СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АК301 ОП.05 Основы экономики 11.11.2021

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы маркетинга

Просмотр содержимого документа
«АК301 ОП.05 Основы экономики 11.11.2021»

Основы маркетинга

Основы маркетинга

Существует более двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле: В узком смысле Маркетинг – это деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. В широком смысле Маркетинг – деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.

Существует более двух тысяч определений маркетинга. Все они могут быть сведены к двум определениям: в узком и широком смысле:

В узком смысле

Маркетинг – это деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.

В широком смысле

Маркетинг – деятельность по изучению и прогнозированию рынка, разработке, производству, распределению и продвижению товаров (услуг) для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели предприятия (организации) и удовлетворяются запросы потребителей.

Цели маркетинга: Экономические (прибыль, укрепление или развитие предприятия); Социальные (ответственность перед нанятыми работниками или проживающими в регионе людьми); Экологические (недопущение загрязнения окружающей среды или улучшение экологической ситуации); Этические (охрана животных); Мировоззренческие (пропаганда того или иного мировоззрения); Личные (независимость, престиж, политическое или общественное влияние, самореализация).

Цели маркетинга:

  • Экономические (прибыль, укрепление или развитие предприятия);
  • Социальные (ответственность перед нанятыми работниками или проживающими в регионе людьми);
  • Экологические (недопущение загрязнения окружающей среды или улучшение экологической ситуации);
  • Этические (охрана животных);
  • Мировоззренческие (пропаганда того или иного мировоззрения);
  • Личные (независимость, престиж, политическое или общественное влияние, самореализация).
Задачи маркетинга МАРКЕТИНГ Сбыт продуктов Изучение  рынка Меры воздействия  на рынок Производство продуктов Организация сбыта Торговля  Реклама Качество Затраты Требования Качество Затраты Требования

Задачи маркетинга

МАРКЕТИНГ

Сбыт продуктов

Изучение

рынка

Меры воздействия

на рынок

Производство

продуктов

  • Организация сбыта
  • Торговля
  • Реклама
  • Качество
  • Затраты
  • Требования
  • Качество
  • Затраты
  • Требования
2. Концепции маркетинга Концепция маркетинга – это современный подход к предпринимательству, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений , на интересы которого должна ориентироваться деятельность. Суть концепции состоит в понимании маркетинга как устойчивой связи между покупателями и продавцами товаров, гарантирующей покупателям выполнение их запросов, надежное обслуживание, а производственным и торговым фирмам – стабильное получение доходов.

2. Концепции маркетинга

Концепция маркетингаэто современный подход к предпринимательству, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений , на интересы которого должна ориентироваться деятельность.

Суть концепции состоит в понимании маркетинга как устойчивой связи между покупателями и продавцами товаров, гарантирующей покупателям выполнение их запросов, надежное обслуживание, а производственным и торговым фирмам – стабильное получение доходов.

Существуют пять концепций маркетинга: Производственная, или концепция совершенствования производства Продуктовая, или концепция совершенствования товара Торговая, или концепция интенсификации коммерческих усилий Традиционная маркетинговая концепция Социальная концепция

Существуют пять концепций маркетинга:

  • Производственная, или концепция совершенствования производства
  • Продуктовая, или концепция совершенствования товара
  • Торговая, или концепция интенсификации коммерческих усилий
  • Традиционная маркетинговая концепция
  • Социальная концепция
1. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА  УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛИ БУДУТ БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫ К ТОВАРАМ, КОТОРЫЕ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕНЫ И ДОСТУПНЫ ПО ЦЕНЕ.   Основной объект внимания - совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения.  Средства достижения цели – наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции.  Негативные черты и последствия - равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм

1. КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛИ БУДУТ

БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНЫ К ТОВАРАМ, КОТОРЫЕ ШИРОКО

РАСПРОСТРАНЕНЫ И ДОСТУПНЫ ПО ЦЕНЕ.

Основной объект внимания - совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения.

Средства достижения цели – наращивание масштабов производства и снижение себестоимости продукции.

Негативные черты и последствия - равнодушие к запросам потребителей, обезличка потребителей и товаров, фирм

2. Продуктовая, или концепция совершенствования товара     Состоит в ориентации потребителей на те товары, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым дают большие выгоды.   Данной концепции придерживаются предприятия, выпускающие серийную и штучную продукцию, обладающую индивидуальными качествами, часто с высокой себестоимостью, продаваемую через сеть фирменных магазинов.  Условия, определяющие выбор продуктовой концепции : общество ориентировано на улучшение качества жизни; неустойчивая экономическая конъюнктура; быстрое моральное старение товаров. Негативные черты - «маркетинговая близорукость»;

2. Продуктовая, или концепция совершенствования товара

Состоит в ориентации потребителей на те товары, которые по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам превосходят аналоги и тем самым дают большие выгоды.

Данной концепции придерживаются предприятия, выпускающие серийную и штучную продукцию, обладающую индивидуальными качествами, часто с высокой себестоимостью, продаваемую через сеть фирменных магазинов.

Условия, определяющие выбор продуктовой концепции :

  • общество ориентировано на улучшение качества жизни;
  • неустойчивая экономическая конъюнктура;
  • быстрое моральное старение товаров.

Негативные черты - «маркетинговая близорукость»;

3. СБЫТОВАЯ, ИЛИ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ УСИЛИЙ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛИ НЕ БУДУТ ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ ФИРМЫ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ, ЕСЛИ ОНА  НЕ ПРЕДПРИНИМАЕТ ДОСТАТОЧНО УСИЛИЙ В СФЕРЕ СБЫТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ   Конечная цель - получение прибыли за счет роста объемов продаж  Основной объект внимания - процесс продажи  Главное содержание маркетинга – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги  Ведущие средства достижения цели – коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте  Сфера применения – продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает – страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров.  Негативные следствия – потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению

3. СБЫТОВАЯ, ИЛИ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ УСИЛИЙ

УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛИ НЕ БУДУТ ПОКУПАТЬ ТОВАРЫ

ФИРМЫ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ, ЕСЛИ ОНА

НЕ ПРЕДПРИНИМАЕТ ДОСТАТОЧНО УСИЛИЙ В СФЕРЕ СБЫТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ

Конечная цель - получение прибыли за счет роста объемов продаж

Основной объект внимания - процесс продажи

Главное содержание маркетинга – это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги

Ведущие средства достижения цели – коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, «жесткие» продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте

Сфера применения – продажа товаров и услуг пассивного спроса (о которых потребитель в норме не думает – страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения), ходовых (крупносерийных) товаров.

Негативные следствия – потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению

4. Традиционная маркетинговая концепция  Согласно ей цели маркетинговой деятельности могут быть достигнуты только путем анализа потребностей и мотивации спроса отдельных социальных групп покупателей, так как производство направлено на создание конкурентоспособного товара для определенных социальных слоев или определенного рынка.

4. Традиционная маркетинговая концепция

Согласно ей цели маркетинговой деятельности могут быть достигнуты только путем анализа потребностей и мотивации спроса отдельных социальных групп покупателей, так как производство направлено на создание конкурентоспособного товара для определенных социальных слоев или определенного рынка.

5. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО,  СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА Ориентация - на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом  Цель – обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов эффективными ( чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.  Средства достижения цели - баланс трех факторов: прибыли фирмы покупательских потребностей интересов общества

5. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА

Ориентация - на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом

Цель – обеспечение желаемой удовлетворенности целевых групп клиентов эффективными ( чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением перспективного благополучия потребителя и общества в целом.

Средства достижения цели - баланс трех факторов:

  • прибыли фирмы
  • покупательских потребностей
  • интересов общества
Экономические категории маркетинга: Спрос –желание потребителей приобрести какой либо товар. Предложение – это желание и способность рыночного субъекта продать товары или услуги.

Экономические категории маркетинга:

Спрос –желание потребителей приобрести какой либо товар.

Предложение – это желание и способность рыночного субъекта продать товары или услуги.

Принципы маркетинга Нацеленность на достижение оптимального конечного результата; Концентрация усилий на решающих направлениях (спрос, цена, конкуренция, реклама и т.д.) Единство стратегии и тактики маркетинга.

Принципы маркетинга

  • Нацеленность на достижение оптимального конечного результата;
  • Концентрация усилий на решающих направлениях (спрос, цена, конкуренция, реклама и т.д.)
  • Единство стратегии и тактики маркетинга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!