Целевая группа (участники), кому адресована | Участники: 1. Обучающиеся с 7 до 17 лет 2. Члены поискового отряда «Русич» от 18 лет и старше Адресаты практики: 1. Школьники и молодёжь допризывного возраста 2. Студенты 3. Ветераны 4. Разновозрастная группа людей, объединённых в общественные патриотические объединения и движения |
Решаемая проблема/актуальность практики | Решаемая проблема: увековечивание памяти защитников Отечества. Актуальность: 1. Поисковое общественное объединение способствует не только военно-патриотическому воспитанию школьников, но и осуществляет учебную деятельность в области военной истории, археологии, поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших за Отечество и памятников боевой славы России; 2. Поисковая общественная организация – это один из наиболее эффективных методов воспитания школьников в плане возмужания, готовности принимать ответственные решения в своей жизни, быть готовым к исполнению своего конституционного долга – службе в Вооруженных силах России; 3. Поисковое объединение «Русич» вовлекает в практическую социально-значимую деятельность, в ходе которой формируются ценностные ориентации обучающихся. |
Суть практики (основная идея) краткое описание содержания, формы проведения, предлагаемые решения | Идея практики: объединить школьников, молодёжь, другие категории граждан вокруг темы памяти о героических страницах истории страны- Великой Отечественной войны, объединить общим делом, воспитывая тем самым любовь к Родине, которая должна выражаться в конкретных делах и результатах. Описание практики: Основная деятельность общественного поискового объединения «Русич» заключается в обучении школьников поиску незахороненных солдат и неизвестных воинских захоронений, в установлении воинских судеб защитников Отечества. Сначала обучающиеся на уровне начального звена изучают теоретические основы поисковой работы с частичной отработкой полученных знаний и умений на практике. При переходе в основную школу обучающиеся включаются в основную поисковую практическую деятельность (поисковые экспедиции, перезахоранивание останков воинов на Поле Памяти). С 14 лет обучающиеся имеют право принимать участие в «Вахтах Памяти» от муниципального до международного уровня. Данная деятельность общественного объединения базируется на следующих направлениях: «Поиск», «Школьный музей» (реализуется через проект «Живые родники»), «Доброхоты», «Забота». Каждое направление имеет свои конкретные цели, задачи, формы и виды работы и формируют у школьников мотивированное отношение, потребность к изучению истории Отечества, своего края, истории своей семьи, сохранение памяти о подвиге народа. Формы практики: поисковая разведывательная экспедция; «Вахта Памяти»; мероприятие по перезахораниваю и передаче останков воинов на родину; профильные патриотические сборы; экскурсия; музейный урок; мастер-класс; семинар; акция; волонтёрство; тематическая встреча; праздник; концерт; конкурс; устный журнал; выставочная экспозиция; конференция; презентация краеведческих материалов; переписка; встреча с земляками, с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, малолетними узниками, детьми войны, воинами-интернационалистами; сбор краеведческих материалов по военной истории страны в музеях и архивах; проектная деятельность; оформление музейных экспозиций; походы с целью изучения памятных мест и захоронений; обследование открытых памятников для выбора объекта ремонта; ремонт памятных мест; запись рассказов, воспоминаний участников или очевидцев событий; создание хроник событий об исторических событиях, по истории малой родины; ведение полевого дневника; ведение фотолетописи культурно-исторической жизни края; просмотр фильмов; составление карт, схем; создание творческих работ и их презентация. Предлагаемые решения: для успешной реализации практики воспитания через детское общественное объединение необходимо: разрабатывать и проводить разноплановые мастер-классы, семинары, экскурсии, встречи для подрастающего поколения совместно с иными категориями молодёжи и населения; обеспечивать единство теоретических и практических занятий; собирать специальную литературу по темам, связанным с деятельностью объединения, обрабатывать новые экспедиционные материалы; обобщать опыт работы, транслируя его, и внедрять новые методы, виды, формы работы в деятельность объединения; осуществлять постоянную обратную связь с членами поискового объединения, корректируя его работу. |