СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность, цель, задачи и ожидаемые результаты деятельности с одаренными детьми

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Известна мысль учёного Н. Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”.

Просмотр содержимого документа
«Актуальность, цель, задачи и ожидаемые результаты деятельности с одаренными детьми»

Актуальность, цель, задачи и ожидаемые результаты деятельности

с одаренными детьми


Т.Н. Прудникова, методист

Н.М. Константинова, методист


Проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Учёные сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нём в виде задатков. Известна мысль учёного Н. Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А. Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Цель работы с одарёнными детьми:

- обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

Задачи:

- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой деятельности;

- обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

- банк данных по одаренности детей в разных областях;

- количество одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня;

- количество конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий разного уровня, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

Формирование системы работы с одаренными учащимися.

Творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях.

Повышение педагогического мастерства учителей по работе с одаренными детьми.

Условия успешной работы с одарёнными детьми

1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

2. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

3. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, на сайте школы; награждение грамотами, сертификатами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!