СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа Профильный труд

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа Профильный труд

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа Профильный труд»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Кормёжка имени Ф.П. Полынина»

Балаковского района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________/Братчикова Л.Б./

Протокол № _______

от « ____» __________2020г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________/Колонцова О.В./

« ____ » _________ 2020г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ с.Кормежка им. Ф.П. Полынина

________/Ульянова М.А./

Приказ № _____от ______ 2020г.


















Адаптированная рабочая программа

Профильный труд

8 класс

(индивидуальное обучение Емельянова Антона)

на 2020-2021 учебный год

Майоровой Светланы Юрьевны






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «28» августа2020г.












2. Пояснительная записка


Рабочая программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена для обучающегося 8 класса Емельянова Антона и на основе:

Авторской программы «Подготовка младшего обслуживающего персонала» авторы: С.Л. Мирский под редакцией В.В. Воронковой, «Владос» 2016 г.

Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.

Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) .

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью легкой степени и составлена с нагрузкой 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.

  1. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

  • Слушание объяснений учителя,

  • слушание и анализ выступлений своих товарищей,

  • работа с учебником,

  • беседа,

  • наблюдение,

  • тестирование,

  • самостоятельная работа,

  • работа с технологическими картами,

  • работа с раздаточным инвентарем,

  • самостоятельное составление плана работы,

  • выполнение аппликаций из бумаги и ткани,

  • рабочие приемы с ножницами, с хозинвентарем для уборки помещения и территории школы,

  • организация рабочего места,

  • уборка помещений и пришкольной территории,

  • изготовление полезного предмета и его конечного результата.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета:

-воспитание положительного отношения к труду;

  1. -успешная социальная адаптация учащихся со сложным дефектом;

  1. - развитие навыков и умения работы с бумагой, картоном, тканью;

  1. -формирование умения ухаживать за комнатными и садовыми растениями; уборки помещений, пришкольной территории;

  2. -расширение кругозора учащихся и пополнение их словарного запаса;

  3. - развитие элементарных аналитических способностей, памяти, внимания, мышления, пространственного воображения;

  4. -развитие глазомера, мелкой моторики рук, сенсомоторики;

  5. - воспитание усидчивости, терпения, целенаправленности действий, критичности, волевых качеств;

  • формирование коммуникативных качеств обучающихся.

Межпредметные связи учебного предмета.

Учебный предмет «Профессиональное трудовое обучение» тесно взаимосвязан со следующими предметами:

  • математика: нумерация чисел, меры длины, арифметические действия;

  • письмо и развитие речи: письменные ответы на вопросы по тексту;

  • чтение и развитие речи: связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам, пересказ, правильное построение фразы, чтение текстов в учебнике;

  • природоведение: строение цветка, дерева, уход за комнатными растениями;

  • изобразительное искусство: зарисовки различных инструментов и приспособлений;

социально – бытовая ориентировка: расширение понятий, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовому труду.









3. Учебно-тематический план


  1. Вводное занятие- 1

  2. Гигиена ближайшего окружения.-15

  3. Сохранение и поддержка здоровья.8

  4. Уборка помещений.-9

  5. Уход за одеждой.2























































4.Требования к уровню подготовки обучающихся.


Вводное занятие.

  1. Обучающийся должен знать:

-правила техники безопасности и правила поведения в мастерской;

  1. Обучающийся научится:

-выполнению правил техники безопасности;

-правильно вести себя в мастерской.



Гигиена ближайшего окружения

  1. Обучающийся должен знать:

  2. -правила поведения в общественных местах;

  3. -правила ухода за растениями;

  4. -что загрязняет воздух, землю, воду;

  5. - откуда берется мусор;

  6. - зачем нужен раздельный сбор мусора;

  7. - маркировку изделий из пластика;

  8. - опасные отходы;

  9. - как сохранить природу и здоровье людей;

  10. Обучающийся научится:

- соблюдать правила поведения в общественных местах;

- правилам ухода за растениями;

- правильно проводить раздельный сбор мусора;

- знать маркировку изделий из пластика;

- беречь природу и здоровье людей;


  1. Сохранение и поддержка здоровья

  2. Обучающийся должен знать:

  3. - правила оказания доврачебной помощи;

  4. - как вызвать врача на дом и описать симптомы больного;

  5. - необходимые документы для обращения за медицинской помощью;

  6. - структуру поликлиники;

  7. - назначение стационара;

  8. - назначение палаты для пациентов;

  9. Обучающийся научится:

  10. - оказывать доврачебную помощь;

  11. - вызывать врача на дом и описывать симптомы больного;

  12. - собирать необходимые документы для обращения в поликлинику;

- выбрать на экране терминала нужную услугу и получить талон;

- к какому врачу обращаться в первую очередь;

- соблюдению правил гигиены при посещении пациентов в больнице;



  1. Уборка помещений

  2. Обучающийся должен знать:

  3. - план уборки помещений;

  4. - виды полов;

  5. - приспособления и машины для уборки полов;

  6. - источники естественного и искусственного освещения;

  7. - лампы накаливания и энергосберегающие;

  8. - правила мойки окон;

  9. - приспособления для мойки окон;

  10. - правила чистки зеркал, пластиковых перегородок, стеклянных дверей;

  11. - виды мебели;

  12. - виды бытовой техники;

  13. - назначение предметов мебели;

  14. - правила уборки жилого помещения;

  15. - правила ухода за полами и напольным покрытием;

  16. - виды помещений;

  17. - правила проведения ежедневной и генеральной уборки;

  18. - порядок ежедневной уборки;

  19. - назначение санитарно-технического оборудования;

  20. - правила ухода за санитарно-техническим оборудованием;

  21. - технику безопасности при работе с чистящими средствами;

  22. Обучающийся научится:

  23. - ориентироваться по устной инструкции учителя;

  24. - готовить инвентарь и материалы к уборке;

  25. - составлять план работы;

  26. - проводить уборку помещений;

  27. - ухаживать за полами и напольным покрытием;

  28. - проводить ежедневную и генеральную уборку помещений;

  29. - уходу за санитарно-техническим оборудованием;

  30. - технике безопасности при работе с чистящими средствами;

  31. - соблюдению личной гигиены;

  32. Уход за одеждой

  33. Обучающийся должен знать:

  34. - виды стирки (ручная, машинная);

  35. - правила хранения грязного белья;

  36. - моющие средства для ручной и машинной стирки;

  37. - правила сдачи вещей в химчистку;

  38. - правила цветовой совместимости при стирке белья;

  39. - моющие средства, марки, назначение;

  40. - правила безопасного пользования моющими средствами;

  41. - порядок ручной стирки;

  42. - правила отжима вещей из разного материала;

  43. - правила сушки вещей из разного материала;

  44. - назначение ярлыков на одежде;

  45. - ПТБ при стирке вещей;

  46. - ПТБ при работе со стиральной машиной;

- правила подготовки рабочего места для глажения;

- приспособления для глажения;

- электрический утюг;

- ПТБ при работе с утюгом, виды тканей;

- назначение пульверизатора;

- правила глажения юбок, брюк, рубашек, блузок;

- назначение проутюжельника;

- использование гладильной доски для рукавов;

- инструменты, приспособления и материалы для мелкого ремонта одежды;

- правила безопасной работы с режущими и колющими предметами;

- подбор игл, ниток для мелкого ремонта одежды;

- назначение и правила пришивания пуговиц;

- проведение мелкого ремонта одежды;

  1. Обучающийся научится:

- подготовке и сортировке белья к стирке;

- выбирать моющие средства для стирки из разных видов ткани;

- проводить ручную стирку;

- правилам правильного отжима и сушки вещей из разного материала;

- выполнять порядок глажки одежды;

- выставлять нужный режим глажки;

- складывать выглаженное белье;

- безопасному пользованию режущими и колющими предметами;

- проводить мелкий ремонт одежды;

- планировать свою деятельность;

- самостоятельно выполнять задания по инструкции учителя;



























5.Календарно-тематическое планирование.

Учебник: А. И. Галина, Е.Ю. Головинская, технология, «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для 8 класса для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. – 112с.


№п/п

Содержание учебного материала (с указанием практических, лабораторных, контрольных, самостоятельных работ)

Дата проведения урока

корректировка

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

01.09


Почему надо соблюдать правила в общественных местах.

08.09

 

Детский телефон доверия.

15.09

 

Соблюдение правил пользования источниками искусственного и естественного освещения.

22.09

 

Уход за растениями обеспечивает нас чистым воздухом.

29.09

 

Главные факторы, загрязняющие окружающую среду.

06.10

 

Виды отходов.

13.10

 

Нетканый материал – флис.

20.10

 

Правила ухода за изделиями из синтетического материала.

03.11

 

«Зеленая» одежда делает мир чище.

10.11

 

Каждый человек может защитить окружающий мир.

17.11

 

Опасные отходы.

24.11

 

Практическая работа: обрезка сухих веток и листьев.

01.12

 

«Зеленые» технологии.

08.12

 

Изготовление книжки-памятки.

15.12

 

Тест: гигиена ближайшего окружения. Анализ теста

22.12

 

Доврачебная помощь. Правила техники безопасности

12.01

 

Полис обязательного медицинского страхования ОМС.

19.01

 

Обращение в поликлинику.

26.01

 

Стационар.

02.02

 

Режим работы отделения больницы.

09.02

 

Палата. Больничный режим.

16.02

 

Виды режима пациента в палате.

23.02

 

Значение уборки для лечебной палаты.

02.03

 

Правила мытья полов.

09.03

 

Моющие средства для вытирания пыли.

16.03

 

Правила безопасности при уборке лечебной палаты.

23.03

 

Дезинфекция в помещении.

06.04

 

Уход за твердыми полами.

13.04

 

Источники естественного и искусственного света.

20.04

 

Соблюдение светового режима.

27.04

 

Практическая работа: мытье стекол.

04.05

 

Назначение помещений и мебели.

11.05

 

Уход за одеждой.

18.05

 

Подведение итогов за год.

25.05

 


















6. Список литературы.

  1. А. И. Галина, Е.Ю. Головинская, технология, «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для 8 класса для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, - Самара: Современные образовательные технологии, 2019. – 112с.


  1. Е.Ю. Головинская, технология, «Подготовка младшего обслуживающего персонала» рабочая тетрадь для 8 класса для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, Самара, 2015.- 64с.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!