СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм как модель действий

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие алгоритма относится к первоначальным, основным, базисным понятиям математики. Вычислительные процессы алгоритмического характера (арифметические действия над целыми числами, нахождение наибольшего общего делителя двух чисел и т. д.) известны человечеству с глубокой древности. Однако в явном виде понятие алгоритма сформировалось лишь в начале XX века. ... Алгоритм — это искусство счёта с помощью цифр, но поначалу слово «цифра» относилось только к нулю. ... Увеличение эффективности алгоритмов составляет одну из задач современной информатики. В 50-х гг. XX века появилась даже отдельная её область — быстрые алгоритмы

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм как модель действий»

Домашнее задание: § 15 РТ: С. 18, № 2, 5, 8, 10 С. 25, № 1, 4, 6, 9

Домашнее задание:

§ 15

РТ: С. 18, № 2, 5, 8, 10

С. 25, № 1, 4, 6, 9

Решим задачу по математике? Лена купила 4 тетради по 20 рублей и 2 авторучки по 15 рублей. Сколько стоила её покупка?  Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения? Вариант 2 Умножь стоимость одной тетради на количество тетрадей. Умножь стоимость одной авторучки на их количество. Найди сумму полученных произведений.  Вариант 1 Определи отдельно стоимость тетрадей и стоимость авторучек. Определи стоимость покупки. Лена купила 4 тетради по 20 рублей и 2 авторучки по 15 рублей. Сколько стоила её покупка?

Решим задачу по математике?

Лена купила 4 тетради по 20 рублей и 2 авторучки по 15 рублей. Сколько стоила её покупка?

Прочитай задачу и две записи её решения. Определи, какой способ записи можно назвать моделью решения?

Вариант 2

  • Умножь стоимость одной тетради на количество тетрадей.
  • Умножь стоимость одной авторучки на их количество.
  • Найди сумму полученных произведений.

Вариант 1

  • Определи отдельно стоимость тетрадей и стоимость авторучек.
  • Определи стоимость покупки.

Лена купила 4 тетради по 20 рублей и 2 авторучки по 15 рублей. Сколько стоила её покупка?

Почему первый способ записи решения задачи нельзя назвать алгоритмом ?  Узнай об этом в учебнике на странице 23-25.  Вариант 1 Определи отдельно стоимость тетрадей и стоимость авторучек. Определи стоимость покупки.

Почему первый способ записи решения задачи нельзя назвать алгоритмом ? Узнай об этом в учебнике на странице 23-25.

Вариант 1

  • Определи отдельно стоимость тетрадей и стоимость авторучек.
  • Определи стоимость покупки.
Прочитай и запомни: Тема урока: Модель процесса решения задачи( подробный план последовательности действий ), называют алгоритмом . «Алгоритм как модель действий»

Прочитай и запомни:

Тема урока:

Модель процесса решения задачи( подробный план последовательности действий ), называют алгоритмом .

«Алгоритм как модель действий»

Выводы: Алгоритм – это ________ деятельности. Алгоритмом будем называть _____________________, обладающую следующими _____________:  состоит из ________________инструкций;  число инструкций конечно;  является ____________ исполнителю;  приводит к _____________;  позволяет решить целый_________подобных задач. последовательность свойствами результату модель понятной отдельных класс

Выводы:

Алгоритм – это ________ деятельности.

Алгоритмом будем называть _____________________, обладающую следующими _____________:

  • состоит из ________________инструкций;
  • число инструкций конечно;
  • является ____________ исполнителю;
  • приводит к _____________;
  • позволяет решить целый_________подобных задач.

последовательность

свойствами

результату

модель

понятной

отдельных

класс

Рассмотри формы записи алгоритма.  Какая из них более наглядна? Текстовая форма записи алгоритма Графическая форма записи алгоритма ( блок-схема) Начало. Измерь длину А Измерь ширину В Найди площадь как произведение длины на ширину: S= A X B Запиши результат на носителе Конец Начало Измерь длину А Измерь длину B Найди произведение S = A X B Запиши результат Конец

Рассмотри формы записи алгоритма. Какая из них более наглядна?

Текстовая форма записи алгоритма

Графическая форма записи алгоритма

( блок-схема)

Начало.

  • Измерь длину А
  • Измерь ширину В
  • Найди площадь как произведение длины на ширину: S= A X B
  • Запиши результат на носителе

Конец

Начало

Измерь длину А

Измерь длину B

Найди произведение

S = A X B

Запиши результат

Конец

Познакомься с формами записи алгоритмов и их видами подробнее Формы записи алгоритмов  С. 30-31 Линейные алгоритмы  С. 31- 32 Алгоритмы с ветвлением  С. 32-34

Познакомься с формами записи алгоритмов и их видами подробнее

Формы записи алгоритмов

С. 30-31

Линейные алгоритмы

С. 31- 32

Алгоритмы с ветвлением

С. 32-34

Формы записи алгоритмов Текстовая Графическая

Формы записи алгоритмов

Текстовая

Графическая

Алгоритм называют линейным если:  присутствуют слова  « если…, то….»  все команды выполняются  последовательно верно  команды выполняются  по нескольку раз

Алгоритм называют линейным если:

  • присутствуют слова

« если…, то….»

  • все команды выполняются

последовательно

верно

  • команды выполняются

по нескольку раз

В алгоритме есть ветвление если: верно  присутствуют слова  « если…, то….»  все команды выполняются  последовательно  команды выполняются  по нескольку раз

В алгоритме есть ветвление если:

верно

  • присутствуют слова

« если…, то….»

  • все команды выполняются

последовательно

  • команды выполняются

по нескольку раз

По блок - схеме узнай тип алгоритма и напиши его название Алгоритм с ветвлением Линейный

По блок - схеме узнай тип алгоритма и напиши его название

Алгоритм с ветвлением

Линейный

Выводы: две  Существуют _____ формы записи алгоритмов: в виде ____________________ и _____________. Алгоритм в виде текста даёт более ___________ информацию, а в виде блок- схемы – более ____________. Линейный алгоритм состоит из _________, которые выполняются _________________. Алгоритм с ветвлением содержит блок ____________________. текстового описания блок - схемы подробную наглядную команд последовательно выбора с условием

Выводы:

две

  • Существуют _____ формы записи алгоритмов: в виде ____________________ и _____________.
  • Алгоритм в виде текста даёт более ___________ информацию, а в виде блок- схемы – более ____________.
  • Линейный алгоритм состоит из _________, которые выполняются _________________.
  • Алгоритм с ветвлением содержит блок ____________________.

текстового описания

блок - схемы

подробную

наглядную

команд

последовательно

выбора с условием

Упражнения для закрепления:  РТ: стр. 17, № 1,3,4,6,9,11 с. 25, № 2, 3, 5, 7,8

Упражнения для закрепления:

РТ:

стр. 17,

1,3,4,6,9,11

с. 25, № 2, 3, 5, 7,8

Страница 17, №1

Страница 17, №1

дискретных инструкций понятной ожидаемому результату класса задач

дискретных

инструкций

понятной

ожидаемому результату

класса задач

Алгоритм – это последовательность инструкций, имеет конечное число шагов, исполнение приводит к ожидаемому результату и позволяет решить не одну задачу, а целый класс задач .

Алгоритм – это последовательность инструкций, имеет конечное число шагов, исполнение приводит к ожидаемому результату и позволяет решить не одну задачу, а целый класс задач .

Страница 26

Страница 26

Если в 4А классе – 23 человек , а 4Б – 26, то сколько учеников в четвёртых классах

Если в 4А классе – 23 человек , а 4Б – 26, то сколько учеников в четвёртых классах

меньше меньше записаны иди

меньше

меньше

записаны

иди

такой алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно одно за другим. представление алгоритма в графической форме. это такой алгоритм, в котором есть блок выбора с условием. Блок выбора имеет один вход, выход «Да», если условие выполняется, и выход «Нет», если условие не выполняется

такой алгоритм, в котором все

действия выполняются последовательно одно за другим.

представление алгоритма в графической форме.

это такой алгоритм, в котором

есть блок выбора с условием. Блок выбора имеет один вход, выход «Да», если условие выполняется, и выход «Нет», если условие не выполняется


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!