Оценка сформированности навыка чтения» из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой;

4. Методика самооценки и уровня притязаний;

5. Опросник школьной тревожности Филипса;

6. Методика «Выявление объема кратковременной памяти»;

2020-2021 учебный год

Таблица 1

Общий показатель адаптации к школьному обучению, 5 класс

 УУД

Высокий
уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий 
уровень (%)

Личностные

81%

7%

12%

Регулятивные

32%

57%

11%

Познавательные

57%

31%

12%

Коммуникативные

86%

12%

2%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

64%

27%

9%



Мониторинг показывает, что 64 % учащихся демонстрируют сформированность  УУД на высоком уровне и 9% на низком уровне. Серьезных затруднений в учебной деятельности не испытывают большинство учащихся.



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД



РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

Таблица 2








5

класс

6 класс

7 класс

Высокий уровень

64%

65%

78%

Средний уровень

26%

35%

22%

Низкий уровень

10%

0%

0%




ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Таблица 3

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития личностных УУД

на начало 2020/2021уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Личностные

Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения

70%

78%

22%

36%

8%

8%

Эмоциональное благополучие

60%

70%

26%

33%

14%

20%



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Таблица 4

Процентное распределение учащихся 5 класса по уровню развития коммуникативных УУД на начало 2020/2021 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Коммуникативные

Взаимоотношения с одноклассниками

60%

67%

25%

25%

15%

8%

Взаимоотношения с учителями

75%

75%

25%

25%

0%

0%


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Таблица 5

Процентное распределение учащихся 5-х классов по уровню развития регулятивных УУД на начало 2016/2017 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Регулятивные

Целеполагание

50%


20%


30%


Самоконтроль

20%


50%


30%





2021-2022 учебныйгод


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Таблица 6

Процентное распределение учащихся 6 класса по уровню развития регулятивных УУД на

начало 2021/2022 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Регулятивные

Целеполагание

65%


15%


20%


Самоконтроль

50%


20%


30%




КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

6—8 классы

Таблица 7

Процентное распределение учащихся по социометрическому статусу

ГРУППЫ, различающиеся по статусу

% учащихся, относящихся к определенной группе

Результаты по классам

6

7

8

Высоко статусные

20%

25%

15%

Средне статусные

75%

75%

75%

Низко статусные

пренебрегаемые

5%

0%

0%

отверженные

0%

0%

10%

изолированные

5%

0%

0%



ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Таблица 8

Процентное распределение учащихся 6-х классов по уровню развития личностных УУД

на 2021/2022 уч. г.

УУД

Показатель

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Личностные

Усвоение нравственно-этических и школьных норм поведения

65%

80%

17%

20%

18%

0

Эмоциональное благополучие

80%

80%

10%

10%

10%

10%









Таблица 9

Общий показатель сформированности УУД учащихся 6 класса

УУД

высокий

средний

низкий

Личностные

77,2%

22,8%

0

Регулятивные

47,3%

40,3%

12,4%

Познавательные

33,3%

65%

1,7%

Коммуникативные

59,6%

38,7%

1,7%






ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

РАЗВИТИЯ УУД УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск»

НА 1 ПОЛУГОДИЕ 2022/23 УЧЕБНОГО ГОДА


Таблица 10


УУД

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Личностные

60%

30%

10%

Регулятивные

75%

15%

10%

Познавательные

45%

20%

20%

Коммуникативные

80%

10%

10%

ОБОБЩЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

67%

20%

13%

Анализ динамики показателей сформированности личностных УУД у учащихся 5-8 классов МБОУ «СОШ №4 г.Закаменск» показывает динамику развития познавательных УУД не такую выраженную как у личностных и регулятивных компонентов УУД. Из приведенных данных видно, что присутствует постепенное и устойчивое повышение уровня развития интеллектуальных функций и операций. Не маловажен и тот факт, что интеллектуальные функции во многом обусловлены природными особенностями детей и в меньшей степени, чем личностные и регулятивные функции, способны поддаваться стимулирующему развитию.

Коммуникативные УУД развиты преимущественно на среднем уровне.

Обобщая данные мониторинга, можно сказать, что уровень развития основных групп УУД у учащихся 5-8-х классов соответствует социально-психологическому нормативу. Познавательные , регулятивные, коммуникативные и личностные УУД развиты на высоком и нормативном уровне.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!