СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ основного общего образования на базовом уровне 9 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 6.2)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 6.2.) разработана для 9 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы курсов Биология «Человек. Культура здоровья» 9 класс, авторов Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я Колесникова // Биология в основной школе: Программы. – М.: Сфера, 2016. –., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ основного общего образования на базовом уровне 9 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 6.2)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинск





Рассмотрено Согласовано УТВЕРЖДЕНО

МО учителей естественнонаучного цикла МС МАОУ СОШ №3 Директор МАОУ СОШ №3

Протокол №_____ от ____________2018 г. Протокол № ____от ___________2018 г. ________________Дубина Н.Г.


Руководитель МО: ___________Ю.В. Клыкова Руководитель МС: _____________Ю.В. Клыкова Приказ № от 2018 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо БИОЛОГИИ

основного общего образования на базовом уровне 9 класса для

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(ВАРИАНТ 6.2)



2018-2019 учебный год





Учитель: Слокенберг Юрий Юрьевич


2018

Пояснительная записка.




Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 6.2.) разработана для 9 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы курсов Биология «Человек. Культура здоровья» 9 класс, авторов Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я Колесникова // Биология в основной школе: Программы. – М.: Сфера, 2016. –., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.

Цели и задачи учебного предмета:

Данная рабочая программа направлена на реализацию основных задач:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Изучение биологии в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

  • Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и

  • навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.


Цели, задачи, планируемые результаты

В результате изучения курса биологии за 9 класс


Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

•характеризовать особенности строения и процессов

жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

•применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

•ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

•использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

•выделять эстетические достоинства человеческого тела;

•реализовывать установки здорового образа жизни;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

•находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её

в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

•анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению

к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.


Нормы и критерии оценивания

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

1) глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

2) осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

3) полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

Оценка теоретических знаний

Отметка «5» :

– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

– ответ самостоятельный.

Отметка «4» ;

– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Оценка «1»

Отсутствие ответа

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественных.

Отметка «2» ставится, если ученик:

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1» ставится, если ученик:

Работа не выполнена.

При оценке выполнения письменных контрольных работ необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

  1. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

  • нет ошибок — оценка «5»;

  • одна ошибка - оценка «4»;

  • две ошибки — оценка «З»;

  • три ошибки — оценка «2».

  1. Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».


Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии для 9 классов общеобразовательных учреждений

/Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко (66 часов)


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

по плану

по факту

Введение (2 часа)

1



Живые системы и экосистемы. Почему их следует изучать.

КУ


2



Методы биологического познания.

КУ


Организм (19 часов)

3



Организм – целостная саморегулирующаяся система.

УОНМ


4



Размножение и развитие организмов.

УОСЗ


5



Способы размножения растений оранжереи.

КУ

Экск.№1 «Способы размножения растений оранжереи»

6



Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека

 УПЗУ


7



Возрастные периоды развития детей.

 УПЗУ


8



Наследственность и изменчивость – свойства организма.

УОНМ


9



Основные законы наследования признаков

УОНМ


10



Основные законы наследования признаков

УОНМ


11



Решение генетических задач.

УПЗУ


12



Закономерности наследственной изменчивости.

КУ


13



Контрольная работа по теме: «Организм»

К


14



Экологические факторы и их действие на организм.

ЛР

л.р.№1 «Оценка температурного режима учебных помещений» проект3 «Влияние освещения на морфологию колеуса»

проект4 «Действие экологического фактора»

проект5 «Превращение наземной формы традесканции в водную»

15



Адаптация организмов к условиям среды.

УС


16



Влияние природных факторов на организм человека.

УС


17



Ритмичная деятельность организма.

КУ

проект 1 «Суточные изменения некоторых физиологических показателей организма человека»

18



Ритмы сна и бодрствования. Значение сна.

КУ

проект 2 №»Гигиенические нормы сна подростка»

19



Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс.

КУ


20



Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм человека.

УС


21



Контрольная работа по теме «Организм»

К


Вид. Популяция. Эволюция видов. (25 часов)

22



Вид и его критерии.

КУ


23



Популяционная структура вида.

КУ


24



Динамика численности популяций.

КУ


25



Саморегуляция численности популяций.

КУ


26



Структура популяций.

КУ


27



Учение Ч. Дарвина об эволюции видов.

УОНМ


28



Современная эволюционная теория.

УОНМ


29



Современная эволюционная теория

УПЗУ


30



Формирование приспособлений – результат эволюции.

ЛР

л.р.3 «Объяснение возникновения приспособленности к среде обитания»

31



Видообразование – результат действия факторов эволюции.

КУ


32



Селекция – эволюция направляемая человеком

ЛР

л.р.4 «искусственный отбор и его результаты»

33



Систематика и эволюция.

УОСЗ


34



Доказательства и основные этапы антропогенеза.

УОНМ


35



Доказательства и основные этапы антропогенеза.

УОНМ


36



Биологические и социальные факторы эволюции человека.

ЛР

Л.р.5 «Приспособленность руки человека к трудовой деятельности»

37



Высшая нервная деятельность.

КУ


38



Высшая нервная деятельность.

КУ


39



Особенности высшей нервной деятельности человека.

ЛР

л.р.6 «Закономерности восприятия»

л.р.7 «Устойчивость внимания»

л.р.8

Выработка навыков зеркального письма»

40



Мышление и воображение

ПР

п.р.1

«Определение ведущей роли руки»

п.р.2 «Логическое мышление»

41



Речь

КУ


42



Память.

ПР

п.р.3

«Выявление объёма смысловой памяти»

п.р.4

«Выявление объёма крат-ковременной памяти»

п.р.5

«Выявление точности зрительной памяти»

43



Эмоции

КУ


44



Чувство любви – основа брака и семьи.

КУ


45



Типы высшей нервной деятельности.

КУ

л.р.9»Типы высшей нервной деятельности»

п.р.6 «Определение типа темперамента»

46



Контрольная работа по теме «Вид. Популяция. Эволюция видов»

К


Биоценоз. Экосистема (14 часов)

47



Биоценоз. Видовая и пространственная структура.

КУ


48



Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза.

УС


49



Неконкурентные взаимодействия между видами.

УС


50



Разнообразие видов в природе – результат эволюции.

КУ

экск. 2 «Разнообразие видов в природе – результат эволюции»

51



Организация и разнообразие экосистем.

КУ


52



Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

ЛР

л.р.10 «Цепи питания обитателей аквариума»

53



Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши.

КУ


54



Разнообразие и ценность естественных водных экосистем.

КУ


55



Фитоценоз естественной пресноводной экосистемы.

КУ

экс.3

«Фитоценоз естественной пресноводной экосистемы».

56



Развитие и смена сообществ и экосистем.

КУ


57



Агроценоз. Агроэкосистема.

УС


58



Парк как искусственная экосистема.

КУ

экск.4 «Парк как искусственная экосистема».

59



Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

УОСЗ


60



Контрольная работа по теме « Биоценоз. Экосистема»

К


Биосфера (6 часов)

61



Среды жизни. Биосфера и её границы.

КУ


62



Живое вещество биосферы его функции.

УОНМ


63



Средообразующая деятельность живого вещества.

УОНМ


64



Круговорот веществ – основа целостности биосферы.

КУ


65



Биосфеора и здоровье человека.

КУ

проект 6 «Актуальные экологические проблемы региона»

66



Обобщающий урок. Итоговая проверка знаний.

КУ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!