СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология. Ручной труд.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Технология. Ручной труд"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Технология. Ручной труд.»»


Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Технология. Ручной труд»

Адаптированная рабочая программа адресована учащейся 4 класса МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2» Романовой Дарье.


В 4 классе обобщаются и добавляются новые технические сведения и углубляются знания о видах и свойствах материалов, о действиях, производимых с помощью различных инструментов. Продолжается и расширяется применение на практике знаний, приобретенных учащимися на уроках математики, чтения, рисования. Учащиеся получают первоначальные сведения и представления, которые затем послужат основой и для работы на уроках профессионально-трудового обучения.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

На изучение предмета «Технология. Ручной труд» в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю, 17 ч, (34 учебные недели).



МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»










Адаптированная программа учебного предмета

«Технология. Ручной труд.»
(наименование учебного предмета)

(В 6. 3) НОДА

_ начальное общее образование, 4 класс

(уровень образования)

17 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________Хохлова В.Н.

«___» ___________2020г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
















Мухоршибирь, 2020 г.


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа адресована учащейся 4 класса МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2» Романовой Дарье.


В 4 классе обобщаются и добавляются новые технические сведения и углубляются знания о видах и свойствах материалов, о действиях, производимых с помощью различных инструментов. Продолжается и расширяется применение на практике знаний, приобретенных учащимися на уроках математики, чтения, рисования. Учащиеся получают первоначальные сведения и представления, которые затем послужат основой и для работы на уроках профессионально-трудового обучения.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

- значение производства товаров для жизни людей;

- сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

- демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

- соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

- знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.


Цели и задачи обучения и коррекции:


Цель: Развитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и получение элементарных знаний по видам труда.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучение доступным приемам труда;

  2. Формирование организационных умений в труде.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие трудовых качеств;

  2. Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  3. Развитие умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  4. Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Воспитательные:

  1. Воспитание положительного отношения к труду;

  2. Воспитание уважения к людям труда;

  3. Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной трудовой деятельности.

Коррекционные методы и принципы обучения:


Методы:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

Принципы:

1. Принцип развивающего обучения.

2. Принцип воспитывающего обучения.

3. Принцип систематичности и системности в обучении.

4. Принцип научности в обучении.

5. Принцип доступности.

6. Принцип наглядности обучения.

7. Принцип активности и сознательности.

8. Принцип прочности усвоения знаний

9. Принцип индивидуализации обучения.

10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.

Требования к уровню подготовки обучающихся


Общие знания и умения:

Учащиеся должны знать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании;

-самостоятель­но сравнивать образец с натуральным объектом, чуче­лом, игрушкой;

- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоя­тельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самосто­ятельно;

-придерживаться плана при выполнении из­делия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.


Работа с бумагой и картоном:

Учащиеся должны знать:

- основные приемы работы с бумагой и картоном;

- способы отделки изделий из ткани;

- что такое экономия материала;

- что такое чертеж.

Учащиеся должны уметь:

- изготавливать изделие в технике «Оригами»;

- находить на линейке длины, заданные в различных мерах длины;

- размечать детали по шаблонам;

- вычерчивать окружности с помощью циркуля;

- изготавливать изделие на основе развёртки;

- делать разметку с помощью чертежных инструментов;

- делить круг на равные части;

- тиражировать элементы изделия;

- работать по чертежу.

Работа с тканью:

Учащиеся должны знать:

- виды, свойства ткани;

- устройство ткацкого станка;

- виды стежков;

Учащиеся должны уметь:

- переплетать нити по схеме;

- выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью.


Работа с нитками:

Учащиеся должны знать:

- виды и свойства ниток;

Учащиеся должны уметь:

- связывать нитки в пучок.


Работа с металлом:

Учащиеся должны знать:

- функциональное назначение металла;

- приемы формообразования изделий из алюминиевой фольги.

Учащиеся должны уметь:

- сгибать, разрывать, разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу.


Работа с древесиной:

Учащиеся должны знать:

- функциональное назначение древесины;

- о профессиях лесоруба, сплавщика, машиниста, шофера, плотника, столяра.

Учащиеся должны уметь:

- определять свойства древесины;

- находить различия в понятиях «древесина» и «дерево»;

- обрабатывать древесину ручными инструментами;

- соединять детали из древесины с помощью клея.


Работа с проволокой:

Учащиеся должны знать:

- виды и свойства проволоки;

- приемы сгибания проволоки.

Учащиеся должны уметь:

- сгибать проволоку в кольцо, волной, в спираль, под прямым и острым углом.


Ремонт одежды:

Учащиеся должны знать:

- как отремонтировать одежду;

- виды пуговиц

Учащиеся должны уметь:

- пришивать пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями и с ушком;

- применять пуговицы для украшения одежды;

- изготавливать и пришивать вешалку;

- зашивать простой разрыв ткани.


Картонажно-переплетные работы:

Учащиеся должны знать:

- виды картонажно-переплетных изделий;

- о записных книжках, их назначении, форме, размере, конструкции.

Учащиеся должны уметь:

- переплетать изделие из бумаги.


Ручные швейные работы:

Учащиеся должны знать:

- о мягких игрушках;

- технологические операции, используемые при пошиве изделий из ткани.

Учащиеся должны уметь:

- соединять детали из ткани строчкой петлеобразного стежка.

- выполнять технологические ручные операции, необходимые при пошиве изделий из ткани.


Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»» предусматривает изучение предмета русский язык технология ручной труд в количестве 17 часов в год ( 0, 5 час в неделю).


Учебно - тематическое планирование.


Разделы

Краткое содержание раздела

Работа с бумагой

Что ты знаешь о бумаге?

Складывание из треугольников. Геометрическая фигура-раскладка.

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка»

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра «Геометрический конструктор».

Работа с тканью

Что ты знаешь о ткани?

Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

Технологические операции при работе с нитками и тканью.

Игрушка «Кукла-скрутка»

Отделка изделий из ткани

Работа с бумагой и картоном

Разметка округлых деталей по шаблонам.

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок»

Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай».

Развёртка изделия. Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт без клеевого соединения деталей

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт с замком без клеевого соединения деталей

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

Разметка прямоугольника с помощью угольника. Закладка для книг из зигзагообразных полос.

Разметка наклонных линий с помощью угольника. Закладка для книг со «свободным плетением».

Работа с тканью

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка «Салфетка – прихватка»

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Рукавица - прихватка»

Работа с металлом

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»

Работа с бумагой и картоном

Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура – раскладка».

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное елочное украшение.

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Ёлочная игрушка «Солнышко».

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»

Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. «Птица»

Складывание из бумаги.

Складывание из бумаги.

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолет»

Работа с нитками

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»

Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»

Работа с проволокой

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц.

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки зверей.

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки человечков.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Изготовление крышки для коробочки способом сгибания бумаги.

Работа с древесиной

Что ты знаешь о древесине?

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины. «Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

Ремонт одежды

Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Пришивание пуговиц с ушком.

Изготовление и пришивание вешалки.

Картонажно-переплетные работы

Переплет. Записная книжка-раскладушка с переплетной крышкой.

Ручные швейные работы

Ручные швейные работы.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкая игрушка-подушка «Рыба»




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Содержание урока

Виды, формы контроля


Дата проведения


Работа с бумагой

1

Что ты знаешь о бумаге?

Складывание из треугольников. Геометрическая фигура-раскладка.

0,5

Работа с бумагой. Разметка бумаги. Упражнение на развитие логического мышления и внимания – складывание геометрических комбинаций на фигуре-раскладке.

Текущий


2

Складывание простых форм из квадрата. Фигурка «Рыбка»

0,5

Складывание из бумаги базовой формы «треугольник» и на его основе – фигурки рыбки. Чтение схем-рисунков.

Текущий


Работа с тканью


3

Что ты знаешь о ткани?

Бумажная схема полотняного переплетения нитей.

0,5

Работа с тканью. Упражнения на дифференциацию пальцев и координацию рук.Беседа о ткачестве. Конструирование схемы переплетения нитей.

Текущий


4

Технологические операции при работе с нитками и тканью.

Игрушка «Кукла-скрутка»

0,5

Беседа о видах работ, при которых используются нитки и ткань. Разметка по лекалу.

Беседа об искусстве изготовления тряпичных кукол-скруток. Работа по плану.

Текущий


5

Отделка изделий из ткани

0,5

Отделка изделий из ткани.

Текущий


Работа с бумагой и картоном


6

Разметка округлых деталей по шаблонам.

Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок»

0,5

Анализ образца. Работа по плану. Работа с чертежными принадлежностями Разметка округлых деталей изделия по шаблону и вырезание овалов.

Текущий


7

Работа с чертежными принадлежностями

Игрушка из бумажных кругов «Попугай».

0,5

Анализ конструкции многодетального изделия. Работа с циркулем. Работа по плану. Сборка изделия.

Текущий


8

Развёртка изделия. Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.

0,5

Беседа о функциональном назначении изделий из бумаги. Изготовление изделия на основе развёртки. Работа по плану. Вырезание. Склеивание.

Текущий


9

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям Конверт без клеевого соединения деталей

0,5

Анализ образца. Элементы графической грамотности. Сгибание бумаги по условным обозначениям. Работа по плану.

Текущий


10

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом»

0,5

Беседа об изделиях декоративно-прикладного искусства (коврах).

Работа с линейкой и угольником. Составление геометрического орнамента.

Текущий


11

Разметка наклонных линий с помощью угольника. Закладка для книг со «свободным плетением».

0,5

Анализ образца. Работа с угольником. Разметка. «Свободное плетение» из бумаги.

Текущий


Работа с тканью

12

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка «Салфетка – прихватка»

0,5

Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей.

Текущий


13

Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. «Рукавица - прихватка»

0,5

Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей.

Текущий


Работа с металлом

13

Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»

0,5

Беседа «Что надо знать о металле». Работа по плану. Корректирование точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги.

Текущий


Работа с бумагой и картоном

15

Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура – раскладка».

0,5

Работа с циркулем. Коррекция логического мышления, внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре-раскладке.

Текущий


16

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объемное елочное украшение.

0,5

Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Работа с шаблоном.

Текущий


17

Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Ёлочная игрушка «Солнышко».

0,5

Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Работа с шаблоном.

Текущий


18

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»

0,5

Анализ объекта. Тиражирование деталей. Работа с угольником.

Текущий


19

Складывание из бумаги.


0,5

Работа в технике «оригами». Анализ образца. Работа со схемами-рисунками.

Текущий


20

Складывание из бумаги.


0,5

Работа в технике «оригами». Анализ образца. Работа со схемами-рисунками.

Текущий


21

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель «Самолет»

0,5

Работа с линейкой, угольником. Анализ образца.

Текущий


Работа с нитками


22-23

Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»


Связывание ниток в пучок. «Помпон из ниток»


0,5





0,5

Работа с нитками. Анализ аппликации. Работа по плану.

Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца.

Текущий


Работа с проволокой


24

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки птиц.

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки зверей.

0,5

Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану. Коррекция точности, координации движений правой и левой рук.

Текущий


25

Изгибание проволоки. Декоративные фигурки человечков.

0,5

Изгибание проволоки. Анализ объекта. Работа по плану. Работа с линейкой.

Текущий

26

Сборка изделия из разных материалов (проволока, бумага, нитки).


0,5

Работа с планом. Анализ объекта и материалов, из которых собирается изделие.

Текущий


Работа с бумагой и картоном


27

Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

Изготовление крышки для коробочки способом сгибания бумаги.

0,5

Работа с планом. Анализ объекта. Самостоятельное сгибание бумаги. Работа с линейкой.

Самостоятельная практическая работа



Работа с древесиной


28

Что ты знаешь о древесине?

0,5

Работа с образцами и изображениями инструментов, материалов, приспособлений. Беседа.



29

Обработка древесины ручными инструментами.

Клеевое соединение деталей из древесины. «Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

0,5

Беседа об инструментах и о применении карандашной стружки в аппликации. Работа с точилкой.

Работа с точилкой. Анализ образца. Склеивание карандашной стружки.

Самостоятельная практическая работа

Ремонт одежды

30


Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Пришивание пуговиц с ушком.

0,5

Беседа. Пришивание пуговиц.

Самостоятельная практическая работа


31

Изготовление и пришивание вешалки.

0,5

Работа с иглой. Беседа о назначении вешалки. Пришивание вешалки. Работа с лекалом.

Самостоятельная практическая работа


Картонажно-переплетные работы


32

Переплет. Записная книжка-раскладушка с переплетной крышкой, «Блокнот».

0,5

Беседа о картонажно-переплетных изделиях.

Изготовление записной книжки с переплетной крышкой. Работа по плану.

Самостоятельная практическая работа


Ручные швейные работы


33

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл.

0,5

Беседа об оборудовании швейной мастерской. Рассказ о профессиях швеи, наладчика швейного оборудования. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Текущий


34

Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкая игрушка-подушка «Рыба»

0,5

Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Работа с лекалом. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

Текущий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!