Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.
Образовательные области интеграции «ЛЕГО»
Социально - коммуникативное развитие :
· Дидактические игры
· ТРИЗ-сказки
· Сюжетно – ролевые игры
Познавательное развитие:
· Квест- занятия (ФЭМП,ФЦКМ)
· Игры-микс-лего (эксперементально - исследовательские площадки)
Речевое развитие:
· Стихи-загадки.
· Коррекционная работа (ОНР,ЗПР)
· Грамота, развитие речи.
Художественно – эстетическое развитие:
· ЛЕГО-рисование.
· ЛЕГО-ритмика.
Физическое развитие:
ЛЕГО – зарядка.
ЛЕГО – физминутки.
ЛЕГО – самомассаж.
Пришли мы в ЛЕГО поиграть,
Уменье, навык, показать,
Мы дружные ребята,
Ребята – дошколята.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12 «Колокольчик»
«Алгоритм нетрадиционной техникой рисования конструктором Лего.»
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Какурина Е.Н.
2020 год
Штамп — это ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы, в том числе и на бумагу.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространённых и отлично зарекомендовавших:
Штампики из намотанных на основу толстых ниток, а также веревочные клубочки, куски старого свитера рельефной вязки и каната.
Штампик расщепленная на конце коктейльная соломинка – чем глубже разрезы, тем длиннее отпечатки лепестков-лучиков.
Баночки и бутылочки
с разными
конфигурациями и
диаметрами горлышка
и дна –
это готовые штампики.
Штампики из деталей конструктора Lego
Алгоритмы получения изображения
в технике рисования Лего:
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО.Тыльная сторона конструктора ЛЕГО обмакивается в губку, предварительно смоченную гуашью (разного цвета), и прикладывается к листу бумаги (можно тонированной или цветной).
2. Выбираем нужную деталь Лего и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток Прикладываем окрашенную часть к листу и оставляем отпечаток.
3. Создание объёмных рисунков .Выбираем детали Лего , и выкладываем из них, например вазу. А потом, кистью дорисовываем стебель, листья,цветок .
Анализ получения изображения
в технике рисования Лего:
В конце занятия нужно проанализировать рисунок: с точки зрения сюжета
И с точки зрения какие детали использовали.
Прежде чем приступать к анализу, нужно дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их.
-Ребята, чем сегодня мы рисовали?
-Какие необычные материалы мы сегодня использовали?
-Какие детали мы использовали?
-Как они называются?(уточнять название каждой детали)
-Как вы считаете, у вас всё получилось в рисовании?
-Что было для вас затруднительно?