СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа профильный труд "Кулинарное дело" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа Профильный труд "Кулинарное дело" разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ С(К)ОШИ  VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа профильный труд "Кулинарное дело" 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» МО «Ленский район» РС(Я)



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол метод. объединения Зам. директора по УР И.о. директора МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№__1__от_31.08.22 г. _________Церковникова А.А. _____________Тарбаева Е.Ф.

______________Попова С.С.



Адаптированная рабочая программа

по предмету

«Профильный труд (кулинарное дело)»

для 6 класса

на 2022-2023 учебный год





Разработчик программы:

учитель профильного труда:

Казакова М.В.

2022 г.

Пояснительная записка


Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в VI классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Специфика рабочей программы.

Возможность овладения профессией обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от профессионализма педагога, проводимой им коррекционной работы по повышению уровня познавательной активности и развитию их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи обучающимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии:

Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. Инструктаж по ТБ. Санитария и гигиена. Физиология питания. Заготовка продуктов. Тепловая обработка овощей. Технология приготовления пищи (технология приготовления салатов из отварных овощей). Бутерброды. Напитки. Сервировка стола. Блюда из яиц. Практическое повторение.

Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида.

Описание места учебного предмета «Профильный труд (кулинарное дело)» в учебном плане.

Предмет «Профильный труд (кулинарное дело)» входит в образовательную область «Технология» учебного плана муниципального казённого образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида М.О. «Ленский район».

Рабочая программа рассчитана в 6 классе на 64 часов в год, 2 часа в неделю.

Программа формирования базовых учебных действий

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в фор­ми­ро­ва­нии основ учебной де­ятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к са­мо­стоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

― формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

― овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

― развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


Учебно-методический комплекс.

Учебник

«Технология 5 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2017.

«Технология 5 класс», В.Д. Симоненко Ю.В. Крупская, Н. И. Кизеева, Л. В. Сазонова.:-М, «Вентана-Граф» 2000.

«Технология ведения дома 5 класс», И.А. Сасова.:-М, «Вентана-Граф» 2017.

«Технология ведения дома 5 класс», Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко.:-М, «Вентана-Граф» 2017.

«Технология 5 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019. «Технология 6 класс», В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина:-М, «Вентана-Граф» 2000.

«Технология 6 класс» Обслуживающий труд, В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина:-М, «Вентана-Граф» 2011.

«Технология 6 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019.

Методическая (дополнительная) литература

Методическое пособие «Технология 6 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, С.Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2008.

« Необычные блюда из овощей», Г.И. Поскребышева: - М., ООО «Издательство «Эксмо» 2008.

«Вегетарианский стол», Ю.Крылов: - М., «Издательство«Аркаим», «Урал Л.Т.Д.» 2003.

«Как грамотно приготовить завтрак», Е.Левашева.: - М., ООО «Издательство «Э» 2015.

«Учимся готовить за 30 минут» Кулинария для начинающих, А, Байжанова.: - М., ООО «Издательство «Эксмо» 2014

В программе возможны изменения и дополнения



























Календарно-тематическое планирование «Профильный труд (кулинарное дело)» 6 класс

Кол-во

часов

Тема

БУД

План.

дата

Факт.

дата




Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.



1-2

2

Вводное занятие

Инструктаж по ТБ.

Сообщить о содержание предмета «Кулинарное дело» и задачах на учебный год. Провести беседу о профессии кондитер. Повторить и закрепить безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, электроприборами. Осознать себя как ученика, заинтересованного в посещении школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

01.09

01.09





Санитария и гигиена



3

1

Пищевые отравления.

Ознакомить с первыми признаками отравления, предупреждения отравления. Повторить и закрепить санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения кухни. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

08.09



4

1


Правила хранения продуктов.

Познакомить с санитарно-гигиеническими требования при хранении пищевых продуктов. Формировать навыки правильного пользования холодильником и холодильной камерой. Использовать усвоенные логические операции на наглядном примере.

08.09


5

1


Правила приготовления пищи.

Дать представление о понятии санитарно-гигиенических требований при подготовке продуктов к приготовлению пищи. Формировать умение адекватно применять доступные технологии. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

15.09


6

1

Санитарные требования к одежде.

Разъяснить о санитарно-гигиенических требованиях к одежде. Соблюдать правила личной гигиены. Уважительно и бережно относится к одноклассникам и результатам их деятельности.

15.09


7

1

Санитарные требования к посуде.

Объяснить и показать правила мытья кухонной и столовой посуды. Применять моющие и дезинфицирующие средства. Аккуратно и бережно относится к посуде, инструментам и приспособлениям.

22.09


8

1


Маркировка.

Дать понятие о правилах маркировки разделочных досок. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками. Обращаться за помощью и принимать помощь.

22.09


9-10

2

Практическая работа по теме: «Санитарные требования к посуде».

Приобретать навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Определить безопасные для здоровья средства для мытья посуды. Освоить безопасные приемы работы при мытье колющих и режущих инструментов. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

29.09

29.09





Физиология питания.



11-12

2

Питательные вещества. Белки. Жиры.

Познакомить с физиологией питания и роли белков в жизни организма (активно участвуют в обмене веществ, необходимы для построения новых клеток и тканей). Дать понятие о роли жиров в жизни организма (источник энергии, регулятор проникновения в клетки воды, солей). Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

06.10

06.10


13-14

2

Углеводы. Витамины.

Дать понятие о роли углеводов (усваивают жиры) в жизни организма, о разнообразном питании. Рассказать о питательной ценности фруктов и овощей. Расширять кругозор и словарный запас. Уважительно и бережно относится к одноклассникам и результатам их деятельности.

13.10

13.10


15

1


Самостоятельная работа по теме: «Питательные вещества».

Составить таблицу с содержанием продуктов богатыми белками, углеводами. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе. Проверять качество работы, соотносить свои результаты с заданными образцами и оценивать с учетом предложенных критериев.

20.10



16-18

3

Практическое повторение по пройденным темам.

Освоить санитарно-гигиенические требования правил мытья кухонной и столовой посуды. Приобретать навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

20.10

27.10

27.10





Инструктаж по ТБ.



19-20

2


Инструктаж по ТБ


Закрепить знания правила поведения в кулинарной мастерской. Совершенствовать навыки безопасной работы с кухонным оборудованием, инструментами, приспособлениями, с электроприборами и горячими жидкостями. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

10.11

10.11





Заготовка продуктов.



21

1


Заготовка продуктов.


Дать представление о понятии сохранения продуктов простейшими способами (сушка зелени) и условия хранения. Повторить правила ТБ в овощном цехе. Проверять качество работы и оценивать с учетом предложенных критериев. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

17.11


22

1

Практическая работа по теме: «Сушка зелени».

Провести органолептическую оценку и первичную обработку зелени укропа и петрушки. Нарезать зелень и просушить. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Приобретать навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Аккуратно и бережно относится к посуде, инструментам и приспособлениям. Обращаться за помощью и принимать помощь.

17.11





Тепловая обработка овощей.



23

1

Основные приемы тепловой обработки.

Познакомить с основными приемами тепловой обработки. Ознакомить с посудой и инвентарем для варки и жарки. Провести экскурсию в горячий цех школьной столовой. Повторить и закрепить правила пользования эл. плитой и ТБ при работе с электроприборами. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Аккуратно и бережно относится к посуде, инструментам и приспособлениям.

24.11




Технология приготовления салатов из отварных овощей.



24

1

Отваривание овощей в кожуре для салата.

Освоить основные способы варки овощей. Использовать посуду для отваривания овощей. Совершенствовать навыки безопасной работы с электроплитой. Закрепить знания ТБ при работе с горячими жидкостями. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

24.11


25-26

2

Технология приготовление салатов.



Ознакомить с технологией приготовления салатов из отварных овощей. Дать понятия о санитарно-гигиенических требованиях при приготовлении салатов из отварных овощей. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его. Уважительно и бережно относится к одноклассникам и результатам их деятельности.

01.12

01.12


27-28

2

Приготовление салата.

Провести первичную обработку овощей. Отварить овощи. Приготовить салат винегрет. Формировать навыки нарезки вареных овощей. Закрепить навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

08.12

08.12


29

1

Самостоятельная работа по теме: «Приготовление салата».

Приготовить салат «Витаминный». Овладевать навыками нарезки вареных овощей. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе. Аккуратно и бережно относится к посуде, инструментам и приспособлениям.

15.12





Практическое повторение.



30-32

3

Практическое повторение по пройденным темам.

Формировать навыки санитарно-гигиенических требований к содержанию помещения кухни, правил мытья кухонной и столовой посуды. Закрепить навыки безопасной работы при мытье колющих и режущих инструментов. Обращаться за помощью и принимать помощь.

15.12

22.12

22.12





Инструктаж по ТБ.



33-34


2

Инструктаж по ТБ.


Закрепить знания правила поведения в кулинарной мастерской. Совершенствовать навыки безопасной работы с кухонным оборудованием, инструментами, приспособлениями, с электроприборами и горячими жидкостями. Провести беседу о бережном отношении к оборудованию, посуде, инвентарю.

19.01

19.01




Бутерброды.



35

1

Виды бутербродов.

Дать представление о понятии разновидностях бутербродов: сладкие мясные, рыбные овощные, с молочными продуктами, Проинформировать о значении хлеба в питании человека. Расширять кругозор и словарный запас. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

26.01


36

1

Открытые бутерброды.

Ознакомить с видами бутербродов: открытые простые и сложные бутерброды. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками.

26.01


37

1

Закрытые бутерброды.

Объяснить понятие приготовления горячего и холодного вида бутербродов, закрытые бутерброды (сэндвичи). Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

02.02


38

1

Закусочные бутерброды.

Разъяснить особенности технологии приготовления разных видов бутербродов; закусочные бутерброды (канапе). Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

02.02


39

1


Технология приготовления бутербродов.

Познакомить с различными формами нарезки бутербродов (прямоугольной, квадратной, треугольной, фигурной). Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Проверять качество работы и оценивать с учетом предложенных критериев.

09.02


40

1

Правила приготовления бутербродов.

Ознакомить с правилами приготовления бутербродов и приемами безопасной работы при нарезке хлеба. Повторить и закрепить санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи и правила личной гигиены. Аккуратно и бережно относится к посуде, инструментам и приспособлениям.

09.02


41-42

2

Практическая работа по теме: «Открытые бутерброды».

Приготовить бутерброд со сливочным маслом и сыром, с колбасой. Нарезать хлеб толщиной не более 0,7-1см. Оформить открытый бутерброд с сыром, с колбасой. Совершенствовать навыки безопасной работы с ножом. Приобретать навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи и правила личной гигиены.

16.02

16.02





Напитки.



43

1

Горячие напитки

Дать представление о разновидностях горячих напитков: чай, кофе, какао. Сообщить о правилах хранения чая, кофе, какао. Расширять кругозор и словарный запас. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

02.03


44

1

Технология приготовления чая.


Познакомить со способами заваривания черного чая и чая из трав. Ознакомить с посудой (заварочный чайник) для заваривания чая. Аккуратно и бережно относится к посуде, инструментам и приспособлениям.

02.03


45

1

Технология приготовления какао.

Ознакомить с технологией приготовления какао с молоком. Рассказать о правилах подачи какао. Проверять качество работы и оценивать с учетом предложенных критериев.

09.03


46

1

Технология приготовления кофе.

Дать представление об отличии приготовления напитка кофе быстрорастворимый и кофе в зернах. Закрепить правила безопасной работы с горячими жидкостями. Расширять кругозор и словарный запас.

09.03


47

1

Самостоятельная работа по теме: «Технология приготовления чая».



Закреплять навыки заваривания чая. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе. Заварить черный чай. ТБ с горячими жидкостями. Приобретать навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

16.03


48-50

3

Практическая работа по теме: «Горячие напитки».

Формировать навыки приготовления горячих напитков. Закреплять навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи и правила личной гигиены. Совершенствовать навыки безопасной работы с горячими жидкостями. Уважительно и бережно относится к одноклассникам и результатам их деятельности.

16.03

23.03

23.03





Инструктаж по ТБ.



51-52

2

Инструктаж по ТБ.


Закрепить знания правила поведения в кулинарной мастерской. Совершенствовать навыки безопасной работы с кухонным оборудованием, инструментами, приспособлениями, с электроприборами и горячими жидкостями. Провести беседу о бережном отношении к электроприборами.

06.04

06.04





Сервировка стола к завтраку.



53-54

2

Сервировка стола к завтраку

Познакомить с сервировкой стола к завтраку. Повторить и закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми приборами. Уважительно и бережно относится к одноклассникам и результатам их деятельности.

13.04

13.04


55-56

2

Практическая работа по теме: «Сервировка стола к завтраку».

Формировать навыки сервировки стола к завтраку. Закреплять навыки пользования столовыми приборами. Аккуратно и бережно относится к посуде и к столовым приборам. Обращаться за помощью и принимать помощь.

20.04

20.04





Блюда из яиц.



57

1

Значение яиц в питании человека. Строение яйца

Ознакомить со значением яиц в питании человека. Определить свежесть яиц. Познакомить с использованием яиц в кулинарии. Расширять кругозор и словарный запас. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

04.05



58

1

Технология приготовления блюд из яиц.

Дать представление о технологии приготовлении яиц: всмятку, в мешочек, вкрутую. Рассказать о видах приспособлений и оборудованиях для взбивания и приготовления блюд из яиц. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

04.05


59-60

2

Практическая работа по теме: «Технология приготовления блюд из яиц».

Приготовить блюдо из яиц. Формировать знания правил приготовления и подачи яиц. Формировать навыки приготовления блюда из яиц. Совершенствовать навыки безопасной работы с горячими жидкостями. Закреплять навыки самостоятельно организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы. Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

11.05

11.05


61

1

Контрольная работа по теме: «Технология приготовления блюд из яиц».

Составить технологическую карту приготовления блюд из яиц. Совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.





18.05





Практическое повторение.



62-64

3


Практическое повторение по пройденным темам

Освоить санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения кухни, правил мытья кухонной, столовой посуды и инвентаря. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. Уважительно и бережно относится к одноклассникам и результатам их деятельности.

18.05

25.05

25.05



Планируемые результаты освоения программы

Минимальный уровень:

знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

знание видов трудовых работ;

знание названий инструментов, необходимых на уроках профильного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

знание приемов работы, используемые на уроках профильного труда;

анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств;

пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

составление стандартного плана работы по пунктам;

владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

Достаточный уровень:

знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от поставленных целей;

экономное расходование материалов;

использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы с последовательным технологическим процессом изготовления;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

оценка своих работ (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнение общественных поручений по наведению порядка в кухонном шкафу, на полках, в мастерской после уроков.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования:

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред­метных результатов базируется на принципах ин­ди­ви­ду­аль­но­го и дифференцированного подходов. Усвоенные обу­ча­ющимися даже незначительные по объему и эле­мен­тарные по содержанию знания и умения поощряются, поскольку выполняют кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ю­щую функцию, играют определенную роль в становлении лич­нос­ти ученика и овладении им социальным опытом.

С точки зрения до­сто­вер­нос­ти результаты оцениваются как «верные» или «неверные». Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:

по способу предъявления (устные, письменные, практические);

по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником, с оценками:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!