Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик»
Алгоритм нетрадиционной техникой рисования конструктором Лего.
Группа «Исскуство»
Подготовила :Воспитатель 1 категории Какурина Е.Н.
2020г.
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью» Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные поделки, рисунки, даже не имея никаких художественных навыков. Одним из таких приемов, мы и решили взять, технику рисования - штампирование конструктором Лего.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью.. А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
- Таким образом, рисование штампами способствует развитию у ребёнка: 1.Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; 2.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; 3.Внимания и усидчивости; 4.Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Через рисование штампами всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретённые с рождения.
Мы решили соединить изобразительную деятельность с ЛЕГО — конструированием. Штамп — это ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы, в том числе и на бумагу. Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространённых и отлично зарекомендовавших:
Штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.
Баночки и бутылочки с разными конфигурациями и диаметрами горлышка и дна – это готовые штампики .
Штампик расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
штампы из пенопласта и пищевых лоточков.
Штампики из деталей конструктора Lego
Алгоритм получения изображения в технике рисования Лего: Прежде чем приступить к рисованию предварительно предлагается выложить ту модель ,которая будет рисоваться ребенком (по собственному замыслу или по какой — то заданной теме)при этом учим различать и правильно называть детали Лего-конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.); Можем показать ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаем ребёнку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет. Обозначим каким цветом ,размером будет будущий рисунок . Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения домов, поездов, цветов и т. д. Этот приём можно использовать для коллективных работ.
Способы получения изображения в технике рисования Лего:
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО.Тыльная сторона конструктора ЛЕГО обмакивается в губку, предварительно смоченную гуашью (разного цвета), и прикладывается к листу бумаги (можно тонированной или цветной ).
Способы получения изображения в технике рисования Лего: 2. Выбираем нужную деталь Лего и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток Прикладываем окрашенную часть к листу и оставляем отпечаток.
Способы получения изображения в технике рисования Лего: 3. Создание объёмных рисунков .Выбираем детали Лего , и выкладываем из них, например вазу. А потом, кистью дорисовываем стебель, листья, цветок.
Анализ получения изображения в технике рисования Лего:
В конце занятия нужно проанализировать рисунок: с точки зрения сюжета
И с точки зрения какие детали использовали.
Прежде чем приступать к анализу, нужно дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их.
-Ребята, чем сегодня мы рисовали? -Какие необычные материалы мы сегодня использовали?
-Какие детали мы использовали?
-Как они называются?(уточнять название каждой детали) -Как вы считаете, у вас всё получилось в рисовании? -Что было для вас затруднительно?
Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.