СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы и методы обучения

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные  формы  и  методы  обучения.

Просмотр содержимого документа
«Активные формы и методы обучения»

Формы и методы активного обучения Учитель: Пакулина И.П.  МАОУ СОШ №29 Калининград 2017

Формы и методы активного обучения

Учитель: Пакулина И.П.

МАОУ СОШ №29

Калининград

2017

Новое содержание образования   Духовно-нравственные ценности; Система научных представлений о природе, обществе и человеке; Система универсальных учебных действий

Новое содержание образования

  • Духовно-нравственные ценности;
  • Система научных представлений о природе, обществе и человеке;
  • Система универсальных учебных действий
Формы и методы активного обучения как пути повышения эффективности урока, влияющие на уровень подготовки учащихся и качество их образования

Формы и методы активного

обучения как пути повышения

эффективности урока, влияющие

на уровень подготовки учащихся

и качество их образования

Методы активного обучения Имитационные методы обучения Неимитационные методы обучения Стажировка без выполнения Игровой метод Не игровой метод Выпускная работа Конкретные ситуации Игровое проектирование Дискуссия мозговым штурмом или без него «Живая» ситуация Имитационный тренинг Разыгрывание ролей Разбор документов Программное обучение Стажировка с выполнением должностной роли Действие по  инструкции Проблемная ситуация Инцидент Деловая игра

Методы активного обучения

Имитационные методы обучения

Неимитационные методы обучения

Стажировка без выполнения

Игровой метод

Не игровой метод

Выпускная работа

Конкретные ситуации

Игровое проектирование

Дискуссия мозговым штурмом или без него

«Живая» ситуация

Имитационный тренинг

Разыгрывание ролей

Разбор документов

Программное обучение

Стажировка с выполнением должностной роли

Действие по инструкции

Проблемная ситуация

Инцидент

Деловая игра

Способы активации мышления «Аналитическое интервью» Цель – собрать информацию, которая в дальнейшем может помочь при выборе вопросов для более глубокого изучения

Способы активации мышления

«Аналитическое интервью»

Цель – собрать информацию, которая в дальнейшем может помочь при выборе вопросов для более глубокого изучения

«Информационный поиск» Цель – отыскать своевременно и быстро необходимую информацию, полезную при создании конкретного проекта

«Информационный поиск»

Цель – отыскать своевременно и быстро необходимую информацию, полезную при создании конкретного проекта

«Мозговая атака» Цель – стимулировать группу людей к быстрому генерированию большого количества идей или предложений

«Мозговая атака»

Цель – стимулировать группу людей к быстрому генерированию большого количества идей или предложений

«ВИГ» - временные инициативные группы «Эстафетный поиск» «Жужжание пчелы»

«ВИГ» - временные инициативные группы

«Эстафетный поиск»

«Жужжание пчелы»

«Метод наводящих вопросов» Цель – оценка ресурсов и определение идей и направлений преобразований, которые требуются для решения проблем

«Метод наводящих вопросов»

Цель – оценка ресурсов и определение идей и направлений преобразований, которые требуются для решения проблем

«Метод синтктических групп» Цель – направить активность мышления и особенности людей в индивидуальном восприятии проблем на исследование и поиск решения

«Метод синтктических групп»

Цель – направить активность мышления и особенности людей в индивидуальном восприятии проблем на исследование и поиск решения

«Метод преобразований» Цель – найти новые направления поиска, если те, которые были предложены не устраивают в силу различных обстоятельств или имеют экспертные замечания

«Метод преобразований»

Цель – найти новые направления поиска, если те, которые были предложены не устраивают в силу различных обстоятельств или имеют экспертные замечания

«Метод проектов» Цель – достижение решения дидактической задачи через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться оформленным результатом

«Метод проектов»

Цель – достижение решения дидактической задачи через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться оформленным результатом

Принципы педагогической техники Принцип свободы выбора  Формулировка: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

Принципы педагогической техники

Принцип свободы выбора

Формулировка: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

Принцип открытости Формулировка 1: не только давать знания – но и еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, использовать в обучении открытые задачи.

Принцип открытости

Формулировка 1: не только давать знания – но и еще показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, использовать в обучении открытые задачи.

Принцип деятельности Формулировка: освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

Принцип деятельности

Формулировка: освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности

Принцип обратной связи Формулировка:  регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Принцип обратной связи

Формулировка:

регулярно контролировать процесс

обучения с помощью развитой системы

приемов обратной связи.

Принцип идеальности Формулировка: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Принцип идеальности

Формулировка:

максимально использовать

возможности, знания, интересы самих

учащихся с целью повышения

результативности и уменьшения затрат в

процессе образования.

Методические приемы «Мордашки» Формула: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.  Урок начинается с того, что каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению. Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «мордашек» можно и завершить урок. Если улыбок стало больше – урок удался! Для старших классов другой прием обратной связи – «Резюме»

Методические приемы

«Мордашки»

Формула: ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Урок начинается с того, что каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению. Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость. Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «мордашек» можно и завершить урок. Если улыбок стало больше – урок удался!

Для старших классов другой прием обратной связи – «Резюме»

Резюме Формула: ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю… Резюме делается раз в неделю или в месяц.

Резюме

Формула: ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю… Резюме делается раз в неделю или в месяц.

Оценка – не отметка  Формула: учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика! Оцениваем не только цифирью. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой… Главная цель оценки – стимулировать познание. Человеку нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше самочувствие, отношение к миру, желание работать. Сделайте восхождение по ступеням успешным – и перед вами будут благодарные ученики.

Оценка – не отметка Формула: учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика!

Оцениваем не только цифирью. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой… Главная цель оценки – стимулировать познание. Человеку нужен Успех. Степень успешности во многом определяет наше самочувствие, отношение к миру, желание работать. Сделайте восхождение по ступеням успешным – и перед вами будут благодарные ученики.

 Игровая учебная деятельность Игры – тренинги Игры в случайность Театрализация «Да» и «Нет» говорите

Игровая учебная деятельность

  • Игры – тренинги
  • Игры в случайность
  • Театрализация
  • «Да» и «Нет» говорите
Показатели эффективности: удовлетворение от урока; отсутствие страха; отсутствие неуверенности; наличие мотивации на учебную деятельность

Показатели эффективности:

  • удовлетворение от урока;
  • отсутствие страха;
  • отсутствие неуверенности;
  • наличие мотивации на учебную деятельность
Цель: Воспитание сознательной, творчески мыслящей личности учащегося, умеющего связывать теоретический материал с практической деятельностью

Цель:

Воспитание сознательной, творчески мыслящей личности учащегося, умеющего связывать теоретический материал с практической деятельностью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!