СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету БИОЛОГИЯ основного общего образования на базовом уровне 9 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана для 9 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы курсов Биология «Человек. Культура здоровья» 9 класс, авторов Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я Колесникова // Биология в основной школе: Программы. – М.: Сфера, 2016. – отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР (вариант 7.2.)  получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП ОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП ОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП ОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью.    Объём программы соответствует 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету БИОЛОГИЯ основного общего образования на базовом уровне 9 класса для ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинск





Рассмотрено Согласовано УТВЕРЖДЕНО

МО учителей естественнонаучного цикла МС МАОУ СОШ №3 Директор МАОУ СОШ №3

Протокол №_____ от ____________2019 г. Протокол № ____от ___________2019 г. ________________Дубина Н.Г.


Руководитель МО: ___________Ю.В. Клыкова Руководитель МС: _____________Ю.В. Клыкова Приказ № от 2019 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету БИОЛОГИЯ

основного общего образования на базовом уровне 9 класса для

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(ВАРИАНТ 7.2)



2019-2020 учебный год





Учитель: Слокенберг Юрий Юрьевич

Пояснительная записка.





Данная адаптационная рабочая программа по биологии обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана для 9 класса и составлена в соответствие с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии, Программы курсов Биология «Человек. Культура здоровья» 9 класс, авторов Л.Н.Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я Колесникова // Биология в основной школе: Программы. – М.: Сфера, 2016. – отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР (вариант 7.2.) получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП ОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП ОО, условиям ее реализации и результатам освоения.

АООП ОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением эмоциональной регуляции, гиперактивностью. Объём программы соответствует 17 часов в год.

Объём программы соответствует 17 часов в год.



Цели и задачи учебного предмета:



Данная рабочая программа направлена на реализацию основных задач:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.



Изучение биологии в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

  • Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и

  • навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Цели, задачи, планируемые результаты

В результате изучения курса биологии за 9 класс


Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

•характеризовать особенности строения и процессов

жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

•применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

•использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;

•ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

•использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;

•выделять эстетические достоинства человеческого тела;

•реализовывать установки здорового образа жизни;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

•находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её

в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;

•анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению

к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.


Отличительные особенности рабочей программы от примерной программы

Количество часов в представленной рабочей программе изменено по темам, в связи с дефицитом часов.


Содержание курса «Живые системы и экосистемы»


Введение. Особенности биологического познания. Живые системы и экосистемы. Почему важно их изучать. Методы биологического познания.

Тема 1. Организм. Организм – целостная саморегулирующаяся система. Размножение и развитие организмов. Способы размножения комнатных растений. Определение пола. Половое созревание. Возрастные периоды онтогенеза человека. Наследственность и изменчивость- свойства организма. Основные законы наследования признаков. Решение генетических задач. Закономерности наследственной изменчивости. Экологические факторы и их действие на организм. Адаптация организмов к условиям среды. Влияние природных факторов на организм человека. Ритмическая деятельность организма. Ритмы сна и бодрствования. Значение сна. Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков на организм человека.

Тема 2. Вид. Популяция. Эволюция видов. Вид и его критерии. Популяционная структура вида. Динамика численности популяций. Саморегуляция численности популяций. Саморегуляция численности популяций. Структура популяций. Учение Дарвина об эволюции видов. Современная эволюционная теория. Формирование приспособлений- результат эволюции. Видообразование- результат действия факторов эволюции. Селекция- эволюция направляемая человеком. Систематика и эволюция. Доказательства и основные этапы антропогенеза. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Высшая нервная деятельность. Особенности высшей нервной деятельности человека. Мышление и воображение. Речь. Память. Эмоции. Чувство любви-основа брака и семьи. Типы высшей нервной деятельности.

Тема 3. Биоценоз. Экосистема. Биоценоз. Видовая и пространственная структура. Конкуренция-основа поддержания видовой структуры биоценоза. Неконкурентные взаимоотношения между видами. Разнообразие видов в природе- результат эволюции. Организация и разнообразие экосистем. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Разнообразие и ценность естественных биоценозов суши. Разнообразие и ценность естественных водных экосистем. Фитоценоз. Естественной водной экосистемы. Развитие и смена сообществ и экосистем. Агроценоз. Агроэкосистема. Парк как искусственная экосистема. Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

Тема 4. Биосфера. Среды жизни. Биосфера и ее границы. Живое вещество биосферы и его функции. Средообразующая деятельность живого вещества. Круговорот веществ- основа целостности биосферы. Биосфера и здоровье человека.



Нормы и критерии оценивания

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

1) глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

2) осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

3) полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

Оценка теоретических знаний

Отметка «5» :

– ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

– ответ самостоятельный.

Отметка «4» ;

– ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

– материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требо­ванию учителя.

Отметка «З» :

– ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

– при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые уча­щийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Оценка «1»

Отсутствие ответа

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится, если ученик:

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3» ставится, если ученик:

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественных.

Отметка «2» ставится, если ученик:

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1» ставится, если ученик:

Работа не выполнена.

При оценке выполнения письменных контрольных работ необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

  1. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

  • нет ошибок — оценка «5»;

  • одна ошибка - оценка «4»;

  • две ошибки — оценка «З»;

  • три ошибки — оценка «2».

  1. Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

  • Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии для 9 классов общеобразовательных учреждений

  • /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко (17 часов)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

по плану

по факту

Введение (2 часа)

1



Живые системы и экосистемы. Почему их следует изучать.

КУ


Организм (19 часов)

2



Организм – целостная саморегулирующаяся система.

УОНМ


3



Размножение и развитие организмов.

УОСЗ


4



Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека

 УПЗУ


5



Наследственность и изменчивость – свойства организма.

УОНМ


Вид. Популяция. Эволюция видов. (25 часов)

6



Вид и его критерии.

КУ


7



Популяционная структура вида.

КУ


8



Учение Ч. Дарвина об эволюции видов.

УОНМ


9



Систематика и эволюция.

УОСЗ


10



Доказательства и основные этапы антропогенеза.

УОНМ


Биоценоз. Экосистема (14 часов)

11



Биоценоз. Видовая и пространственная структура.

КУ


12



Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

ЛР


13



Агроценоз. Агроэкосистема.

УС


14



Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

УОСЗ


Биосфера (6 часов)

15



Среды жизни. Биосфера и её границы.

КУ


16



Средообразующая деятельность живого вещества.

УОНМ


17



Круговорот веществ – основа целостности биосферы.

КУ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!