СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа по чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по чтению для любого УМК

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по чтению»

Административная контрольная работа по литературному чтению

3 класс

Вариант – 1

Росла в лесу дикая яблоня. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать. И лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: "Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится". Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: "Пропала я совсем!" Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: "Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли". Не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: "Ну, теперь-то я совсем пропала". Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху. В трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони. Закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл. Яблонька была молода и сильна. Она скоро срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, Через три недели зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

1.Определи жанр произведения.

1. сказка

2. рассказ

3. стихотворение

2. Какое языковое средство использует автор, описывая дикую яблоньку?

1.сравнение

2. рифмы

3. олицетворение

3.Укажи, сколько яблонька росла в лесу.

1. пять лет

2. три года

3.один год

4.Какие плоды давала дикая яблонька, когда она росла в лесу?

1. рассыпчатые

2. кислые

3. сладкие

5. Для чего садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

1. Чтобы любоваться её красотой.

2.Чтобы посадить её под своим окном.

3. Чтобы привить к ней побег хорошей яблони.

6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. Однажды в лесу.

2.История одной яблоньки.

3.Я совсем пропала!

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Спасение зёрнышка дикой яблоньки.

Б) Чужая веточка.

В) Дикая яблонька в саду.

Г) Новые плоды.

Ответ:_____________________________________________________________

8. В какое время года зёрнышку дикой яблоньки удалось спрятаться в землю?Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что сказал садовник, увидев в саду дикую яблоньку? Выпиши слова садовника из текста.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из текста предложение, подтверждающее бережное отношение садовника к дикой яблоньке.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ:___________ садовник всю зелёную верхушку деревца,__________________

один пенёк, да и тот ещё _______________ сверху.

12. Понравился тебе данный текст и чем?







Административная контрольная работа по литературному чтению

3 класс

Вариант -2

Не так уж редко бывает в ноябре такая по­года, когда во всю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу об­ратишь внимание на перезвон каких-то крошеч­ных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях рас­селось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный на­зад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыль­ях ярко-красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.

То одна из них, то другая перелетают на со­седнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом сно­ва усаживается на прежнее место, и снова зве­нят колокольчики. Можно подумать, что на пол­дня наелись. Но проходит десять — пятнадцать ми­нут, и всё повторяется снова.— Это северные ко­чевники — свиристели.
Не одни свиристели пируют на рябине. И сне­гирям рябина по душе. Но если свиристели гло­тают всю ягоду, то снегирь деловито срывает од­ну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
В березняках ветром несёт необычную ме­тель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вер­шинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт-чёт-чёт-чёт...» все садятся на то же самое дерево. Че­чётки... Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые се­рёжки, шелушат ольховые шишечки.

1.Определи жанр произведения.

1. рассказ

2. сказка

3. басня

2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1. зимой

2.осенью

3. весной

3.Какой промежуток времени между приёмами пищи у свиристелей – кочевников?

1. один час

2.полдня

3.10 – 15 минут.







4. Чем любят лакомиться чечётки?

1. берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками

2.примороженными ягодами рябины

3. сухой травой

5. Какие птицы глотают ягоды рябины целиком?

1. свиристели

2.снегири

3. чечётки

6. Укажи наиболее подходящее заглавие к тексту.

1. На рябине.

2. Так уж бывает.

3.Пернатые кочевники.

Часть 2.

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

А) Пир на соседней рябине.

Б) Чечётки прилетели.

В) Кто- то ягоду глотает, а кто – то с наслаждением поедает.

Г) Перезвон колокольчика в завывании ветра.

Ответ:_____________________________________________________________

8. О каких колокольчиках идёт речь в тексте?

Ответ: __________________________________________________________________

9. Объясни значение выражения «срывает с поспешностью»

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши из текста описание северного кочевника – свиристеля.

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Используя текст произведения, восстанови предложение.

Ответ: Но если свиристели_________________ ягодку, то снегирь деловито______________ одну за другой, _______________________ коротким клювом и с наслаждением___________________________________ только семена.

12. Понравился ли тебе данный текст и чем?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!