СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по Всеобщей истории, 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ВПР по теме Древний Восток

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по Всеобщей истории, 5 класс»

Административная

контрольная работа за I полугодие 2023-2024 учебного года

«Древний Восток»

Ф.И._______________________________________________________, 5 класс

Вариант 1


  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Темы:

1)Древний Египет

3)Финикия

2)Древний Китай

4)Ассирия


А) Б)

В) Г)


А

Б

В

Г






2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.

Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.

Государства

А) Древний Рим

В) Персидская держава

Б) Древний Китай

Г) Древняя Палестина

3. Прочитайте список слов и подчеркните слово, относящееся к государству Древний Египет.

 Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

 Объясните смысл этого слова.___________________________________________________________

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов), подчеркните событие (явление, процесс), которое относится к Древней Индии.

 Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы (варны), деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

 Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

  1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древний Египет.

6 . Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древнего Египта?

______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

  1. Кто из перечисленных людей древнекитайским мудрецом?

  1. Давид 2) Тутмос 3) Кир Великий 4) Конфуций

  1. В 6-м веке до н.э. Западная Азия была завоевана

1) Ассирией 2) Персией 3) Египтом 4) Лидией

9. Перед вами важные изобретения и открытия. Соотнесите их с темами. В пустые ячейки впишите цифры.

А) Индия В) Финикия

Б) Ассирия Г) Междуречье


  1. Алфавит

  1. Шахматы

А

Б

В

Г

  1. Глиняные книги

  1. Зиккурат





  1. Брахманы – это ….

1) жрецы в Древнем Египте

2) жрецы в Древней Индии

3) военачальники в Ассирии

4) писцы в Древнем Египте



Административная

контрольная работа за I полугодие 2023-2024 учебного года

«Древний Восток»

Ф.И._______________________________________________________, 5 класс

Вариант 2


1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Темы:

1)Древний Египет

3)Вавилон

2)Древняя Палестина

4)Древняя Индия



А) Б)

В) Г)

А

Б

В

Г





2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

Рука об руку с ним шла его верная супруга Изида. Между дикими растениями поля она отыскала пшеницу и ячмень, научила людей хлебопашеству, а Осирис изобрёл хлебопечение...

Маленький город Тапе, т. е. Фивы, скоро расстроился, украсился храмами и дворцами, и со временем вырос в стовратую столицу страны...

И вот, однажды, царь позвал к себе супругу свою Изиду, сына своего Гора и своего брата Сета и сказал:

— Вы видите, народ мой счастлив и уже не нуждается в моём личном присутствии; поэтому я хочу уйти и дать другим народам то, что делает добрыми и счастливыми. Ты, моя Изида, остаешься царицей страны и носи высшее достоинство в продолжение моего отсутствия; но на твои плечи, брат мой Сет, возлагаю я всю тяжесть правления заботы о моей жене и моём ребёнке. И так поступай, чтобы с честью предстать предо мною, когда я вернусь!

Государства

А) Древняя Греция

В) Ассирийское государство

Б) Древняя Палестина

Г) Древний Египет

3. Прочитайте список слов и подчеркните слово, относящееся к Древнему Китаю.

Законы XII таблиц, раджа, филистимляне, Амон-Ра, Великая Китайская стена, нимфа.

 Объясните смысл этого слова.__________________________________________________________

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и подчеркните событие (явление, процесс), которое относится к Древней Палестине.

 Захват Вавилона царём Киром, борьба древних евреев с филистимлянами (Самсон, Саул), битва при Херонее, земельные реформы братьев Гракхов, изобретение бумаги, строительство пирамид-гробниц фараонов.

 Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________. 5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагается Древняя Индия.


  1. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Древней Индии?

______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

  1. Буддизм возник 1) в Китае 2) в Индии 3) в Египте 4) в Персии

  2. Титул фараона не носил 1) Тутмос 2) Хеопс 3) Хаммурапи 4) Тутанхамон

  3. Перед вами боги разных стран. Соотнесите их с темами. В пустые ячейки впишите цифры.

А) Индия В) Вавилон

Б) Египет Г) Персия


  1. Ганеша

  1. Шамаш

А

Б

В

Г

  1. Амон-РА

  1. Ахурамазда





  1. Что из перечисленного является частью Ветхого Завета?

1) Миф о Гебе и Нут

2) миф о всемирном потопе

3) легенда о происхождении царя Кира

4) легенда о Будде





Критерии оценивания

Вопрос

1 вариант

2 вариант

Баллы

1.

2341

1324

1

2.

Г

Г

1

3.

Иероглифы –письменность Древнего Египта

Великая Китайская стена – оборонительное сообружение, оберегающее от гуннов, охрана торговых путей.

2

(1 балл правильно указано понятие, 1 балл дан смысл )

4.



Существование кастовой системы (варны)

Борьба древних евреев с филистимлянами (Самсон, саул)

3 балла

3 - Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе, явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют ;

2- Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

Правильно указано только событие

5.

Находим Средиземное море, внизу впадение реки Нил, заштриховываем место впадения и ниже по реке до 1 порога.

Южная Азия, полуостров Индостан, протекают 2 реки Инд и Ганг, омывается Индийским океаном

1 балл

6.

Климат сухой и жаркий, дожди идут не часто, но благодаря разливам реки Нил, которая увлажняла и удобряла почву, жители Египта занимались земледелием.

Климат жаркий, влажный, занимались земледелием, выращивали рис, хлопчатник, сахарный тростник.

2 балла

2 Правильно дано объяснение влияния одного любого природно-климатического условия на занятия жителей;

1 Правильно дано объяснение влияния одного природно-климатического условия на занятия жителей, при этом допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ При объяснении влияния природно-климатических условий на занятия жителей указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) связи

7.

4

2

1 балл

8.

2

3

1 балл

9.

2314

1324

1 балл

10.

2

2

1 балл



Оценка по пятибальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-4

5-7

8-10

11-14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!