СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию адаптированную программу для обучающихся 5 класса с ОВЗ по Всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Спасская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района

Воронежской области


РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО: на заседании методического объединения на заседании педагогического совета

учителей гуманитарного цикла МКОУ «Спасская СОШ»

МКОУ «Спасская СОШ» «30» августа 2017 г.

«29» августа 2017 г. (протокол № 1)

(протокол № 1)

Руководитель методического объединения

________ (Моисеева М. Н.)



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Спасская СОШ»

__________ /Пронин И.В./

Приказ по школе №

М.П.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Всеобщая история»

для 5 класса

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Рашидовой Дарьи

Юсупхажиева Рамзана

на 2017-2018 учебный год











Составитель программы:

Мочалова Алла Николаевна


2017 г.


I. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по всеобщей истории для 5 клас­са составлена на основе Закона «Об образовании в РФ», фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, Рабочей программы «Всеобщая история» (предметная линия учебников А.А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011), Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2017 – 2018 учебный год/ В программе представлен курс всеобщей истории древнего мира.

Данная рабочая программа по истории предназначена для работы с обучающимися 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья (с полностью сохранённым интеллектом), получающими образование по индивидуальному учебному плану (в том числе и посредством дистанционных технологий) в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, с учетом повторительно-обобщающих уроков.

Данная программа ориентирована на УМК:

  1. Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс [Электронный ресурс]: электрон. прил. к учебнику/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  2. Годер Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 класс [Текст]: пособие для учителя/Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Шевченко Н.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира. 5 класс» – М.: Экзамен, 2013

Необходимо также использовать атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса (М.: Дрофа, дик, 2011).



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели изучения истории:

- Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров.

- Активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной 
деятельности.

Задачи изучения истории:

- Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социально-культурной самоидентификации в окружающем мире.

- Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества с 
древности до наших дней.

- Формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологииобучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как: проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изу­чении всеобщей истории, лучшей организации познаватель­ной деятельности школьников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках Федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего 
образования в основной школе:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности, особенности ми- 
ровых религий - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность 
формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

- Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории.

- Яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира.

- Способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого.

Представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в 
Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого.

- Умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра».

- Уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историкогеографические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты.

- Уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам.

- Уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории, выявляя их 
сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

- Умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации.

- Умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира.

- Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами.

Готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и 
взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками 
истории Древнего мира, способствовать их охране.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

- Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми.

- Готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог.

- Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты).

- Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире.

- Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

- Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.

- Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.



II. Содержание рабочей программы

Введение (1 ч.)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события. Причинные связи между событиями. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре, Особенности обозначе­ния дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столе­тие)», «тысячелетие».

Историческая память. Источники знаний о прошлом. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль архео­логических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние соору­жения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках.

Историческая карта.

Всеобщая история. История Древнего мира (не менее 33 ч)

Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки Древней истории. 
Раздел I. Жизнь первобытных людей (3 ч.)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (2 ч.)

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные пред­ставления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораз­дельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Не­возможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей. Понятия «человек ра­зумный», «родовая община».

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и чело­века. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (1 ч.)

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производяще­го хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, пряде­ние, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к про­изводящему хозяйству.

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племени». Представление о религи­озных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов. Понятия «дух», «бог», «идол», «молитва», «жертва».

Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о рас­паде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, бога­тые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Раздел II. Древний Восток (9 ч.)

Тема 1. Древний Египет (5 ч.)

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные со­оружения (насыпи, каналы, шадуфы).

Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы.

Держава Тутмоса III.

Города — Мемфис, Фивы.

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон- Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница», «саркофаг».

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Наход­ки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особеннос­ти изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный порт­рет», «роспись».

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, аст­рономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литерату­ры: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых». Понятия «иероглиф», «папирус», «свиток».

Тема 2. Западная Азия в древности (2 ч.)

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использова­ние глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.

Города шумеров Ур и Урук.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долго­вого рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о нера­венстве людей перед законом. Понятия «закон», «ростовщик».

Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син, Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. На­учные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильгамеше.

Города Финикии — Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская тор­говля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемир­ном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филис­тимлянами. Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид. Со­ломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

Начало обработки железа. Последствия использования железных ору­дий труда.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завое­вания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение со­тен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве (статуи, рельефы, росписи). Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидий-ское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вави­лонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее исполь­зование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Тема 3. Индия и Китай в древности (2 ч.)

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гима­лайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выра­щивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселе­ние душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брах­мана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объедине­ние Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость — в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения). Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм влас­телина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шиху-ана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Раздел III. Древняя Греция (10 ч.)

Тема 1. Древнейшая Греция (2 ч.)

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Крит­ского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Де­дал и Икар).

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (4 ч.)

Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис».

Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные ус­ловия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта. Понятие «демос». Бедствен­ное положение земледельцев. Долговое рабство.

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта — военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартан­цев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя — военных предво­дителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сира­кузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным на­селением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Олимпийские игры — общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

Греко-персидские войны. Клятва юношей при вступлении на военную службу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашес­твие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командова­нием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной ар­мии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Тема 3. Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии (3 ч.)

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Осо­бенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов ра­боты Мирона и Поликлета.

Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимнасии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.

Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение вы­борных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.

Тема 4. Македонские завоевания в IV в. до н. э. (1 ч.)

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской куль­туры. Аристотель — учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.

Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Исократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра.

Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонс­кое, Сирийское царства. Александрия Египетская — крупнейший торго­вый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.

Раздел IV. Древний Рим (11 ч.)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (2 ч.)

Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима. Почитание богов — Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим — город на семи холмах. Управление древнейшим Ри­мом. Ликвидация царской власти. Понятия «весталка», «ликторы», «пат­риции», «плебеи», «сенат».

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. Война с Пирром. По­нятия «республика», «консул», «народный трибун», «право вето».

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. Принятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Организация войска. Поня­тие «легион».

Тема 2. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья (2 ч.)

Карфаген — крупное государство в Западном Средиземноморье. Пер­вые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Си­цилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципи­она над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземно­морье.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Поли­тика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разруше­ние Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «провинция».

Рабство в Древнем Риме. Завоевания — главный источник рабства. Ис­пользование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб — «говоря­щее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор».

Тема 3. Гражданские войны в Риме (2 ч.)

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный закон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх — продолжатель дела брата. Ги­бель Гая.

Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Созда­ние армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших.

Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезари. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран», «диктатор».

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Ак­ций. Превращение Египта в римскую провинцию. Окончание гражданс­ких войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республиканских должностей, по­жизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «пре­торианцы».

Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (3 ч.)

Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Пар­фянским царством. Разгром римских войск германцами. Образ жизни германских племен. Предки славянских народов. Понятие «варвары».

Обожествление императоров. Нерон (террористические методы прав­ления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Сенека. Восста­ние в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, Страшном суде и Царст­ве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христиа­нам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».

Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие колоната. По­нятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Траяна. Отказ от терро­ристических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.

Рим — столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки бо­гачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ».

Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.

Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.

Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч.)

Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Признание христиан­ства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».

Разделение Римской империи на два государства — Восточную Римс­кую империю и Западную Римскую империю. Восстания в провинциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен — вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.






Учебно- тематическое планирование по истории 5 класс

№п\п

Тема раздела

Количество часов

1

Введение


2

Раздел 1 Жизнь первобытных людей

Тема1. Первобытные собиратели и охотники.

7

3


Тема2. Первобытные земледельцы и скотоводы.

3


Тема 3 Счет лет в истории


3

Раздел 2. Древний Восток.

Тема 4. Древний Египет.

20

8


Тема 5. Западная Азия в древности.

7


Тема 6. Индия и Китай в древности

5

4

Раздел 3. Древняя Греция.

Тема 7. Древнейшая Греция.

21

5


Тема 8. Полисы Древней Греции и их борьба с персидским нашествием.

7


Тема 9. Возвышение Афин в Vдо н.э. и расцвет демократии

5


Тема 10. Македонские завоевания в IV н.э.

4

5

Раздел 4 Древний Рим.

17


Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией.

3


Тема 12. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья.

3


Тема 13. Гражданские войны в Риме.

4


Тема 14. Римская империя В первые века нашей эры.

5


Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2

6

Итоговое повторение

4


Итого

70


Описание учебно- методического , материально- технического и информационного обеспечения образовательного процесса по истории

1 . Учебник_ «История древнего мира»А.А. Вигасин , Г.И. Годер ,И.С. Свенцицкая М. «Просвещение» 2012

2. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 тетрадей) Георгий Годер М. «Просвещение»2012г

3. УМК «Тесты по истории древнего мира 5 класс» Ю.И. Максимов , М. «Просвещение»2012

4. Контрольно- измерительные материалы . История древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова К.В. , М . «Вако»2012г

5. Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой

6. Учебник_ «История средних веков» Е.В. Агибалова , Г.М. Донской М. «Просвещение» 2012

7. История средних веков. 6 класс. Рабочая тетрадь Е.А. Крючкова М . «Просвещение»2013г

8. Учебник «История России с древнейших времен до конца 16 века» А.А.Данилов , Л.Г. Косулина «Просвещение»2013

9. УМК «Тесты по истории России 6 класс» Е.В. Симонова , М. «Экзамен »2013

10. Контрольно- измерительные материалы . История России 7 класс. Волкова К.В. , М . «Вако»2013г

11.Контрольно- измерительные материалы . Новая история 1500-1800 7 класс. Волкова К.В. , М . «Вако»2013г

12.УМК .История России 7 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Данилов А.А, Косулина Л.Г. «Просвещение» 2014

13.История России .Тематический контроль 7 класс. О.Н. Акиньшина, И.А. Артасов «Национальное образование» Москва 2013

14.Контрольно- измерительные материалы . История России 8 класс. ФГОС Волкова К.В. , М . «Вако»2015г

15.Контрольно- измерительные материалы . Новая история 1800-1900 8 класс. Волкова К.В. , М . «Вако»2015г

16.УМК .История России 8 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Данилов А.А, Косулина Л.Г. «Просвещение» 2015

17.История России .Тематический контроль 8 класс. О.Н. Акиньшина, И.А. Артасов «Национальное образование» Москва 2014

18.Тесты по новой истории. 8 класс. ФГОС Волкова К.В. «Экзамен»2014

Средства обучения

1. Мультимидийная доска

2. Мультимидийная система

3. Принтер

4. Компьютер

5. Сканер, копир.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В КОНЦЕ 5-го КЛАССА

Познавательные универсальные учебные действия

Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

  • Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

Личностные результаты

Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

  • При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности


Календарно- тематическое планирование по истории 5 класс


п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование

ЭОР

Основные виды деятельности учащихся

Домаш

нее задание

Коррекционные цели и задачи

Форма организации учебного занятия

Дата проведе

ния

предметные

метапредметные

личностные




план

факт

1.

Введение.

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «история», «исторический источник»; знать виды источников и приводить примеры

выполнение рабо­ты по предъявлен­ному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений


Освоение правил поведения на уроке

Учебник по истории древнего мира (иллюстрации в учебнике).

Фронталь

ный опрос

(обсужде

ние места историчес

ких знаний;

вид источникапример или пример -вид источника)

Стр.6

Скорректировать навыки работы с учебником

Групповая




Раздел 1 Жизнь первобытных людей


2.

Древнейшие люди

1

Комбинированный

Знать и уметь объяснять понятия «австралопитек», «человек умелый», «человек прямоходящий», «питекантроп», «синантроп»; уметь описывать первые орудия труда; видеть сходства и различия первобытного и современного человека

Грамотно строить устный ответ на основе полученных знаний; выделять черты сходства и отличия двух объектов; кратко излагать суть прочитанного текста.

Умение слушать учителя и одноклассников; высказываться в свое время и по теме

Презентация «Австралопитеки и первые представители рода Homo»

http://www.kokch.kts.ru/cdo\

Работа в группах по заданиям

П.1

Коррекция навыков работы с лентой времени

в

группах



3.

Родовые общины охотников и собирателей

1

Урок систематизации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «человек разумный», «ледниковый период», «родовая община»

Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или явления;

умение строить устный ответ

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И. Годера, Свенцицкой.

Составление плана ответа

П2

Коррекция памяти

Индивидуальная



4.

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «наскальная живопись», «религиозные верования», «магия», «тотем», «фетиш», «загробный мир»; умение находить связь между явлениями прошлого и современностью.

Умение давать характеристики объектам или явлениям; выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

Фильм «Первобытные мастера»

Учебник (иллюстрации)

Письменное индивидуальное задание на соотнесение разновидности древних религиозных верований и его проявления

П.3

Коррекция умения анализировать факты

Индивидуальная



5.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Комбинированный

Знать и уметь объяснять понятия «земледелие», «скотоводство», «ремесло», «неолитическая революция»

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Аппликации на доску

Работа с аппликациями у доски

П.4

Коорекция навыков работы с картой

работа в

группах



6.

Появление неравенства и знати

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «соседская община», «вождь», «знать», «город». Констатировать изменения, произошедшие внутри человеческого коллектива.

Овладение навыками сравнения; умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Письменная работа (закрытые и открытые тесты, найди лишнее, закончи предложение, по какому принципу построен ряд)

П.5

Подготовиться к тесту

Коррекция памяти внимания

Индивидуальная



7.

Повторение по теме «Значение эпохи первобытности для человечества»

1

Урок контроля и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, сравнивать, находить лишнее в ряду однородных понятий.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточный материал для групповой работы

Выполне

ние письмен

ных и устных заданий в группе


Развитие наглядно-образного мышления

Индивидуально- групповая



8.

Счет лет в истории

2

Урок системати

зации и обобщения знаний

Знать и уметь объяснять понятия «год», «век», «столетие», «эра», «эпоха», «период»; решать исторические задачи на счет времени

Выполнять задания на основе заданного алгоритма; составлять собственные задания по предложенному образцу

Овладение навыками индивидуальной работы

Учебник (текст параграфа, задачи на счет лет)

Решение задач на счет времени. Составление своих заданий на летоисчис

ление.

Стр 28-31


Коррекция навыков работы с лентой времени

Индивидуально- групповая




Раздел 2 Древний Восток


9.

Государство на берегах Нила.

1

Урок изучения нового материала

Освоить алгоритм начального изучения истории государств «географическое положение-природные условия-занятия жителей»; навыки работы с исторической картой

Установление причинно-следственных связей;

умение строить устный ответ;

навыки конспективной записи материала

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Карта мира, историческая карта «Древний Египет и древнее Двуречье». Аппликации на доску.

Прзентации

Индивидуальная работа по контурной карте.

П. 6

Развитие пространственных представлений

Индивидуальная














10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять понятия «фараон», «раб», «жрец», «писец»; представления о социальной структуре общества.

Умение фиксировать информацию в виде схемы; навыки работы с текстом;

умение грамотно строить устный ответ.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам

Учебник, аппликации на доску.

Презентации к уроку

Устный опрос по схеме и тексту параграфа

П.7


Коррекция речи

Работа в

группах



11

Жизнь египетского вельможи

1

Комбинированный урок

Знать понятия «вельможа», «рабовладелец», уметь составлять рассказ о жизни вельможи используя исторические сведения

Умение составлять план рассказа

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

Презента

ция к уроку

Рисунки уч-ся

Индивидуальная работа по составлению плана

П. 8

Коррекция навыков сравнительного анализа

Индивидуальная




12.

Военные походы фараонов

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «армия», «пехота», «наемник»;

навыки работы с исторической картой по «военным» темам

Умение фиксировать информацию в виде схемы; умение грамотно строить устный ответ;

умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления


Получение навыков сотрудничества и вежливого отношения к оппоненту

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Карта «Древний Египет и древнее Двуречье»

Устный опрос на карте.

Обсуждение вопроса об эффективности наемной армии

П.9

Развитие наглядно- образного мышления

Работа в

группах



13.

Религия древних египтян

2

Урок системати

зации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «религия», «язычество», «священное животное», «зооантропоморфный облик»; овладение навыком прочтения письменного источника; умение работать с учебной исторической картиной

Умение фиксировать информацию в виде таблицы; навыки получения информации из специфического источника;

анализ полученной информации, умение делать выводы.

Получение навыков индивидуальной работы

ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Презента

ция «Египетские боги». Учебник (текст «На суде Осириса»)

Письменная работа «Божество-функция»

П.10

Развитие комбинаторных сполсобностей

Работа в

группах



14.

Искусство Древнего Египта

1

Комбинированый урок

Знать и уметь объяснять понятия «пирамида», «храм», «архитектура», «канон»; получение навыков работы с иллюстрациями

Умение грамотно строить устный ответ;

умение описывать изображение.

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам; интерес и уважение к чужой культуре; понимание ее значимости для человечества и стремление ее сохранить.

Презента

ция «В стране пирамид»

Учебный фильм «Древний Египет»

Иллюстрации. Учебник.

Презентации к уроку

Устный опрос по иллюстра

циям

П.11

Формирование умения работать по словесной инструк

ции

Индивидуально- групповая



15.

Письменность и знания древних египтян

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «иероглиф», «папирус»;

умение характеризовать знания египтян из разных областей наук.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма

Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам; интерес и уважение к чужой культуре; понимание ее значимости для человечества и стремление ее сохранить.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Учебник.

Письмен

ное задание «Пишу по-египетски»

П.12

Коррекция навыков работы по письмен

ной инструк

ции

Работа в

группах



16.

Повторение по теме »Достижения древних египтян»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы; приобщение к ценностям мировой культуры через знакомство с ее артефактами.

Раздаточ

ный материал для индивидуальной и групповой работы

Письмен

ная и устная работа с раздаточ

ным материа

лом

Задания в рабочей тетради

Коррекция пробелов в знаниях

Индивидуальная



17.

Древнее Двуречье

1

Урок заочная экскурсия

Овладение навыками работы с исторической картой;

знать и уметь объяснять понятия «клинопись», «зиккурат»;

умение находить связь между явлениями прошлого и современностью

Овладение навыками сравнения.


Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Египет и древнее Двуречье»

Устный опрос по карте и тексту параграфа

П.13

Коррекция зрительно

го восприятия и узнавания

Работа в

группах



18.

Вавилонс

кий царь Хаммурапи и его законы.

1

Урок практикум

Овладение навыками работы с юридическим историческим источником.

Умение характеризовать объекты и явления

Овладение навыками индивидуальной работы

Учебник (текст законов Хаммурапи)

Письмен

ная работа по текстам законов

П.14

Развитие представлений о времени

Индивидуальная





19.

Финикийс

кие мореплаватели

1

.Урок игра

Знать и уметь объяснять понятия «колония», «пират», «алфавит»; понимать уникальность финикийской цивилизации в сравнении с ирригационными; умение работать с исторической картой

Овладение навыками сравнения;

умение грамотно строить устный ответ

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Западная Азия в древности»

Блиц - опрос по карте и тексту параграфа

П.15

Владение техникой речи

Работа в

группах



20.




21.

Библейские сказания



Древнееврей

ское царство

1





1

Комбинорованный урок



Урок систематизации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «Библия», «Ветхий Завет», «кочевой народ», «заповедь»; умение работать с исторической картой;

умение сравнивать явления.

Овладение навыками сравнения;

умение активно применять уже полученные знания в новой ситуации.

Понимание значимости чужой культуры в общечеловеческой истории.

Учебник (тексты Ветхого Завета)

Карта «Западная Азия в древности»

Работа в группах с документом


Тест

П.16





П.17

Коррекция речи

Индивидуально- групповая



22.

Ассирийская держава

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «железный век», «империя»;

умение работать с исторической картой;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний других народов.

Способность организовывать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Овладение навыками совместной работы

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Западная Азия в древности»

Иллюстра

ции

Решение исторических задач (работа в парах)

П.18

Коррекция памяти внимания

Работа в

парах



23.

Персидская держава «царя царей»

2

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «империя», «сатрап», «бессмертные»; умение работать с исторической картой.

Овладение навыками анализа и сравнения; умение грамотно строить устный ответ

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

- коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничест

ве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творче­ской деятельности

Карта «Западная Азия в древности»

Раздаточный материал для работы в парах

Индивидуальная работа с контурной картой и учебником

П.19

Коррекция пространственных представлений и ориента

ции

Индивидуальная




24.










25

Природа и люди Древней Индии.








Индийские касты

1










1

Урок путешест

вие









Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «каста», «реинкарнация», «нирвана», «аватар», «карма»;

умение работать с исторической картой; навыки работы с литературным историческим источником.

Активное применение полученных знаний в измененной ситуации;

умение грамотно строить устный ответ; навыки анализа текста

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Индия и древний Китай»

Аппликации на доску

Учебник (текст об учении Будды)

Работа в парах по маршруту






Письменная работа «Восстанови документ»

Устный опрос по карте и тексту учебника

П.20









П.21

Расшире

ние представлений об окружаю

щем мире

Работа в

парах



26.








27.

Чему учил китайский мудрец Конфуций





Первый властелин единого Китая.

1








1

Комбинированный урок








Умение работать с исторической картой;

поиск и систематизация исторической информации.

Способность представлять результат своей деятельности в форме сообщений

Овладение навыками осмысления опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Индия и древний Китай»

Учебник (текст об учении Конфуция)

Подготов

ка сообщений «Китайс

кие изобрете

ния»




П.22


сообщения






П.23

Коррекция зрительно

го восприятия и узнавания

Индивидуальная




28.

Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточ

ный материал для групповой работы

Работа с раздаточным материалом (устно и письменно)

Работа с контур

ной картой

Развитие представлений о времени

Работа в

группах



Раздел 3 Древняя Греция

29.

Греки и критяне

1

Урок систематизации знаний

Умение работать с исторической картой;

умение работать с мифом как с историческим источником; критика художественного произведения на историческую тему

Применение полученных знаний для анализа источника

. - мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

Карта «Древняя Греция»

Мультфильм о Тесее и Минотавре.

Учебник (иллюстрации)


Устный опрос по карте и вопросам к параграфу

П.24

Коррекция навыков группировки и классификации

Индивидуально- групповая



30.

Микены и Троя.

1

Комбинированный урок

Формирование знаний о древнейшем этапе истории Греции и истоках ее величия; знать и уметь объяснять понятия «причина», «повод»

Умение составлять конспект по тексту параграфа;

навыки анализа и сравнения;

навык участия в обсуждении проблемной учебной ситуации

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Карта «Древняя Греция»

Учебник.

Устный опрос (выявление разницы между причиной и поводом)

П.25

Коррекция волевых качеств и эмоциональной устойчивости

Работа в

парах



31


32.

Поэмы Гомера «Илиада»

Поэма Гомера «Одиссея»

1


1

Урок практикум

Урок практикум

Навыки работы с литературными произведениями как с историческими источниками

Активное применение уже полученных знаний в измененной ситуации

Освоение гуманистичес

ких ценностей

- коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничест

ве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Тексты поэм (адаптированные)

Фильмы «Троя», «Одиссей»

Письменная работа по содержанию поэм Гомера

П.26


П.27

Коррекция умений анализировать исторические источники

Индивидуальная




33

Религия древних греков

1

Урок игра

Получение первичных знаний о греческой мифологии и ее персонажах; умение понимать мифологические иносказания

Приобретение навыков синтеза; активное применение уже имеющихся знаний

Понимание значимости чужой культуры в общечеловеческой истории.

Презентация «Боги древних греков»

Учебник (тексты мифов

Письменная работа (определить божество по функциям)

П.28

Расширение кругозора учащихся

Индивидуальная




34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь объяснять понятия «полис», «демос», «долговое рабство»;

умение работать с исторической картой.

Способность решать поставленные проблемы и искать пути для их решения

Коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничест

ве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Греция»

Заполнение схемы

П.29

Коррекция навыков работы с картой

Индивидуально- групповая



35.

Зарождение демократии в Афинах

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять понятие «демократия»; давать характеристику реформам Солона и их последствиям.

Умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления;

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассни

кам; осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Индивидуаль

ные

творческие

задания

практическая

работа

П.30

Коррекция речи и памяти

Индивидуально- групповая



36.

Древняя Спарта

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять понятия «илот», «лаконичная речь»;

умение работать с исторической картой; владение информацией об уникальности Спарты и ее народа

Умение сравнивать; умение делать выводы.

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам;

осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древняя Греция»

индивидуальные

творческие

задания

практическая

работа

П.31

Коррекция навыков сравнительного анализа

Индивидуальная




37.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Урок систематизации знаний

Знать и уметь объяснять понятия «эллин», «варвар»;

знакомство с исторической драматизацией; работа с исторической картой по направлениям греческой колонизации.

Умение применять полученные знания в новой ситуации

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

Карта «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей»

Опрос по карте

П.32

Коррекция навыков работы в группе

Работа в

группах



38.

Олимпийские игры в древности

1

Комбинированный с элементами лабораторной работы

Знать и уметь объяснять понятия «олимпийские игры», «атлет».

Поиск и систематизация информации; умение представлять результаты своей деятельности в виде сообщения

Приобретение навыков определения собственной позиции

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Учебник.

Подготовка сообщения об Олимпийских играх (от первого лица)

П.33

Расшире ние кругозора уч-ся

Индивидуальная




39.








40

Победа греков над персами в Марафонской битве.





Нашествие персидских войск на Элладу


1








1

Комбинированный урок







Урок практикум

Знать и уметь характеризовать основные события греко-персидских войн и их участников; умение работать с исторической картой; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личностей и народов.

Умение анализировать и делать выводы

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассни

кам

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Греко-персидские войны»

Устный опрос по карте

П.34









П.35

Развитие представлений о времени

Работа в парах



41.





42.

В гаванях афинского порта Пирей



В городе богини Афины

1

Урок экскурсия




Урок путешествие

Знать и уметь описывать произведения классической греческой культуры; умение работать с иллюстрациями

Активное применение имеющихся знаний в новой ситуации

Умение ценить и понимать чужой вклад в общечеловеческую культуру.

Учебник.

Иллюстрации на доску.

Учебный фильм «Культура Греции: классический период»

Письменная работа по иллюстрациям

П.36






П.37

Развитие навыков группировки и классификации

Индивидуальная




43.

В афинских школах и гимнасиях

1

Урок игра

Знать и давать характеристики основным направлениям научной деятельности греков

Навыки составления конспекта по тексту учебника

Умение ценить и понимать чужой вклад в общечеловеческую культуру.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Устный опрос

П.38

Развитие наглядно- образного мышления

Работа в

группах



44.

В афинском театре.

1

Урок практикум

Знать и уметь объяснять понятия «театр», «скене», «орхестра», «трагедия», «комедия»; роль театра в жизни древних греков.

Умение анализировать и делать выводы

Умение ценить и понимать чужой вклад в общечеловеческую культуру.

Презентация «Греческий театр»

Учебник (задания)

Устный опрос

П.39

Владение техникой речи

Работа в

группах



45.

Афинская демократия при Перикле

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь характеризовать деятельность стратега Перикла и ее последствия.

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Письменная работа

П.40

Развитие комбинаторных способ ностй

Индивидуальная





46.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Урок системати

зации знаний

Знать и уметь рассказывать о деятельности царя Филиппа Македонского, давать оценки его деятельности и ее последствиям;

работа с исторической картой.

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассни

кам

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, .

Карта «Древняя Греция»

Устный опрос по карте и по вопросам после параграфа

П.41

Овладение основными родовыми понятиями

Работа в

парах



47.

Поход Александра Македонского на Восток

1

Урок практикум

Умение работать с исторической картой — показывать направления походов Александра Македонского

Навыки составления плана

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

овладение навыками уважительного отношения к одноклассникам.

Карта «Походы Александра Македонского»

Фильм «Александр»

Индивидуальные

творческие

задания

практичес

кая

работа

П.42

Коррекция речи и внимания

Индивидуальная





48.

В Александрии Египетской

1

Комбинированный с элемнтами лабораторной работы

Умение работать с исторической картой;

систематизация исторической информации

Использование современных источников информации; умение представлять результаты своей работы в форме эссе

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Эссе на тему«Александр Македонский: герой положи

тельный или отрицательный»

П.43

Развитие кругозора уч-ся

Индивидуальная




49.

Повторение по теме»Вклад древних эллинов в мировую культуру»

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточный материал для групповой работы

Работа с раздаточ

ным материа

лом (устно и письменно)

Задания в рабочей тетради

Контроль и коррекция в знаниях

Работа в

группах



Раздел 4. Древний Рим

50.

Древней

ший Рим

1

Урок изучения нового материала

Навык работы с мифом как с историческим источником (умение воспроизвести его и дать оценку); работа с исторической картой; знать и уметь определять понятия «патриций», «плебей», «монархия», «республика»

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и способность к определению собственной позиции.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Рим»

Учебник

Устный опрос по карте и вопросам после параграфа

П.44

Коррекция навыков работы с исторической картой

Индивидуально- групповая



51.




52.

Завоевание Римом Италии


Устройство Римской республики

1




1

Комбинированный урок



Урок практикум

Знать и объяснять понятия «республика», «консул», «кандидат», «сенат», «легион», уметь работать со схемой

Навык фиксирования информации в виде схемы

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Презентация «Римская республика»

Учебник

Устный опрос по карте и схеме

индивидуальные

творческие

задания

практическая

работа

П.45




П.46

Коррекция мыслительных операций

Индивидуальная





53





54.

Вторая война Рима с Карфагеном.


Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

2

Урок исследование



Урок обобщения знаний

Знать основные события Пунических войн и их участников;

умение работать с исторической картой.

Умение определять проблему, искать пути решения и решать.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


Электронное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Рим»

Индивидуальная работа по контурной карте

П.47





П.48

Корректировать умения уч-ся делать выводы

Индивидуальная




Работа в

парах




55.

Рабство в древнем Риме

1

Проблемный урок

Знать и уметь давать характеристики основным категориям рабов. Знать и уметь объяснять понятие «гладиатор».

Умение фиксировать информацию в виде схемы

коммуникатив

ная компетент

ность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образователь

ной, учебно-исследователь-ской, творче­ской и других видах деятельности

Презентация «Рабство в древнем Риме»

Учебник (задания)

Работа в группах по выявлению проблемы

П.49

Коррекция навыков работы с картой

Работа в

группах



56.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

Урок изучения нового материала

Выявлять и формулировать причины разорения римских земледельцев. Знать содержание земельного законодательства и итогов деятельности братьев Гракхов.

Выявление причинно-следственных связей, умение делать выводы.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Письмен

ная работа (исторические задачи)

П.50

Развитие словесно- логического мышления

Индивидуальная




57.

Восстание Спартака

1

Комбинированный урок

Знать основные причины ,события и участников восстания рабов под предводительством Спартака.

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

уважительное отношение к правам и свободам человека.

Учебный фильм «Спартак»

Эссе по фрагмен

там фильма

П.51

Коррекция навыков сравнительного анализа

Индивидуальная




58.

Единовластие Цезаря в Риме

1

Комбинированный урок

Знать и уметь характеризовать основные этапы жизни и деятельности Цезаря, давать оценки его деяниям, уметь определять их последствия.

Умение формулировать и обосновывать выводы.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Карта «Древний Рим»

Тест

П.52

Владение техникой речи

Индивидуальная




59.

Установление империи

1

Урок изучения нового материала

Знать и уметь характеризовать основные события гражданских войн в Риме после смерти Цезаря. Знать и уметь объяснять понятие «император»

Получение навыков сравнения, умение делать выводы, определять причинно-следственные связи

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Учебный фильм о Клеопатре

Блиц опрос

П.53

Коррекция памяти и внимания

Индивидуально- групповая



60.

Соседи Римской империи

1

Урок практикум

Знать причины поражения римской армии в 1 в н.э., уметь характеризовать социальную структуру общества германцев.

Умение формулировать и обосновывать выводы.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

Презента

ция к уроку

Групповая работа по презентации

П.54

Развитие наглядно- образного мышления

Работа в

группах



61.

В Риме при императоре Нероне

1

Урок исследование

Знать последствия правления Нерона , уметь характеризовать его как императора

Способность организовывать и регулировать свою деятельность

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Презента

ция к уроку

Документ

Исследование по группам

П.55

Коррекция логическо

го мышления


Работа в

группах



62.

Первые христиане и их учение

1

Урок самостоятельного изучения материала

Знать и уметь объяснять понятия «христианство», «церковь», «мессия», «Синедрион», «прокуратор». Знать основные события жизни Христа, давать оценку его деятельности и ее последствиям.

Активное применение уже имеющихся знаний; навыки сравнения.

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру.

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина, Г.И.

Учебник (текст Нагорной проповеди)

Презента

ция

Письменная работа (исторические задачи)

П.56

Владение техникой речи

Индивидуальная




63.

Расцвет империи во

2-ом веке

1

Урок систематизации знаний

Знакомство с наиболее известными и одиозными правителями Римской империи

Умение оценивать и сопоставлять

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических персонажей.

Презента

ция «Императо

ры Рима: гении и злодеи»

Групповая работа теоретиков и практиков

П.57

Коррекция навыков сравнительного анализа

Работа в

группах



64.

Вечный город и его жители

1

Урок практикум

Знакомство с архитектурой Вечного города и повседневной жизнью его обитателей.

Активное применение знаний при работе с интернетом и дополнительной литературой

Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений;

умение ценить и понимать их вклад в общечеловеческую культуру.

Учебник (текст параграфа)

Иллюстрации

Сообщение на тему «Я живу в Риме»

П.58

сообщение

Коррекция речи и мышления

Индивидуальная





65.

Римская империя при Константи

не

1

Комбинированный урок

Знать и уметь объяснять причины перемен внутри империи и на ее границах. Обосновывать факт переноса столицы. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией.

Выявлять причинно-следственные связи; делать и обосновывать выводы.

Овладение навыками уважительного и внимательного отношения к одноклассникам

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Устный опрос по вопросам после параграфа

П.59

Развитие мыслительных операций

Работа в

парах



66.

Взятие Рима варварами

1

Комбинированный урок

Обозначать причины раздела империи. Уметь освещать события накануне падения Рима. Высказывать предположения о причинах гибели Западной империи. Знать основных участников событий.

Выявлять причинно-следственные связи; делать и обосновывать выводы; выдвигать гипотезы.

умение приводить примеры ;

- коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности

Электрон

ное приложение к учебнику «История древнего мира 5 класс»/ А.А. Вигасина,

Карта «Древний Рим:

империя»

Учебник (задания)

Устный опрос по карте и пересказ текста учебника

П.60

Коррекция речи

Работа в

парах



67.

Повторение по теме «Признаки цивилизации Греции и Рима»

1

Урок обобщения изученного

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы

ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Раздаточный материал для групповой работы.

Учебный фильм «Вечный город»

Работа с раздаточ

ным материа

лом (устно и письменно)

сообщение

Развитие кругозора уч-ся

Индивидуальная





68

69 70.

Итоговое повторение

3

Уроки системати

зации , обобщения и коррекции знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Получение опыта совместной работы.

Раздаточ

ный материал для групповой, парной и индивиду

альной работы.

Работа с раздаточ

ным материа

лом (устно и письменно)

Индивидуальные задания

Коррекция пробелов в знаниях

Работа в в

парах, группах








Лист корректировки КТП


Дата согласования с завучем

Раздел\темы КТП

Отставание от программы

Причина корректировки

Способ корректировки

Сроки корректировки

Подпись заместителя директора по УВР

1 четверть











2 четверть












3 четверть












4 четверть













Критерии оценки знаний учащихся по истории.

Устный, письменный ответ.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

• составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

• оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

• читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

• преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• установил тип источника и время (дату) его появления;

извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.)

для объяснения содержания исторического источника;

• дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

• аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• определил тип источника и историческую эпоху его появления;

• извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

• сопоставил факты нескольких исторических источников;

• применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

• прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

• привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

• на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

• не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2»выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

• не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

• пересказал текст источника без его комментирования;

• или дал ответ не в контексте задания.

Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

• читает легенду карты;

• правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

• раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

• правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• допускает неточности при чтении легенды карты;

• описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины;

• затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

• не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

• не соотносит историческую информацию с картой;

• не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не умеет читать легенду карты;

• не распознает историческую информацию, представленную на карте;

• отказался работать с контурной картой.

Требования к оформлению контурных карт по истории

1. Все надписи делают четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин, городов, стран – по параллелям.

2. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

3. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем подписывают географические названия.

4. В 6 – 7 классах все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, так как навыки работы с контурными картами ещё не сформированы.

Критерии оценки контурных карт

Отметка 5 баллов выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно, правильно и грамотно. Все географические и исторические объекты нанесены верно. Карта сдана на проверку своевременно.

Отметка 4 выставляется в том случае, если карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки и неправильно указано местоположение 1 – 3 объектов.

Отметка 3 выставляется, если оформление контурной карты имеет ряд недостатков и неправильно указана 1/3 часть географических и исторических объектов.

Отметка 2 выставляется, если оформление контурной карты имеет ряд существенных недостатков и правильно указана меньшая часть основных географических объектов, если не выполнены основные требования к оформлению карт.

Критерии оценки рефератов и докладов

1. Плагиат/не плагиат (0 баллов в случае плагиата)

2. Использование научного аппарата, категорий, понятий (демонстрация приобретенных знаний и умения ими пользоваться)
3. Раскрытие темы

4. Логика рассуждений, обоснованность выводов

5. Самостоятельность анализа (наличие своей логики изложения, собственных примеров и т.п.).

Критерии оценивания проекта обучающихся по истории

  1. Ход выполнения работы:

  • Формулировка темы, целей и задач проекта;

  • Актуальность темы;

  • Научная новизна темы;

  • Последовательность составления плана;

  • Достоверность предоставленного исследовательского материала;

  • Наличие выводов в работе (чёткость и обоснованность).

  1. Оформление результатов проектной деятельности

  • Использование иллюстраций, фотографий, звукового сопровождения;

  • Оформление презентации;

  1. Выступление

  • Речь;

  • Полнота изложения материала;

  • Умение отвечать на вопросы.

Фамилия, имя

учащегося

Самооценка

Оценка учителя

Оценка класса


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории


% выполнения

0-27

28-52


53-77

78-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы


Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!