СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированнаярабочая программа " Живой мир" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированнаярабочая программа " Живой мир" 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Протокол от 27.08.2020 №1

заседания предметного ШМО УНК

Согласовано

Протокол от 27.08.202.№1

заседания НМС

Утверждено

Приказ МБОУ

«Саранпаульская СОШ»

от 28.08.2020 № 90

Согласована с родителями

31.02.2020




Адаптированная рабочая программа

« Живой мир »

на 2020-2021 учебный год

для обучающегося 6 класса

индивидуальная надомная форма обучения









Составитель: Бадма-Церенова М.А.,

учитель начальных классов




Саранпауль, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Живой мир» 6 класса разработана на основе учебной программы по развитию речи по окружающему миру, из сборника «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой,2011

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР). Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


Цель:

  • формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.


Задачи:

  • формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;

  • формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края;

  • формирование представлений о растительном и животном мире;


Общая характеристика учебного предмета


В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученик получит знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. знакомится с разнообразием животного и растительного мира, получает представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе. Программа предполагает формирование элементарных представлений о правильной организации своей жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане:


Класс

6 класс

Количество часов в неделю

1 час

Итого в год

34 часа



Личностные результаты освоения учебного предмета:


Программа направлена на то, чтобы ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.



Предметные результаты освоения учебного предмета:


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с уме­ре­н­ной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.

  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

Календарно - тематическое планирование


п/п

План

Факт

Тема

Количество часов

1

01.09.20


Вводный урок по предмету «Живой мир»

Наблюдения за изменениями в природе.

1


2

08.09.20


Приспособления растений к сезонным изменениям в природе. Деревья осенью.

1


3

15.09.20


Приспособление растений к разным условиям жизни.

1


4

22.09.20


Различия животных.

1


5

29.10.20



Домашние животные: Коза, овца, кролик. Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям.

1


6

06.10.20


Детеныши домашних животных .

1


7

13.10.20


Кто где живёт?


1

8

20.10.20


Польза от домашних животных. Свинья. Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям.

1


9

10.11.20


Жизнь домашних животных зимой.

1


10

17.11.20


Домашние птицы: , курица. Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям.

1

11

24.11.20


Домашние птицы: Утка .Внешний вид. Питание. Польза, приносимая людям.

1


12

26.11.20


Перелетные птицы: Грач,скворец.

1


13

01.12.20


Зимующие птицы: Снегирь


1

14

08.12.20


Зимующие птицы: Синица. Внешний вид. Питание. Среда обитания.


1

15

15.12.20



Зимующие птицы: Ворона. Внешний вид .Питание. Среда обитания.

1


16

22.12.20


Зимующие птицы: Воробей. Внешний вид .Питание. Среда обитания.


1

17

29.12.20


Птицы нашего села. Человек и птицы. Забота о птицах.


1

18

12.01.01


Дикие птицы: Гусь. Лебедь. Внешний вид .Питание. Среда обитания.


1

19

19.01.01


Полезные насекомые: муравей, стрекоза.


1

20

02.02.01


Насекомые: Жук. Бабочка.


1

21

09.02.01


Вредные насекомые: Муха, таракан.


1

22

16.02.01


Приспособление животных к различным условиям жизни. Дикие животные.


1


23

02.03.01


Приспособления животных к временам года.


1

24

09.03.01


Жизнь диких животных зимой

1


25

16.03.01


Дикие животные: Медведь,

Медведь. Внешний вид. Питание. Среда обитания.

1


26

06.04.01




Дикие животные. Заяц. Внешний вид. Питание. Среда обитания.


1


27

13.04.01

Дикие животные: Волк. Внешний вид. Питание. Среда обитания.


1


28

20.04.01


Хвойные деревья. (ель, сосна).

1


29

27.04.01


Растения леса: Грибы съедобные и не съедобные.

1


30

04.05.01



Растения леса: Ягоды.

1


31

11.05.01


Раннецветущие растения: Подснежник , одуванчик.

1


32

18.05.01


Деревья весной.

1


33

25.05.01


Комнатные растения: Герань , традесканция

1


34




Уход за комнатными растениями.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!