СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алюминий: строение атома, распространение в природе. Физические и химические свойства. Применение алюминия.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать характеристику Алюминия по Периодической таблице Д.И. Менделеева. Создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения атома. Продолжить формирование у учащихся понятия взаимосвязи строения элементов и их положением в периодической таблице с химическими и физическими свойствами веществ на примере алюминия. Расширить понятие о восстановительных способностях металлов. Познакомить учащихся с областями применения алюминия и его соединений. Продолжить развитие общеучебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять молекулярные и ионные уравнения реакций),  логико – смыслового мышления  учащихся ; развивать их умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.                        

Просмотр содержимого документа
«Алюминий: строение атома, распространение в природе. Физические и химические свойства. Применение алюминия.»

Тема урока: Алюминий: строение атома, распространение в природе. Физические и химические свойства. Применение алюминия.


Цель урока: Дать характеристику Алюминия по Периодической таблице Д.И. Менделеева. Создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения атома. Продолжить формирование у учащихся понятия взаимосвязи строения элементов и их положением в периодической таблице с химическими и физическими свойствами веществ на примере алюминия. Расширить понятие о восстановительных способностях металлов. Познакомить учащихся с областями применения алюминия и его соединений. Продолжить развитие общеучебных и предметных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять молекулярные и ионные уравнения реакций), логико – смыслового мышления учащихся ; развивать их умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Оборудование и реактивы: Периодическая таблица Д.И. Менделеева. Демонстрационный штатив, держатель для пробирок, спиртовка, спички, тигель.

Алюминиевая проволока, железный гвоздь, пробирки с водой, оксид железа, магниевая лента, растворы соляной кислоты и гидроксида натрия,

Тип урока: Комбинированный.


Ход урока.


I. Организационный момент.

II. Основная часть урока:

2.1.Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

2. У доски: 1. Характеристика оксида кальция: свойства, области применения.

2. Характеристика гидроксида кальция: свойства, области применения.

Класс: 1. С помощью, каких реакций можно осуществить следующие превращения:

а) Ca CaO CaCO3


Ca(OH)2



б) Карбонат кальция оксид кальция хлорид кальция нитрат кальция


2. Имея только известняк и соляную кислоту можно получить не менее 9 новых веществ (простые и сложные). Приведите примеры реакций, с помощью которых вы можете их получить.


2.2 Новый материал

1 Мотивация познавательной деятельности.

2. Новый материал.

21 Характеристика алюминия по периодической таблиц

2.2 Физические свойства алюминия

2.3 химические свойства алюминия

( демонстрация опытов)

2.4 Демонстрация фрагмента фильма «Алюминий»

3 Закрепление

Составить химические реакции по схеме:


а) Al Al2O3 Al(NO3)3

б) Al AlCl3 Al(OH)3


III Заключительная часть урока


3.1 Подведение итогов занятия.

Какая проблема была затронута сегодня на уроке?

Удалось ли нам решить все проблемы?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие выводы были сделаны на уроке?

Что бы вы хотели ещё узнать?

3.2 Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!