СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация двигательной активности обучающихся.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация двигательной активности обучающихся на уроке физкультуры с помощью активных форм и методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Активизация двигательной активности обучающихся.»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №58»

















Д О К Л А Д

АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

  

















Подготовила

Руководитель физвоспитания

Фомина Галина Николаевна

г.Дубовка,2012г



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №58»








Д О К Л А Д

РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.













Подготовила

Руководитель физвоспитания

Фомина Галина Николаевна




г. Дубовка, 2013г.




«Основной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование у учащихся стойкой мотивации сохранения своего здоровья, физического развития и физической подготовки; гармоническое развитие природных способностей и психических качеств; использование методов физического воспитания в организации здорового образа (способа) жизни» [7].

Поэтому в своей работе я ставлю следующие цели:                             

- формирование у обучающихся стойкой мотивации к сохранению своего здоровья;

- гармоничное развитие природных физических способностей и психологических качеств;

- использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни детей.

 Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

- формировать общее представление о физической культуре, её значении в жизни человека;

- проводить оценку физической подготовки с учётом диапазона реальных возможностей детей;

- осуществлять мониторинг состояния здоровья учащихся и уровня их физического развития;

- внедрять здоровьесберегающие технологии и личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках физической культуры;

- расширять двигательный опыт, совершенствовать навыки жизненно необходимых двигательных действий, использование их в повседневной игровой деятельности;

- формировать практические навыки путём самостоятельных занятий физическими упражнениями и организации активного отдыха;

- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.

Тем самым я стремлюсь к достижению следующих результатов:                               

- улучшению общего состояния здоровья обучающихся - повышению уровня физической подготовки;

- повышению уровня развития физической культуры;

- оптимизации уровня учебной и других нагрузок на организм обучающихся;

Приемы и методы развития двигательной активности, обучающихся на уроках физкультуры.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету.  Они является проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций, обучающихся Важным достоинством игрового метода, является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались спортивные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно их проводить.

   Преподаватель развивает двигательную активность обучающихся прежде всего своим примером. Поэтому он не должен забывать о нормах педагогической этики, умении поддерживать правильные отношения с окружающими, о вдумчивой работе по воспитанию учащихся.

   Успех в развитии активности зависит от личности преподавателя, его умения использовать все составные части занятия, каждый момент общения с обучающихся. Главное – чёткая организация всей деятельности, уважение к воспитанникам, справедливость, высокая требовательность к себе и к обучающимся.

   Каждый в соответствии возрастом, подготовкой, способностями может усвоить знания и двигательные навыки лишь определённой степени трудности и объёма. Принцип доступности предполагает такую организацию обучения, при которой учебный материал по содержанию и объёму, методам преподавания соответствует возрасту и уровню их общего развития. Только в этом случае знания, умения, навыки могут быть сознательно усвоены.

   Доступное на следует смешивать с лёгким. Учебный материал обучающиеся обязательно должны усвоить, но нелегко, а с напряжением, с трудом. В противном случае обучение перестаёт привлекать обучающихся, не способствует развитию двигательной активности, настойчивости, упорства, стремления к знаниям, овладению новым материалом.

Активность обучающихся на уроке зависит от организации учебного процесса, поэтому я стараюсь применять различные методы организации: индивидуальный, где персональное задание получает каждый обучающийся посменный – задание выполняется в две – три смены командами, поочередный – задание выполняют друг за другом по одному. На уроках баскетбола и волейбола применяю игровые калейдоскопы, когда дается сразу несколько заданий, обучающиеся выполняют свое задание, через определенное время переходят на другое задание по кругу.

Учет индивидуальных особенностей, обучающихся при обучении двигательным навыкам способствует лучшему овладению ими. Поэтому на каждом курсе обучения проводится тестирование уровня физической подготовленности обучающихся. Тестирование проводится два раза в год: в начале учебного года и в конце.

Программа тестов включает следующие виды испытаний:

  1. Бег 30 м. с.

  2. Бег 1000м. мин. с

  3. Прыжок в длину с места, см.

  4. Подтягивание на перекладине, кол-во раз (юн.)

  5. Подъем туловища в сед из положения лежа за 30 сек.

Результаты тестов анализируют уровень физической подготовки учащихся.

Индивидуальный контроль осуществляется путем систематической оценки успеваемости. Учащийся получает оценку за работу на уроке, за выполнение упражнения.

Таким образом, чтобы заинтересовать учащихся на уроке, необходимо в ходе каждого урока, каждой его части, на каждом отдельном виде упражнений умело организовать деятельность учащихся.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!