СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

пригодится учителям начальной школы при составлении адаптированной программы для ученика 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО


_____/Каримова Л.Б. /

«____»______2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

______/ Гончарова Н.В. «_____»_____2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ №8»

______/О.В. Гутянко

Приказ от«___»______2019г. №____




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НОДА (Вариант 6.1)

по предмету «Окружающий мир»

обучения на дому

2 класс



Количество часов: в неделю – 2 (1) часа, в год– 68 (34) часа,

Срок реализации программы – 1 года

Программа и тематическое планирование составлено на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Примерной рабочей программы и тематического планирования курса на основе УМК «Школа России», авторской программы А.А. Плешакова: Просвещение 2014 г.

Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1-4 классы :М.

Просвещение 2014 г








Составитель:

Белялова Н.М.

.




2019/2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа обучения на дому по предмету «Окружающий мир» для обучающегося 2-Б класса Гудкова Ярослава составлена для надомного обучения в соответствии с требованиями, обязательными для реализации примерных основных образовательных программ, и адаптирована для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) , обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.


Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС НОО);

- Примерная основная образовательная программой начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15), в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-метадического объединения по общему образованию);

- Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ-с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г.Москва « Об утверждении федеративного государственного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).

Региональный уровень:

  • Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016, 16.03.2016 №281/365

Уровень ОУ:

  • Устав МБОУ «СОШ №8».

Основные образовательные программы: НОО (ФГОС)

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 – 4 классы и примерной программы УМК «Школа России» ФГОС.

1. «Окружающий мир» Учебники для 1-4 классов. Авторы А.А. Плешаков (Москва «Просвещение» 2014 г.)


Цель:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Учебный методический комплект:

1. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2014.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир.: Учебники для 1, 2 3, 4 классов. – М.: Просвещение, 2014 г.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включён учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося. Также на каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Программа по «Окружающий мир» рассчитана на 68 часа 2 час в неделю, 34 учебные недели.

Адаптированная рабочая программа по предмету реализуется в рамках обучения на дому и рассчитана в неделю – 2 (1) часа, в год– 68 (34) часа.

Кратковременность проведения занятия предполагает рассмотрение ключевых вопросов изучаемого раздела и организацию самостоятельной работы обучающегося, способствующей эффективному усвоению программного материала.

Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Окружающий мир» и методических рекомендаций к ним для каждого класса.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир » в 1–4 м классах является формирование следующих умений:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 

  • представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

  • представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы – как духовной ценности разных народов);

  • представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-4-м классах является формирование следующих умений:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  • различать государственные символы России - флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой  и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Вводный урок. Где мы живем? 4ч(2ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные — все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома — это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Раздел 2. Природа 20ч.(10ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Раздел 3. Жизнь города и села 10ч(5ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу

Раздел 4. Здоровье и безопасность 9ч(5ч)

Строение тела человека. Здоровье человека — его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Раздел 5. Общение 7ч(3ч)


Раздел 6. Путешествия 18ч(9ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема раздела

Всего часов

аудиторных

самостоятельных

1.

Раздел 1. Вводный урок. Где мы живем?

4

2

2

2.

Раздел 2. Природа

20

10

10

3.

Раздел 3. Жизнь города и села

10

5

5

4.

Раздел 4. Здоровье и безопасность

9

5

4

5.

Раздел 5. Общение

7

3

4

6.

Раздел 6. Путешествия

18

9

9

Итого

68

34

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс


№ п/п

Дата

по

плану

Дата по факту

Коррекция

Содержание урока

Для самостоятельного изучения

Количество часов





Раздел 1.«Где мы живём?»


4 ч(2)

1.





«Где мы живём?» -Родная страна. Город и село.


1

2.






Родная страна. Семья народов России. Город и село.

1

3




Природа и рукотворный мир.


1

4





Наше отношение к миру.

1





Раздел 2.«Природа»



20ч (10ч)

5




«Природа»

Неживая и живая природа.Связь между неживой и живой природой.


1

6





Явления природы. Термометр.

1

7




Что такое погода? В гости к осени


1

8





Живая и неживая природа осенью

1

9




Звёздное небо.

Проверочная работа № 1.


1

10





Путешествие по зодиаку

1

11




Заглянем в кладовые Земли.


1

12





Моя коллекция.

1

13




Про воздух.


1

14





И про воду…

1

15




Какие бывают растения? Контрольная работа№1


1

16





Красота растений.

1

17




Какие бывают животные?


1

18





Невидимые нити.

1

19




Дикорастущие и культурные растения.


1

20





Комнатные растения.

1

21




Дикие и домашние животные. Про кошек и собак.


1

22





Животные живого уголка.

1

23




Будь природе другом.


1

24





Проект «Красная книга» или «Возьмём под защиту».

1





Раздел 3«Жизнь города и села»


10ч (5ч)

25




Жизнь города и села. Что такое экономика.


1

26





Из чего что сделано.

1

27




Как построить дом? Проверочная работа №2


1

28





Какой бывает транспорт?

1

29




Культура и образование.

Контрольная работа №2


1

30





Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

31




В гости к зиме.


1

32





Жиая природа зимой.

1

33




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».


1

34





Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии».

1





Раздел 4. «Здоровье и безопасность»


9 ч (5ч)

35




Здоровье и безопасность Строение тела человека


2

36





Строение тела человека Как работает наш организм

1

37




Если хочешь быть здоров. Режим дня.


1

38





Если хочешь быть здоров. Как правильно питатьсяНа воде и в лесу.

1

39




Берегись автомобиля!знаем ли мы сигналы и дорожные знаки.


1

40





Школа пешехода.не играй в прятки с водителем.

1

41




Домашние опасности. Пожар! Опасные незнакомцы.


1

42





Пожар!Лесные опасности.

1





Раздел 5 «Общение»


7ч(3)

43




Общение Наша дружная семья.


1

44





Проект «Родословная».

1

45




В школе. Ты и твои друзья.

Проверочная работа №3


1

46





Правила вежливости.Волшебные поступки.

1

47




Мы – зрители и пассажи-ры.


1

48





Мы пассажиры.

1





Раздел 6 «Путешествия»


18ч (9)

49




Путешествия Посмотри вокруг Ориентирование на местности.


1

50





Ориентирование по компасу.

1

51




Формы земной поверхности.


1

52





Водные богатства.

1

53




В гости к весне. Контрольная работа №3


1

54





Живая природа весной.

1

55




Россия на карте. Путешествие по Москве.


1

56





Проект «Города России»

1

57




Московский Кремль. Проверочная работа №4


1

58





Москва.Красная площадь.

1

59




Город на Неве.


1

60





Достопримечательности Санкт-Петербурга.

1

61




Путешествие по планете. Контрольная работа №4


1

62





Вокруг света с фотоаппаратом.

1

63




Путешествие по матери-кам. Африка и Австралия.


1

64





Северная и Южная Америка.

1

65




Страны мира. Проект «Страны мира».


1

66





Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

67




Впереди лето.


1

68





Повторение изученного.

1





34ч

34ч

68ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!