№ | Мероприятие | ответственный | результат |
1. | Приём воспитанника: - изучение личного дела; - осмотр медицинским работником; - приказ о приёме. | Администрация, социальный педагог, медицинский работник | Определение ребёнка в группу, знакомство с воспитателем |
2. | Экскурсия по детскому дому, знакомство с традициями. | Воспитатель | Первичная адаптация в учреждении |
3. | Проведение вводного инструктажа, знакомство с Правилами ВР воспитанников, режимом дня | Воспитатель | Усвоение норм и требований, принятых в учреждении |
4. | Работа со школой: - определение ребёнка в школу, взаимосвязь с администрацией; - взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками | заместитель директора по УВР воспитатель | Организация тесного сотрудничества |
5. | Заседание Совета профилактики правонарушений (при первичном выявлении проблем) | Председатель Совета профилактики | Организация работы в соответствии с Положением об индивидуальной воспитательной работе с проблемными воспитанниками |
6. | Разработка и реализация плана мероприятий по социальной адаптации воспитанника (Приложение) | Психолог, социальный педагог, воспитатели | Создание условий для успешной адаптации воспитанника |
№ | Мероприятие | срок | отметка о выполнении |
1. | Знакомство с вновь прибывшим воспитанником, устройство в группе. Знакомство с коллективом группы | День прибытия | |
2. | Экскурсия по детскому дому, знакомство с традициями. | День прибытия | |
3. | Проведение вводного инструктажа, знакомство с Правилами ВР воспитанников, режимом дня. | День прибытия | |
4. | Посещение школы, знакомство с классным руководителем. Обсуждение мероприятий по успешной адаптации в школе, эффективности учебной деятельности. Взаимосвязь с классным руководителем, учителями-предметниками | В первый день определения воспитанника в школу. Постоянно | |
5. | Знакомство с личным делом, сбор и анализ полученной информации для дальнейшего использования в работе. | Первая неделя | |
6. | Разработка Плана индивидуального развития и жизнеустройства ребёнка. Реализация. | Первая неделя В течение года | |
7. | Изучение особенностей воспитанника: - выявление проблемных воспитанников (совместно с психологом), разработка для них плана индивидуальной работы; - изучение интересов, склонностей и способностей (совместно с социально-психологической службой); - выявление уровня воспитанности; - изучение положения ребёнка в окружающей микросреде (группа, класс, круг друзей) | В течение месяца | |
8. | Проведение мероприятий, способствующих созданию доверительных отношений между детьми и взрослыми в группе, детском доме, школе (расписать, какие это мероприятия) | Зависит от плана воспитателей | |
9. | Работа по созданию благоприятной атмосферы в группе, по эмоциональному благополучию воспитанника (расписать, какие это мероприятия) | Зависит от плана воспитателей | |
10. | Проведение мероприятий по обеспечению здоровья воспитанника (расписать, какие это мероприятия) | Зависит от плана воспитателей | |
11. | Проведение мероприятий по формированию навыков общения (расписать, какие это мероприятия) | Зависит от плана воспитателей | |
12. | Проведение мероприятий по организации свободного времени, досуга (расписать, какие это мероприятия) | Зависит от плана воспитателей | |
13. | Работа психолога, социального педагога | По плану психолога, социального педагога | |
14. | Диагностика уровня адаптации: - первичная; - промежуточная; - итоговая | через месяц через 3 и 6 месяцев в конце года | |
15. | Другие мероприятия на усмотрение воспитателей | | |