СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса вариант 7.2( 3 ч в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 1 класса (инклюзивное обучение) вариант 7.2. Данаая программа разработана на 2018-2019 учебный год с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 1 класса вариант 7.2( 3 ч в неделю)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО МОУ

«Победненская школа»

________Е.П.Кутишенко

Протокол №1

от «23» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР МОУ «Победненская школа»



________Л.Г.Василяка


от «30» августа 2018г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Победненская школа»




_________П.С.Пташинский

Приказ №304

от «31» августа 2018г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

(инклюзивное обучение - вариант 7.2)

обучающегося ________________________________

Класс: 1-Б

Количество часов в неделю: 3 ч

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год

Учитель

Кутишенко

Елена

Петровна

Категория: первая

Стаж работы: 31 год









с. Победное, 2018 г.



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 1 классе для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) с ОВЗ разработана на основе документов:

1.Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21.12.2012г. Одобрен Советом Федерации 26.12.2012г.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373, с последующими изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010г. №1241, от 31.12.2015г. № 1576).

3.Приказа Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Рабочей программы по литературному чтению и авторской программы Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. «Литературное чтение» из сборника рабочих программ «Школа России» М.:«Просвещение»,2014г.

5.Учебников: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение,2014г.;

6.Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования ФГОС для обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.2) МОУ «Победненская школа», срок реализации 2018-2019гг.

7.Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 2018-2019 учебный год.

8.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым.

9.Коллегиального заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии №__ от ___________

Цели и задачи предмета

В Адаптированной рабочей программе учтены специфика образовательного процесса в специальном коррекционном классе для детей с ЗПР, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений, особенности психофизического развития и возможности обучающихся с ОВЗ.

Учебный предмет «Литературное чтение» является обязательным для реализации. Он направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности школьников, получающих образование в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.).

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

В соответствии с Программой АООП определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  • формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

  • уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

  • формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  • развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, коррегировать отклонения личностного развития ребенка;

  • преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;

  • развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

  • прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

- осознание роли языка и речи в жизни людей;

- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- соблюдать правила работы в паре, группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища;

- проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- позитивно относиться к своим успехам/неуспехам, стремиться к улучшению результата;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- анализировать причины успеха/неуспеха, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении небольших текстов, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

- осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- строить связное высказывание из 2-3 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, вежливо общаться.

- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение из 2-3 предложений;

- осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух различные виды текстов,

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость;

- узнавать сюжет по иллюстрациям;

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- пополнять свой словарный запас;

- осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного;

- отличать прозаический текст от поэтического.

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста.

Требования к уровню подготовки обучающегося 1 класса по обучению грамоте

В формировании фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза:

  • развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове, порядок их следования, обозначать гласные и согласных звуки буквами.

В формировании навыков сознательного и правильного чтения вслух:

  • формирование плавного осмысленного правильного чтения целыми словами вслух;

  • чтение небольших текстов с интонационным выделением знаков препинания;

  • умение находить в тексте необходимую информацию;

  • ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

В уточнении и обогащении словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении:

  • распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности;

  • пополнение активного словарного запаса;

  • накопление необходимых сведений и знаний об окружающей действительности;

  • понимание лексического значения отдельных слов и содержания текстов в целом.

В развитии нравственных и эстетических представлений и чувств, творческого и воссоздающего воображения, коррекции отклонений личностного развития ребенка:

  • развитие умение сопереживать героям;

  • умение охарактеризовать действующих лиц и дать оценку их поступкам.

  • понимание нравственного содержания прочитанного;

  • осознание мотивации поведения героев,

  • анализ поступков героев с точки зрения норм морали;

  • использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

В преодолении недостатков в развитии речи обучающихся, в формировании речевых умений:

  • ответы на вопросы, умение самостоятельно задать вопросы по тексту;

  • слушание собеседника, высказывание своей точку зрения по обсуждаемому произведению;

  • отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение);

  • обучение рассказыванию знакомых произведений;

  • умение слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы.

В развитии и расширении представлений об окружающем мире, обогащении чувственного опыта, развитии мыслительной деятельности и познавательной активности:

  • умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей по содержанию;

  • формирование запаса литературных художественных впечатлений;

  • понимание главной идеи произведения, правильное оценивание поступков героев;

  • актуализация жизненного опыта при анализе содержания прочитанного.

В привитии интереса к книге:

  • развитие у детей интереса к художественной литературе;

  • воспитание бережного отношения к книге;

  • формирование читательских умений;

  • самостоятельный выбор книг на основе рекомендованного читательского списка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Первый - подготовительный (добукварный) период (18 ч)

Звуки речи. Речь устная письменная. Предложение и слово. Слог. Ударение. Звуки и буквы.

Второй-букварный (основной) период (61 ч

Посвящен изучению гласных букв и связанных с ними звуков; согласных звуков и их буквенных обозначений; знакомство с буквами ъ, ь;

Обучение чтению (слогов, слов, предложений). Развитие устной речи. Звуковая культура. Работа над словом. Работа над предложением и связной устной речью.

Третий- послебукварный период (20ч)

Повторно-обобщающий и закрепляющий всего пройденного. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, В. Бианки, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, М Пришвина, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс - 1-Б

Количество часов по учебному плану:

Всего - 99 ч; в неделю - 3 часа.

Проверочная работа – 1 (проверка навыка чтения в конце года)

Учебник:

1. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Горецкий В.Г. и др. – М.: Просвещение, 2014 г.



Наименование разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

1

Добукварный период

18

-

2

Букварный период

61

-

3

Послебукварный период

20

-


ИТОГО

99

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!