Просмотр содержимого документа
«Агния Барто. Вовка, добрая душа»
- Дети, вам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уже закончился урок?
- Только начался урок?
- Хотите учиться?
- Значит, можно всем садиться!
Сегодня продолжим знакомство
с творчеством А.Л. Барто.
http://www.youtube.com/watch?v=h2WILlVT708
Клип о А.Л. Барто
Ра – бра – добра – добрая
Ле – вле – удивле – удивлена
Ло – голо – белоголо –
белоголовый
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Словарь Ожегова
Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе.
Что можно сказать о Вовке?
Хотели бы вы иметь такого друга?
По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?
Что можно сказать о характере Вовки?
А можно сказать, что Вовка — душевный мальчик?
Какие словосочетания вы знаете со словом «душа»?
Что означает словосочетание «душа радуется»?
Когда душа радуется, что хочется делать?
Расскажите о таких поступках.
Добро. Чистое, искреннее. Возвышает, наделяет, побеждает. Добро всегда побеждает зло. Любовь.
Добро
Тёплое, вежливое
Спасает, остерегает, выручает
Оно всегда поможет!
Друг
Как развить в себе доброту
Чуткость к окружающим. Проявляя интерес к окружающим людям, заботу о них – человек проявляет доброту.
Общение с детьми. Человек, проявляющий доброе отношение к ребенку, приучается по-доброму относиться и ко взрослым людям.
Домашние животные. При виде искренней и бескорыстной радости, которую демонстрирует щенок, встречающий пришедшего с работы хозяина, в человеке пробуждаются добрые чувства.
Участие в благотворительных акциях. Доброты не бывает без сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и воспитывают в себе доброту.
Чтение. И духовная, и большая часть светской литературы, обращается к лучшему в человеке; пробуждает она, в том числе, и доброту.
Какое стихотворение прочитали на уроке?
Чему оно учит?
Какого человека можно назвать добрым?
- Что вы узнали на уроке?
- Чему вы научились?
- Как вы работали на уроке?