СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс 2021-2022 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 7 класс 2021-2022 учебный год»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат» на 2021-2022 учебный год, а также на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Учебный план АООП (вариант II) на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат».

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа ориентирована на учебник математики для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор Алышева Т.В.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терми­нологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми 0фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

За период обучения в школе учащиеся должны получить математические знания:

  • о числах в пределах 1 000 000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;

  • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;

  • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

  • решать простые и составные (2-3 действия) арифметические задачи.
    Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом, учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду, в том числе их практическую направленность.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.


Цель программы: формировать и развивать математические знания и умения, необходимых для решения практических задач в пределах 100000.


Задачи программы

  • приобретение знаний об умножении и делении на двузначное число в пределах 100000;

  • делении с остатком;

  • приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю;

  • получение, запись десятичных дробей, их сложение и вычитание, нахождение десятичной дроби от числа.


Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

  • традиционное обучение;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • проблемное обучение;

  • исследовательская деятельность, как способ развития творческого потенциала личности;

  • групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность;

  • интерактивное обучение;

  • дидактические игры.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. В 7 классе из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания.

На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100) , с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включаются в содержание устного счета на уроке.

В 7 классе в устный счет вводятся примеры и задачи с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в 2 действия.

Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), домоводства (арифметических задач связанных с социализацией).


Особенности организации учебного процесса

  1. Типы уроков:

  • урок открытия нового знания;

  • урок рефлексии;

  • урок общеметодологической направленности;

  • урок развивающего контроля.

  1. Методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный метод, при котором учитель объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;

  • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

  • метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути её решения);

  • практический.

  1. Формы организации деятельности:

  • фронтальный опрос,

  • групповая, парная и самостоятельная работа,

  • работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  

  • математические диктанты,

  • работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

  1. Технологии обучения:

  • здоровьесберегающие;

  • проблемно – поисковые;

  • личностно-ориентированные;

  • технология дифференцированного обучения;

  • ИКТ (используются элементы технологий).

  1. Формы контроля

  • контрольные и самостоятельные работы;

  • тестирование;

  • текущий опрос;

  • итоговая контрольная работа.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 7 классе рассчитана на 133 часа в год (4 часа в неделю).

На изучение геометрического материала не выделяется отдельный урок. Этот материал включен, как этап урока.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  • простых и составных числах;

  • основном свойстве дроби; сокращении дробей;

  • сравнении десятичных дробей;

  • записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;

  • смежных углах и сумме углов треугольника;

  • симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;

  • линиях в круге: диаметре, хорде, дуге.

  • правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100;

  • единицы измерения площади;

  • единицу измерения скорости - км/ч;

  • формулы расчета расстояния, скорости, времени.

Первый уровень подготовки

  • образовывать, читать, записывать (в т.ч. на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни тысяч;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в том числе и с помощью микрокалькулятора);

  • выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число, десятичной дроби на однозначное;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

  • складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной дроби;

  • строить точки, симметричные относительно центра симметрии;

  • находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников (квадратов);

  • узнавать и называть геометрические фигуры - параллелограмм (ромб).

Второй уровень подготовки

  • образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000;

  • раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (не более, чем через два разряда), десятичных дробей (общее количество знаков не более трех) (допустима помощь учителя);

  • выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;

  • решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием (только расчет расстояния);

  • с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби;

  • находить площадь прямоугольника (квадрата) (допустима помощь учителя).


Содержание учебного предмета

I четверть (34 часа)

Нумерация многозначных чисел: разряды и классы. Таблица классов и разрядов. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Геометрические фигуры. Сложение и вычитание многозначных чисел. Четные и нечетные числа. Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц. Отрезок. Построение отрезка по заданным параметрам. Решение задач на нахождение общего количества. Кратное сравнение чисел. Округление чисел до указанного разряда. Построение отрезков. Числа, полученные при измерении величин. Числа, полученные при измерении стоимости. Числа, полученные при измерении длины. Ломаная линия. Числа, полученные при измерении времени. Устное сложение и вычитание. Углы. Построение углов. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Параллельные прямые. Письменное сложение многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

II четверть (28 часов)

Перпендикулярные прямые. Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Окружность. Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. Окружность. Построение окружностей. Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества. Деление с остатком. Треугольники. Виды треугольников. Умножение на круглые десятки. Деление на круглые десятки. Треугольники. Построение треугольников по заданным параметрам. Решение задач на нахождение части числа. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Треугольники. Периметр треугольника. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении. Четырехугольники.

III четверть (37 часов)

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Построение прямоугольника по заданными параметрам. Решение задач. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. Параллелограмм. Построение параллелограмма. Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление на круглые десятки. Ромб. Построение ромба. Умножение на двузначное число. Решение задач. Геометрические фигуры. Деление на двузначное число. Отрезок. Построение отрезков по заданным параметрам. Решение задач. Деление с остатком на двузначное число. Симметрия. Ось симметрии. Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Построение фигур, симметричных относительно прямой. Обыкновенные дроби. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

IV четверть (34 часа)

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Центральная симметрия. Центр симметрии. Решение задач. Построение точек, симметричных относительно центра симметрии. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных одинаковых долях. Выражение десятичных дробей в более мелких одинаковых долях. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Сравнение десятичных долей и дробей. Масштаб. Сложение и вычитание десятичных дробей. Меры времени. Построение фигур в заданном масштабе.


Система оценивания знаний и достижений учащихся

Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоя­тельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только зада­чи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось 35-40 минут, причем за указанное время обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-3 простые задачи или 1-3 про­стые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел и математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма, неправильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

  • «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок и если имеются 1-2 негрубые ошибки;

  • «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

  • «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.

При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается реше­ние задач:

  • «5» ставится, если все задания выполнено правильно;

  • «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки;

  • «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вы­числение градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

  • «5» ставится, если все задачи выполнены правильно;

  • «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно;

  • «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при из­мерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.





Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

Учебник

I четверть (34 часа)


01.09

Вводный урок. Нумерация

Уметь читать и записывать многозначные числа

Презентация, карточки

с.3

02.09

Нумерация многозначных чисел: разряды и классы

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать мн6огозначные числа

Опорные сигналы

с.3

06.09

Таблица классов и разрядов

Иметь представление о разрядах и классах до 1 млн.

Карточки

с.4

07.09

08.09

Разложение чисел на разрядные слагаемые

Уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых

Таблица разрядов

с.5

09.09

Геометрические фигуры

Иметь представление о плоских фигурах, узнавать фигуры и называть их

Модели фигур

с 69

13.09

14.09

Сложение и вычитание многозначных чисел

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100000

Карточки

с.7

15.09

Четные и нечетные числа

Знать понятие четного и нечетного числа, приводить примеры

Карточки

с.10

16.09

20.09

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц

Уметь считать различными разрядными единицами

Карточки

с.14

21.09

Отрезок. Построение отрезка по заданным параметрам

Иметь представление об отрезке, уметь строить отрезки по заданным параметрам

Плакат

с.70

22.09

Решение задач на нахождение общего количества

Применять навыки сложения и вычитания многозначных чисел при решении задач

Карточки

с.17

23.09

Кратное сравнение чисел

Уметь кратно сравнивать числа

Опорные сигналы

с.18

27.09

Округление чисел до указанного разряда

Знать правила округления чисел до указанного разряда, уметь округлять числа

Презентация

с.19

28.09

Построение отрезков

Иметь представление об отрезке, уметь строить отрезки по заданным параметрам

Плакат

с.71

29.09

Числа, полученные при измерении величин

Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении величин

Таблица мер

с.21

30.09

Числа, полученные при измерении стоимости

Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении стоимости

Карточки

с.22

04.10

Числа, полученные при измерении длины

Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении длины

Лото

с.23

05.10

Ломаная линия

Иметь представление о ломаной, уметь строить ломаные разных видов, находить длину ломаной

Плакат

с.72

06.10

Числа, полученные при измерении времени

Уметь производить математические действия с числами, полученными при измерении времени

Карточки

с.24

07.10

11.10

Устное сложение и вычитание

Знать таблицу сложения, приемы устного счета

Таблица, презентация

с.25

12.10

Углы. Построение углов

Иметь представление об углах, знать виды углов, уметь строить углы по заданным параметрам

Плакат

с.73

13.10

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора

Уметь использовать калькулятор для сложения и вычитания чисел

Калькулятор

с.29

14.10


Параллельные прямые

Знать понятие параллельных прямых, уметь приводить примеры параллельных прямых из окружающего мира, строить параллельные прямые

Плакаты

с.73

18.10

19.10

Письменное сложение многозначных чисел

Уметь складывать многозначные числа в пределах 1000000 в столбик

Карточки

с.30-33

20.10

21.10

Нахождение неизвестного слагаемого.

Знать правило нахождения неизвестного слагаемого, применять умение сложения и вычитания чисел при решении уравнений

Схемы

с.38

25.10

26.10

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Знать правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитания, уметь решать уравнения

Схемы

с.40

27.10

Контрольная работа по итогам I четверти

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 1000000 в столбик, знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, решать уравнения

Карточки


28.10

Работа над ошибками

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 1000000 в столбик, знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, решать уравнения

Карточки


II четверть (28 часов)

08.11


Перпендикулярные прямые

Знать понятие перпендикулярных прямых, уметь строить перпендикулярные прямые

Плакаты

с.73

09.11

10.11

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

Знать таблицу умножения, уметь выполнять устно умножение и деление чисел на однозначное число

Карточки

с.44

11.11

Окружность

Знать понятие окружности, ее радиуса, диаметра, уметь чертить окружность по заданным параметрам при помощи циркуля

Плакаты

с.75

15.11

16.11

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

Знать таблицу умножения, уметь выполнять устно умножение и деление чисел на однозначное число

Схемы

с.46

17.11

18.11

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число

Уметь умножать многозначное число на однозначное, применять навыки умножения при решении задач

Опорные карточки

с.49, с.58

22.11

Окружность. Построение окружностей

Знать понятие окружности, ее радиуса, диаметра, уметь чертить окружность по заданным параметрам при помощи циркуля

Плакаты

с.75

23.11

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества

Уметь умножать и делить многозначное число на однозначное, применять эти навыки при решении задач

Схемы

с.61

24.11

25.11


Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком, применять этот навык при решении задач

Карточки

с.66

29.11

Треугольники. Виды треугольников

Иметь представление о треугольнике, знать виды треугольников, их элементы, уметь строить треугольники по заданным параметрам

Плакаты

с.142

30.11

01.12

Умножение на круглые десятки

Уметь умножать и делить на 10, 100, 1000

Схемы

с.76

02.12 06.12

Деление на круглые десятки

Уметь умножать и делить на круглые десятки

Карточки

с.79

07.12


Треугольники. Построение треугольников по заданным параметрам

Иметь представление о треугольнике, знать виды треугольников, их элементы, уметь строить треугольники по заданным параметрам

Плакаты

с.142

08.12

Решение задач на нахождение части числа

Уметь находить часть от числа, применять навык при решении задач

Схемы, карточки

с.80

09.12 13.12

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Уметь делить с остатком на 10, 100, 1000

Карточки

с.82-83

14.12

Треугольники. Периметр треугольника

Знать виды треугольников, уметь находить периметр треугольника

Плакаты

с.143

15.12

Преобразование чисел, полученных при измерении

Знать величины, полученные при измерении, преобразовывать числа, полученные при измерении

Таблица, карточки

с.84

16.12

Сложение чисел, полученных при измерении

Уметь выполнять сложение чисел, полученных при измерении

Таблица

с.89, с.92

20.12

Вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь выполнять вычитание чисел, полученных при измерении

Таблица

с.94

21.12

Четырехугольники

Уметь различать и узнавать четырехугольник, чертить четырехугольники с помощью инструментов

Плакаты

с.144

22.12

Контрольная работа по итогам II четверти

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, применять эти навыки при решении задач

Карточки


23.12

Работа над ошибками

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, применять эти навыки при решении задач

Карточки


III четверть (37 часов)

10.01

11.01

Умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на однозначное число

Схемы

с.101

12.01

13.01

Деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

Схемы

с.103

17.01

18.01


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

Карточки

с.110

19.01

Построение прямоугольника по заданными параметрам

Знать понятие прямоугольника, его элементов, уметь строить прямоугольники по заданным параметрам

Плакаты

с.144

20.01


Решение задач

Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число, решать задачи

Карточки

с.108

24.01

25.01


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

Уметь умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки

Схемы

с.114.

26.01


Параллелограмм. Построение параллелограмма

Иметь представление о параллелограмме, его элементах, знать признаки параллелограмма, уметь строить параллелограммы

Плакаты

с.145

27.01

31.01

Деление с остатком на круглые десятки

Уметь выполнять деление с остатком на круглые десятки

Карточки

с.116

01.02

02.02

Умножение и деление на круглые десятки

Уметь выполнять умножение и деление на круглые десятки

Карточки

с.118

03.02

Ромб. Построение ромба

Иметь представление о ромбе, его элементах, знать признаки ромба, уметь строить ромбы.

Плакаты

с.147

07.02

08.02

Умножение на двузначное число

Знать таблицу умножения, уметь умножать многозначное число на двузначное число

Схемы, тест

с.151

09.02

Решение задач

Знать таблицу умножения, уметь умножать многозначное число на двузначное число, решать задачи

Схемы

с.120

10.02

Геометрические фигуры

Иметь представление о различных геометрических фигурах, узнавать и различать их, строить фигуры

Плакаты

с.149

14.02

15.02

Деление на двузначное число

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число

Схемы, тест, карточки

с.121

16.02


Отрезок. Построение отрезков по заданным параметрам

Иметь представление об отрезке, прямой; уметь чертить отрезки по заданным параметрам

Плакаты

с.235

17.02


Решение задач

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, уметь решать задачи

Схемы

с.122

21.02

22.02

Деление с остатком на двузначное число

Уметь выполнять деление с остатком на двузначное число

Карточки

с.172

24.02

Симметрия. Ось симметрии

Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих осевой симметрией

Плакаты, предметы

с.237

28.02

01.03



Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число

Уметь выполнять умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число

Схема

с.135

02.0303.03

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

Уметь выполнять деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число

Карточки

с.138

09.03

Построение фигур, симметричных относительно прямой

Иметь представление о симметрии, осевой симметрии, уметь строить фигуры, симметричные относительно прямой

Плакаты

с.238, с.241

10.03

Обыкновенные дроби



Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель, знать, что показывает числитель и знаменатель

Схемы

с.181

14.03


Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби, иметь представление о правильной и неправильной дробях, уметь приводить примеры дробей

Таблица

с.182-183

15.03

Сравнение обыкновенных дробей

Знать правило сравнения дробей, уметь сравнивать обыкновенные дроби

Опорные сигналы

с.184

16.03

Контрольная работа по итогам III четверти

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, решать задачи

Карточки


17.03

Работа над ошибками


Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное число, решать задачи

Карточки


IV четверть (34 часа)

28.03

29.03

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Схема

с.187

30.0331.03

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Знать правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Схема

с.188

04.04

05.04

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю

Уметь находить дополнительный множитель, приводить дроби к общему знаменателю

Схема

с.193

06.04

07.04

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Карточки

с.199-200


11.04

12.04


Центральная симметрия. Центр симметрии

Иметь представление о центральной симметрии, уметь приводить примеры предметов, обладающих центральной симметрией

Плакат

с.242

13.04

14.04

Решение задач

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, уметь решать задачи

Схемы

с.202

18.04

19.04


Построение точек, симметричных относительно центра симметрии

Иметь представление о центральной симметрии, уметь строить точки, фигуры относительно центра симметрии

Плакат, карточки

с.243

20.04

21.04

Получение, запись и чтение десятичных дробей

Уметь получать и читать десятичные дроби

Карточки

с.204

25.04

26.04

Выражение десятичных дробей в более крупных одинаковых долях

Уметь сокращать десятичные дроби, выражая их в более крупных мерах

Схема

с.207

27.04

28.04

Выражение десятичных дробей в более мелких одинаковых долях

Уметь выражать десятичные дроби в более мелких мерах по правилу, образцу, аналогии

Схема

с.217


04.05

05.05

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Уметь получать и читать десятичные дроби

Схемы

с.218

11.05

12.05

Сравнение десятичных долей и дробей

Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь сравнивать десятичных дроби с опорой на картинку, на правило, по образцу

Карточки, тест

с.219

16.0517.05

Масштаб

Знать понятие масштаба

Плакат

с.261

18.05

19.05

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей, уметь складывать и вычитать десятичные дроби

Схема, карточки

с.225

23.05


Итоговая контрольная работа

Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, решать задачи

Карточки


24.05

Работа над ошибками

Уметь выполнять арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями, решать задачи

Карточки


25.0526.05

Меры времени

Знать меры времени, уметь решать задачи на нахождение времени, длительности

Карточки, таблица

с.247

30.0531.05

Построение фигур в заданном масштабе

Знать понятие масштаба, уметь уменьшать фигуры в определенное количество раз, в масштабе

Плакат

с.262

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

  1. Реши задачу:

Самолет летел 2часа по 850км, и 3часа по 780км в час. Сколько километров пролетел самолет за это время?

  1. Выполни вычисления:

75 х 10 = 51 х 100 = 5 х 1000 = 40 х 60 =

850 : 10 = 700 : 100 = 9000 : 1000 = 540 : 90 =

3. 210 увеличь на 6 единиц. Что значит увеличить на несколько единиц?

4. 316 увеличь в 3 раза. Что значит увеличить в несколько раз?

5. 270 уменьши на 70. Что значит уменьшить на несколько единиц?

6. 270 уменьши в 9 раз. Что значит уменьшить в несколько раз?

2 вариант

  1. Реши задачу:

На клумбе растут 22 розы, а гвоздик в 3 раза больше. Сколько гвоздик растёт на клумбе?

2. Выполни вычисления: 7 х 10 = 5 х 100 = 80 : 10 = 600 : 100 =

3. Запиши примеры в столбик и реши.

212 х 3 411 х 2 322 х 3

4. Начерти ломаную линию, состоящую из 3 отрезков, и вычисли её длину.



Контрольная работа за 2 четверть

1 вариант

1. Расположи числа в 3 колонки:

7,03; 56; 10 ¾; 7, 3 ½; 5,3; 136; 4/13; 9,32.

2. Сравни десятичные дроби знаками , =

6, 2 и 0,99; 10, 982 и 20; 25,2 и 25, 20

3. Задача.

На стройку привезли цемент и известь. Цемента привезли – 99, 95тонны, а извести на 3,75 тонны меньше. 1. Сколько извести привезли на стройку? 2. Сколько всего стройматериалов привезли на стройку?

4. Выполни вычисления:

43,26 – 3, 12 = 1 – 0, 26 = 45,6 + 12, 3 = 9,34 + 0,79 =

5. Построить острый угол и его измерить.

2 вариант

1. Расположи числа в 2-е колонки:

7,3; 2; 1,8; 14; 26; 51,23.

2. Сравни десятичные дроби:

6,2 и 2,6; 1,8 и 8,1; 0, 2 и 0,20;

3. Выполни вычисления:

43,26 – 3, 12 = 45,6 + 12, 3 = 9,34 + 0,79 =

4. Построить прямой угол.



Контрольная работа за 3 четверть

1 вариант

1. Увеличь каждое число в 3 раза: 1,89; 64,32.

2. Уменьши 5,5 в 5 раз; 6,24 в 2 раза

3. Выполни вычисления: 14,8 х 3 – 3,12 =

4. Реши задачу:

Из двух поселков выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Скорость первого 49,4 ум в час. Скорость второго54,1 км в час. Через 4 часа они встретились. Чему равно расстояние между поселками?

Задания

1. Сделать чертеж к задаче.

2. Написать выражение.

3. Решить задачу.

2 вариант

1.Запиши примеры в столбик и реши их.

1,22 х 3 = 2,4 х 2 = 5, 6 + 2,3 = 84,36 – 32,12 =2.

2. Реши задачу:

Из пункта А вышел пешеход и шёл он со скоростью 14,2 км в час. Сколько километров сделает пешеход за 2 часа пути?

3. Построить прямой угол


Контрольная работа за 4 четверть

1 вариант

1. Продолжи ряд чисел: 3520, 3620, 3720, …,…,….

8, 80, 800,…,…,….

2. Выполни вычисления: 30000 – 1024 х 23 =

3693 : 3 + 1347 =

3,26 + 2,53 – 0,12 =

3. Реши задачу:

За 3 часа поезд проходит 501км. Сколько километров поезд пройдет за 4 часа, двигаясь с той же скоростью?

4. С помощью транспортира построй угол 75º. Какой это угол?

2 вариант

1. Впиши пропущенные числа: 170,180, …, …, 210, 220

2. Выполни вычисления:

505 + 124 = 596 – 234 = 555 : 5 =

3. Реши задачу:

В саду собрали 12кг малины, а смородины в 2 раза больше. Сколько смородины собрали?

4. Построй прямой угол.




Методические пособия для учителя

    1. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классов/ под ред. Воронковой В.В. – Москва: «Владос», 2011.

    1. Алышева Т.В. Математика 7 класс учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - Москва «Просвещение», 2019.

    2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебник для студентов дефект. фак. педвузов. - 4-е изд., перераб. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - 408 с.


Дополнительная литература

  1. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / - Москва: Просвещение, 2005. - 221 с.

  2. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя/ - Москва: Просвещение, 2002. - 144 с.

  3. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / - Москва: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 180 с.

  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой - Москва: Школа-Пресс, 2004. - 416с.

  5. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по математике. – Москва: АСТ: Астрель, 2013.-287с.

  6. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007. – 189с.

  7. Калиниченко А. В. Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии: методика преподавания, планирование, конспекты уроков: пособие для учителя. – Москва: ВЛАДОС, 2013. – 234с.


Список литературы для ученика

1. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей: книга для учителей и родителей. Москва: Знание, 2012. – 336с.

2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. Москва: Наука, 2009. – 208с.

3. Кордемский Б.А., Ахатов А.А. Удивительный мир чисел: математические головоломки и задачи для любознательных. Москва: Просвещение, 2006. – 110с.


Список литературы родителей

1. Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей: книга для учителей и родителей. Москва: Знание, 2012. – 336с.

2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. Москва: Наука, 2009. – 208с.

3. Кордемский Б.А., Ахатов А.А. Удивительный мир чисел: математические головоломки и задачи для любознательных. Москва: Просвещение, 2006. – 110с.

Информационное обеспечение образовательного процесса

1. Федеральный портал «Российское образование» – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.ru

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fcior.edu.ru

3. Учительский портал – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.uchportal.ru

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://festival.1september

5. Электронная библиотека учебников и методических материалов – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://window.edu.ru

6. Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moi-sat.ru

7. Сеть творческих учителей – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.it-n.ru/

8. Развитие ребёнка – [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-gribah.html#.UpUSodJdV8U







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!