СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике специальной коррекционной школы VIII вида (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике специальной коррекционной школы VIII вида (5 класс)»

«Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» МО «Ленский район» РС(Я)





«Рассмотрено" "Согласовано" "Утверждаю"

Протокол метод. объединения Зам. директора по УР И.о. директора МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№______от__________________2022 г.




Адаптированная рабочая программа

по предмету «Математика»

для___5____класса

на 2022-2023 учебный год






Разработчик программы:

учитель математики






2022 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета в I-IV классах.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

• формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

• коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

• формирование положительных качеств и свойств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Специфика программы

Распределение учебного материала так же, как и в I-IV классах, осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а также повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения. Причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление раннее изученных знаний. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний

Для изучения геометрического материала отводятся определенные уроки. На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

Программа составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «С(К)ОШИ VIII вида», 1 вариант; учебника для 5 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной, Москва, «Просвещение», 2018г.


Место предмета в учебном плане:

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана МКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида"

Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год, 4 ч в неделю.

Программа формирования базовых учебных действий.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в фор­ми­ро­ва­нии основ учебной де­ятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к са­мо­стоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

-  формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

-  овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее

результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Характеристика базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные результаты освоения АОП вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для математики, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.


Учебно-методический комплекс (УМК):

Программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ С(К)ОШИ VIII вида (вариант 1).

Учебник

Математика, М.Н.Перова, Г.М.Капустина, Москва, «Просвещение», 2018г.

Рабочая тетрадь

М.Н.Перова, И.М. Яковлева, Москва, «Просвещение», 2018 г .

Методическая литература

Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии, А.В. Калиниченко, Москва «Владос», 2013г.,пособие для учителя


«Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида», М.Н.Перова, учебник для вузов, М.: Владос, 1999г.



В программе возможны дополнения и изменения.























Календарно-тематическое планирование

I четверть – 33 урока

II четверть –30 урока

III четверть – 42 урока

IV четверть – 31 уроков


I четверть – 33 урока

урока

Количество часов


Тема урока


Базовые учебные действия


Дата

план

факт

1

Нумерация в пределах 100. Таблица разрядов. Стр. 3

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 100, знание разрядов единиц, десятков, сотен, записывать и сравнивать числа; считать единицами, десятками в пределах 100;

Слушать объяснения учителя, соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)



1

Сравнение чисел в пределах 100.Стр. 4

Выполнять сравнение чисел в пределах 100. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; слушать и понимать речь других.



1

Преобразование чисел, полученных при измерении. Стр.7

Иметь представление в каких единицах измеряется масса, длина, время.

Выполнять измерения и решать примеры, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс).



1

Линия, отрезок, луч. Виды ломаных линий.

Стр.27

Узнавать среди других фигур линию, отрезок, луч. Различать и строить линию, отрезок, луч; виды ломаных линий; понимать словесную инструкцию; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.



1

Простые и составные числа. Стр.9

Применять алгоритмы вычислений при решении заданий, понимать словесную инструкцию; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем, обращаться за помощью и принимать помощь.



1

Арифметические действия с числами в пределах 100. Стр.11


Называть компоненты сложения, находить неизвестное слагаемое;

Выполнять задания по образцу, использовать алгоритмы вычислений, таблицу умножения, применять их при решении заданий. Контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, принимать оценку деятельности.



1

Табличное умножение и деление. Взаимосвязь умножения и деления.

Выполнять устные вычисления; называть компоненты арифметических действий; выполнять практические действия по инструкции учителя;

проверять правильность своих вычислений; работать с учебником



1

Составление и решение примеров и задач на умножение и деление. Стр. 8-9

Называть компоненты арифметических действий. Составлять примеры, задачи по выражению, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.



1

Правило умножения на 0. Деления нуля. Стр. 10

Закрепить правила умножения и деления на 0. Применять их при решении заданий, вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс).

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов



1

Нахождение неизвестного слагаемого.

Стр.11

Формировать умение называть, читать и записывать числа в пределах 100; сравнивать изученные числа; самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

Развивать вычислительные навыки.

Применять знания; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.



1

Углы. Виды углов. Стр.29

Различать и чертить углы, работать с учебными инструментами; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, принимать оценку деятельности.



1

Составление и решение примеров на нахождение неизвестного слагаемого. Стр.12

Решать примеры на нахождение неизвестного слагаемого, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.



1

Решение задач с помощью уравнения.

Стр.14

Решать задачи с помощью уравнений.

Развивать самостоятельность в работе. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).



1

Контрольная работа.

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками

Корректировать знания и умения.

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность



1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Стр.15

Находить неизвестное уменьшаемое; применять алгоритм нахождения уменьшаемого при решении заданий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами.



1

Многоугольники, их виды. Стр.30

Различать и строить разные виды многоугольников, ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.



1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

Стр.16

Применять знания при решении заданий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами.




1

Составление и решение уравнений.

Стр.17

Составлять и решать уравнения; применять свои знания при решении заданий; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.



1

Составление и решение уравнений.

Стр.17

Составлять и решать уравнения; применять свои знания при решении заданий.

Корректировать знания и умения. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Стр.18


Находить неизвестное вычитаемое; применять правила при решении заданий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами.



1

Составление уравнений и решение задач по картинкам. Стр.19

Составлять уравнения при решении задач по картинкам; стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.



1

Контрольная работа.

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.

Корректировать знания и умения, исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Адекватно реагировать на оценку своей деятельности

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность



1

Прямоугольник, виды прямоугольников, их построение.

Стр.30

Узнавать прямоугольник (квадрат) среди других геометрических фигур;

называть элементы и их свойства; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



1

Составление и решение уравнений.

Стр.21

Применять на практике алгоритм решения уравнений; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; выделять существенное.



1

Составление и решение уравнений.

Стр.21-22

Применять на практике алгоритм составления и решения уравнений; использовать знания и умения в различных условиях; следовать предложенному плану и работать в общем темпе.



1

Устное сложение с переходом через разряд.

Стр.22-23

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Решение уравнений на сложение и вычитание. Стр.24

Применять знания по решению уравнений, называть компоненты вычитания и сложения ; следовать предложенному плану и работать в общем темпе.



1

Решение примеров в несколько действий.

Стр. 25


Решать примеры 1 и 2 ступени, знать порядок действия; применять свои знания при решении заданий; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану; выделять существенное.



1

Решение задач.

Применять полученные знания; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Контрольная работа. Стр.26

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Использовать изученные приемы и способы вычислений Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками

Корректировать знания и умения. исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; адекватно реагировать на оценку своей деятельности

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Квадрат и его построение.

Стр.31

Узнавать прямоугольник (квадрат) среди других геометрических фигур, называть элементы и их свойства, уметь его строить.

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик- ученик, ученик- класс); формулировать собственное мнение и позицию.



II четверть - 30 уроков

1

Нумерация чисел в пределах 1000. Стр.34

Читать, записывать, присчитывать по 1, 2, 3, 10,100. Определять количество разрядных единиц и общего количества единиц в числе; называть разряды, классы; работать с таблицей.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.



1

Таблица разрядов. Стр. 38

Читать, записывать, присчитывать по 1, 2, 3, 10,100; называть разряды, классы ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; использовать приобретённые математические знания в действиях с числами.



1

Состав числа в пределах 1000.

Стр.40

Получать, читать и записывать числа в пределах 1000; называть разряды, классы; присчитывать и отсчитывать числа в пределах 1000;

Слушать объяснения учителя; знакомится с новыми понятиями; работать с учебником;



1

Сравнение чисел. Стр.42

Различать знаки сравнения (больше, меньше, равно); уметь их применять; принимать цели и произвольно включаться в деятельность стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.



1

Круг. Радиус.

Распознавать круг, уметь чертить, определять радиус. Пользоваться чертежными инструментами.; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс).



1

Округление чисел до десятков и сотен. Стр.43

Округлять числа до десятков и сотен, до нужного разряда; определять количество разрядных единиц и общего количества единиц в числе. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Округление чисел до десятков и сотен. Стр.44

Развивать навыки округления до заданного разряда, округлять числа до десятков и сотен. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; выполнять практических действий по инструкции учителя.



1

Римская нумерация. Стр.45



Изучить цифры римской нумерации; читать и записывать их; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.



1

Меры стоимости, длины. Таблица мер длины.

Стр.46

Называть и разменивать денежные купюры. Составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение стоимости, цены, количества. Сравнивать числа, полученные при измерении длины. Работать в парах.



1

Меры массы. Таблица мер массы. Самостоятельная работа. Стр.48-51

Определять единицы измерения массы. Читать числа, полученные при измерении величин; выполнять измерения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс).



1

Периметр многоугольника

Определять и вычислять периметр многоугольника; выполнять практических действий по инструкции учителя; принимать оценку деятельности.



1

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Стр.51

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении; применять знания при решении заданий; принимать оценку деятельности.



1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Стр.54

Складывать и вычитать круглые сотни и десятки; применять знания при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Стр.56

Складывать и вычитать круглые сотни и десятки; применять знания при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать оценку деятельности.



1

Контрольная работа. Стр.58

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.

Корректировать знания и умения.

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность



1

Треугольники. Стр.74

Различать виды треугольников; находить периметр треугольника; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик -ученик, ученик – класс).



1

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.59

Складывать и вычитать числа без перехода через разряд алгоритмы вычислений; применять алгоритмы вычислений при решении заданий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



1

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.61

Применять алгоритмы вычислений при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Решение задач на увеличение и уменьшение величин. Стр.63-64

Решать задачи на увеличение и уменьшение величин; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Отработка вычислительных навыков. Стр.64-65

Применять знания; развивать самостоятельность соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.



1

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.61

Применять алгоритмы вычислений при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний; следовать предложенному плану и работать в общем темпе.




Сложение и вычитание без перехода через разряд. Стр.61

Выполнять устные вычисления в пределах 1000; выполнять проверку правильности вычислений. Использовать сравнение, обобщение на доступном вербальном и наглядном материале; осознанно действовать на основе разных видов инструкций.



1

Решение задач на вычитание без перехода через разряд. Стр.67

Решать задачи на вычитание без перехода через разряд; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Контрольная работа. Стр.66

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.

Корректировать знания и умения.

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность



1

Различение треугольников по видам углов. Стр.76

Различать треугольники по видам углов, уметь строить, пользоваться чертежными инструментами; перерабатывать полученную информацию.



1

Письменное сложение и вычитание. Стр. 66

Знать алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Различение треугольников по длинам сторон. Стр. 79

Различать треугольники по сторонам; уметь строить; принимать оценку деятельности.




III четверть – 42 урока

1

Разностное сравнение чисел. Стр.83

Решать задачи и примеры на разностное сравнение чисел, применять алгоритмы разностного сравнения чисел; применять их при решении заданий, отличать новое от уже известного, произвольно включаться в деятельность. Моделировать содержание задачи; выполнять решение и записывать ответ задачи.



1

Решение задач на разностное сравнение чисел. Стр.85

Применять алгоритмы разностного сравнения чисел при решении задач; соотносить свои действия с результатами, принимать оценку деятельности.



1

Кратное сравнение чисел. Стр.87

Применять алгоритмы кратного сравнения чисел; применять их при решении заданий, отличать новое от уже известного, произвольно включаться в деятельность. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.



1

Решение задач на кратное сравнение чисел. Стр.89

Решать задачи на кратное сравнение чисел; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане.



1

Построение треугольников по трем сторонам. Стр.187

Формировать умение выполнять построение, пользоваться чертежными инструментами; строить треугольники разных видов; различать разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольники. классифицировать на наглядном материале.



1

Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. Стр.92

Складывать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; осознанно действовать на основе разных видов инструкций



1

Закрепление. Сложение с переходом через разряд. Стр.94

Закрепить алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач, выполнять проверку правильности вычислений; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Стр.97

Вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд; понимать словесную инструкцию; ориентироваться в своей системе знаний, принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Закрепление. Вычитание с переходом через разряд. Стр.99

Закрепить алгоритмы вычислений, выполнять проверку правильности вычислений;; применять их при решении заданий и задач, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Построение треугольников по двум сторонам. Стр. 188

Определять виды треугольников, строить с помощью чертежного треугольника (линейки); выполнять задания по алгоритму, принимать оценку деятельности.



1

Решение составных задач с вычислениями с переходом через разряд. Стр.100

Решать составные задачи с переходом через разряд; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане.



1

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд». Стр. 102

Проявлять самостоятельность, использовать изученные приемы и способы вычислений; стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты.



1

Контрольная работа Стр. 103

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками. Стр.104

Корректировать знания и умения, исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Адекватно реагировать на оценку своей деятельности

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Нахождение долей предмета. Стр. 109

Определять и находить доли величин (половина, треть, четверть); стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты.



1

Закрепление. Нахождение долей предмета. Стр. 111

Закрепить умения определять и находить доли величин (половина, треть, четверть), принимать оценку деятельности. Понимать словесную инструкцию.



1

Образование дробей. Запись дробей. Стр.113.

Получать доли предмета на основе предметно-практической деятельности. Уметь образовывать, записывать и читать обыкновенные дроби, называть числитель, знаменатель дроби, анализировать на наглядном материале; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Числитель, знаменатель дробей. Стр.117

Образовывать, читать и записывать обыкновенные дроби; называть числитель, знаменатель дроби; анализировать на наглядном материале, Оценивать свою деятельность



1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Стр. 118

Запись и чтение обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий.



1

Правильные и неправильные дроби. Стр.121

Отличать правильные и неправильные дроби; понимать словесную инструкцию, проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий,



1

Контрольная работа стр. 124

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Использовать изученные приемы и способы вычислений. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.

Корректировать знания и умения. Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; адекватно реагировать на оценку своей деятельности

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Круг, окружность. Стр.190

Определять и различать окружность, круг; строить окружность, круг с помощью циркуля; называть и проводить диаметр в окружности, уметь пользоваться чертежными инструментами.



1

Умножение чисел на 10, 100. Стр.125

Умножать числа на 10,100; применять знания при решении заданий и задач. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности



1

Деление чисел на 10, 100. Стр.126

Делить числа на 10,100; применять знания при решении заданий и задач понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности



1

Умножение и деление на 10,100.

Совершенствовать навыки умножения и деления на 10,100. Самостоятельно выполнять задания; оценивать свою деятельность,



1

Преобразование чисел, полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). Стр.130

Преобразовывать числа, полученные при измерении: читать числа, полученные при измерении величин; заменять крупные меры мелкими; контролировать и оценивать свои действия и их результаты.



1

Закрепление. Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами). Стр.131

Выполнять замену крупных мер мелкими мерами, стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Обозначать римскими цифрами порядковые номера месяцев в году



1

Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). Стр.133

Выполнять замену мелких мер крупными мерами, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. Осуществлять коллективный поиск средств решения типовых учебных задач



1

Закрепление. Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких мер крупными мерами). Стр.134 Самостоятельная работа. Стр. 135

Закреплять алгоритм замены мелких мер крупными мерами стараться контролировать и оценивать свои действия и их результаты.

Самостоятельно выполнять задания; использовать изученные приемы и способы вычислений



1

Линии в круге. Стр.191

Определять виды линий в круге: радиус, диаметр, хорда: строить окружность, круг с помощью циркуля; называть и проводить радиус в окружности, проявлять самостоятельность.



1

Меры времени. Год. Стр.136

Называть величины и единицы их измерения времени; читать числа, полученные при измерении величин; пользоваться таблицей соотношения мер, обозначать римскими цифрами порядковые номера месяцев в году; принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число. Стр.137

Умножать круглые десятки и сотни на однозначное число; умножать и делить приемами устных вычислений;

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Деление круглых сотен и десятков на однозначное число. Стр. 139

Делить круглые десятки и сотни на однозначное число;

корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов; следовать предложенному плану. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог.



1

Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение величин в несколько раз.

Стр. 141

Решать задачи на кратное сравнение; отличать новое от уже известного, принимать оценку деятельности. Слушать объяснения учителя и вступать в диалог.



1

Умножение двузначного числа на однозначное. Стр. 142.

Умножать двузначное число на однозначное число; проверять умножение и деление двумя способами; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Деление двузначного числа на однозначное. Стр. 143

Делить двузначное число на однозначное число;

следовать предложенному плану и работать в общем плане, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Контрольная работа. Стр. 146

Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Использовать изученные приемы и способы вычислений. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.

Корректировать знания и умения. Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; называть компоненты арифметических действий. Закрепить алгоритмы вычислений. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Уметь применять знания. Выполнять письменные приемы вычисления умножения и деления в пределах (с записью примера в столбик). Осознанно действовать на основе разных видов инструкций, устанавливать аналогии на основе практической.



1

Линии в круге. Стр.191

Различать круг и окружность среди других фигур; строить окружность, круг с помощью циркуля; называть и проводить хорду в окружности. Оценивать свою деятельность.



IVчетверть – 31 урок

1

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 147

Закрепить алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане



1

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 149

Умножать и делить приемами устных вычислений. Закрепить алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



1

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

Слушать объяснения учителя и вступать в диалог; называть компоненты арифметических действий; использовать знаки умножения и деления; умножать и делить приемами устных вычислений; проверять умножение и деление двумя способами. Осуществлять коллективный поиск средств решения типовых учебных задач.



1

Решение задач

Решать задачи и примеры на кратное сравнение чисел; моделировать содержание задачи; выполнять решение и записывать ответ задачи; сравнивать анализировать и синтезировать на доступном материале; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане.



1

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 151

Применять знания при решении заданий и задач, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану, корректировать свою деятельность.



1

Закрепление умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. Стр. 154

Называть компоненты арифметических действий; использовать знак умножения и деления. Понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане. + предметные



1

Контрольная работа. Стр. 157

Проверить уровень знаний по пройденному материалу. использовать изученные приемы и способы вычислений. Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий



1

Работа над ошибками.

Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; адекватно реагировать на оценку своей деятельности. Самостоятельно выполнять задания; использовать изученные приемы и способы вычислений.

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Масштаб. Стр. 193

Определять масштаб, уметь его читать; применять знания при решении заданий и задач, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



1

Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Стр. 158

Применять знания; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, относительно активно участвовать в деятельности, стараться контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.



1

Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное. Стр.159

Делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число; понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане.



1

Закрепление. Письменное деление. Стр. 160

Выполнять устные вычисления; делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число называть компоненты арифметических действий. Выполнять практических действий по инструкции учителя. Проявлять самостоятельность при решении заданий. +предметные



1

Обобщающее повторение по теме

«Умножение и деление чисел». Стр. 161

Проверить имеющиеся знания. Выявить пробелы в знаниях изученной темы

Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий; понимать словесную инструкцию; работать в общем плане.



1

Контрольная работа. Стр. 164

Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. использовать изученные приемы и способы вычислений. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.

Отработка вычислительных навыков.

Корректировать знания и умения. Исправить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Выражения в несколько действий. Стр.161-162

Уметь решать выражения в несколько действий, вступать в контакт и работать в коллективе; принимать оценку своей деятельности.



1

Проверка умножения и деления. Стр.162

Применять алгоритмы вычислений при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений. Ориентироваться в своей системе знаний.



1

Решение задач на нахождение масштаба. Стр. 194

Применять знания при решении заданий и задач, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане.



1

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр.165

Умножать двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Применять знания при решении заданий и задач. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр.165

Умножать двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Применять знания при решении заданий и задач. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Составление и решение простых задач. Стр. 167

Выполнять решение и записывать ответ задачи, выполнять проверку своих вычислений; проявлять самостоятельность; ориентироваться в своей системе знаний



1

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр. 168

Закреплять знания; выполнять проверку своих вычислений.

Принимать оценку своих знаний.



1

Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Стр. 172

Делить двузначные числа на однозначное число с переходом через разряд. Применять знания при решении заданий и задач. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.



1

Составление и решение простых задач. Стр. 173

Выполнять проверку своих вычислений; проявлять самостоятельность; ориентироваться в своей системе знаний.



1

Частный случай деления (с нулем в частном). Стр. 176

Знать алгоритмы вычислений; применять их при решении заданий и задач; обращаться за помощью и принимать помощь.



1

Задачи в 2-3 арифметических действия. Стр. 178

Решать составные задачи в 2-3 действия; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, корректировать свою деятельность.



1

Умножение и деление. Задачи на кратное сравнение. Стр.185

Решать задачи на кратное сравнение чисел; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.



1

Контрольная работа. Стр. 186

Уметь проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий. Понимать словесную инструкцию.



1

Работа над ошибками.


Корректировать знания и умения.

Уметь принимать цели и произвольно включаться в деятельность, понимать словесную инструкцию, следовать предложенному плану и работать в общем плане.



1

Прямоугольник, квадрат. Куб, брус, шар. Стр. 216

Определять геометрические фигуры, различать и строить их; соотносить свои действия с результатами, принимать оценку деятельности.



1

Арифметические действия в пределах 1000. Стр. 198

Выполнять проверку своих вычислений. Ориентироваться в своей системе знаний.






Основные требования к БУД обучающихся:


Минимальный уровень:

• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом порядке;

• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

• счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;

• определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы);

• умение сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000;

• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя);

• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов

устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов

письменных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных

вычислений;

• выполнение умножения чисел на 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя),

с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);

• знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;

• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ...?» (с помощью учителя); составных

задач в два арифметических действия;

• различение видов треугольников в зависимости от величины углов;

• знание радиуса и диаметра окружности, круга.

Достаточный уровень:

• знание числового ряда 1 — 1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;

• умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

• счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50

устно и с записью чисел;

• знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

• умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;

• умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;

• выполнение округления чисел до десятков, сотен;

• знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;

• знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений;

• знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

• выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);

• выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на

основе приемов устных и письменных вычислений;

• выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через

разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

• выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;

• выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;

• знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;

• выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) ...?», на нахождение неизвестного

слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

• знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

• умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

• знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;

• вычисление периметра многоугольника.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения, адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия II-го класса, когда у обучающихся сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. До этого используется только качественная оценка.

С точки зрения до­сто­вер­нос­ти результаты оцениваются как «верные» или «неверные». Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).

Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше по­казатель надежности полученных результатов, что дает основание оце­ни­вать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками:

«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.

«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!