СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «История» для индивидуального обучения учащегося с ОВЗ. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пудемская средняя общеобразовательная школа»


Составлена на основе Федерального государст­венного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и автор­ской программы К.А.Соловьева


Рассмотрено на заседании

методического объединения

«___» ____________ 2016 г.

Согласовано с заместителем

Директора по УВР

«___» ____________ 2016 г.

_______________________

Принято на заседании

педагогического совета школы

«___» ___________ 2016 г.

протокол № ____

Утверждено

Приказом № _____

от «____» ________2016 г.

Директор школы ____________



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История» для индивидуального обучения учащегося с ОВЗ

8 класс

Составитель: Сунгурова Ирина Алексеевна


2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по истории для индивидуального обучения разработана на основе:

  1. Примерной программы по истории.5-9 классы. М.: Просвещение, 2013.

  2. Рабочей программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина - А.О. ,М.: Просвещение, 2014.

  3. Рабочей программы к предметной линии учебников А .А. Данилова, Л.Г. Косулиной.6-9 классы. М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса. Программа направлена на обеспечение равных возможностей и качественного образования наиболее уязвимой и незащищённой в педагогическом отношении группы детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность программы. Настоящая программа предоставляет возможность ученику, находящемуся на индивидуальном обучении, получить минимум исторических знаний за курс 8 класса. Значимость заключается в использовании приемов практико-ориентированного обучения, различных подходов, которые способствуют социализации детей с ОВЗ.
Программа по курсу история соответствует программе для 8 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 25 часов годовой учебной нагрузки (12 часов Всеобщей истории и 13 часов - истории России). Программный материал выдается в полном объеме за счет уплотнения учебного материала, блочного изучения, самостоятельного изучения некоторых тем. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования. Программа рассчитана: на работу с одним учеником; возможны различные формы организации учебного процесса.

Характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой

определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур,

исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных

ориентаций.

Цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и

человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества

в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах;

- воспитание учащихся в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и

мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми;

- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога. Программа по курсу история составлена на 1 учебный год.

Программа состоит из двух курсов: всеобщей истории и истории России. Программа курсов изучается последовательно.

Логика изложения и содержания рабочей программы соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В процессе изучения истории учащийся:

должен знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достиже­ния культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды историче­ских источников.
должен уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.






Учебно-тематический план по истории

8 класс

п/п

Тема, раздел

Количество часов

Из них практических

1

Становление индустриального общества

2


2

Строительство новой Европы

4


3

Страны Западной Европы на рубеже XIX- XIX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

2


4

Две Америки

1


5

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2


6

Международные отношения в конце XIX –начале XX вв.

1


7

Россия в первой половине XIX века

7


8

Россия во второй половине XIX века

6



ИТОГО:

25

0



















Календарно - тематический план по истории (8 класс)

Сроки изучения

урока

Тема, раздел

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Повторение ключевых моментов

Раздел 1. Становление индустриального общества (2 часа)


1

Индустриальная революция.

Индустриальное общество

Этапы индустриальной революции. Промышленный переворот, монополизм

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы

Г.Бессемер


2

Наука и искусство в XIX веке. Либералы, консерваторы, социалисты.

Тенденции развития научной мысли в Европе в XIX веке

Работать с текстом учебника, конспектировать

Л.Пастер, Э Резерфорд, Р.Кох И.И.Мечников

Раздел 2. Строительство новой Европы (4 часа)


3

Образование и падение наполеоновской империи.

Внешний курс наполеоновской империи. Причины краха наполеоновской империи

Характеризовать режим Наполеона

Консульство. Реставрация Бурбонов


4

Англия и Франция в первой половине XIX века

Развитие английской политической системы

Работать с текстом учебника

Партия реформ – виги. Июльская монархия


5

Германия и Италия в первой половине XIX века

Особенности политики Бисмарка

Работать по тексту учебника. Отвечать на вопросы.

А. Хилльгрубер «Отто фон Бисмарк»


6

Франко-прусская война. Парижская коммуна

Причины Франко-прусской войны. Причины поражения Франции

Работать с текстом учебника, анализировать


Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX вв.

Успехи и проблемы индустриального общества (2 часа)


7

Германия во второй половине XIX века. Великобритания конца Викторианской эпохи

Политику Бисмарка. Политический курс Вильгельма II

Работать по тексту учебника. Отвечать на вопросы.

Рейхстаг, исключительные законы. Лейборизм, гомруль, джонгоизм



8

Третья республика во Франции. Италия во второй половине XIX века.

О становлении Третьей республики

Давать характеристику политической жизни Франции во второй половине XIX века

Конституция Третьей республики.

Э.Лависс, А.Рамбо

Раздел 4. Две Америки (1 час)


9

США в XIX веке. Модернизация. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка

Социально-экономическое развитие США в первой половине XIX века

Определять причины Гражданской войны в США 1861-1864 гг.

«Дипломатия большой дубинки»,

Политика Рузвельта

Раздел 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 часа)


10

Страны Востока в XIX веке: Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам

Общую тенденцию развития Японии в XIX веке. Особенности развития Японии

Работать по тексту учебника. Отвечать на вопросы.

«Революция Мейдзи», ихэтуанское восстание


11

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

Процесс утверждения английской колониальной администрации Индии.

Работать с дополнительной литературой

Л.С.Васильев.

Восстание сипаев

Раздел 6. Международные отношения в конце XIX –начале XX вв. (1 час)



12

Международные отношения: дипломатия или войны?

Становление блоковой системы. Изменения в системе международных взаимоотношений

XIX –XX вв.

Работать с историческими источниками, анализировать, делать выводы

Образование Тройственного союза. Образование II Интернационала


Раздел 1. Россия в первой половине XIX века (7 часов)


13

Внутренняя и внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг.

Даты исторических событий, периоды правления Александра 1, основные реформы

Давать сравнительную характеристику идей и деятельности реформаторов и консерваторов

А.А.Аракчеев,

М.М.Сперанский

Тильзитский мир 1807 г.


14

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. Отечественная война 1812 года

О сущности реформ М.М.Сперанского

Работать с текстом учебника. Анализировать, отвечать на поставленные вопросы

Идеолог, Инстанция


15

Заграничные походы русской армии. Внешняя и внутренняя политика в 1813-1825 годах.

Основные цели заграничных походов. Главная цель пятой коалиции. Итоги Венского конгресса

Работать с текстом учебника, анализировать исторические документы

Священный союз, Восточный вопрос.

Н.Н.Новосильцев.


16

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 гг.

Причины экономического кризиса 1812-1815 гг. Развитие промышленности и торговли

Работать с картами, историческими документами, анализировать, делать выводы

Экономика.

Лёгкая промышленность


17

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.


О династическом кризисе. Причины выступления декабристов

Работать с дополнительной литературой, конспектировать

М.А.Милорадович.

П.Д.Киселёв

А.Х.Бенкендорф.

Жандармерия


18

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX века. Внешняя политика Николая 1

в 1826-1849 годы

О противоречиях хозяйственного развития. Начало промышленного переворота

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы

Е.Ф.Канкрин. Адрианопольский мир


19

Общественное движение в годы правления Николая 1. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Особенности общественного движения в 30-50-х гг. Восточный вопрос. Этапы войны. Итоги войны

Работать с историческими документами, анализировать

А.И.Герцен, В.Г.Белинский. П.Я.Чаадаев. В.А.Корнилов.


Раздел 2. Россия во второй половине XIX века (6 часов)


20

Россия накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.

О предпосылках и причинах отмены крепостного права в России.

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы

К.Д.Кавелин

М.П.Погодин. Н.А.Милютин,

Я.И. Ростовцев


21

Либеральные реформы в 60-70–х гг. XIX века. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Земства, «гласные», курия, имущественный ценз, городская дума, городская управа, городской голова, всеобщая воинская повинность

Работать со схемами, таблицей

Н.А.Милютин, Д.А.Милютин.

М.Т. Лорис - Меликов


22

Зарождение революционного народничества и его идеология

Причины роста революционного движения.

Теория революционного

народничества

Работать с историческими документами, анализировать, делать выводы

Н.Г.Чернышевский, М.А.Бакунин, П.Л.Лавров


23

Внешняя и внутренняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Основные направления внешней политики России.

Дальневосточная политика России. Продажа Аляски

Определять задачи, итоги внешней политики, участвовать в проектной деятельности

А.М.Горчаков.

М.Д.Скобелев


24

Внутренняя и внешняя политика в годы правления Александра III

Основные направления внутренней политики.

Работать с историческими документами, анализировать, делать выводы

К.П.Победоносцев,

Н.П.Игнатьев


25

Образование и наука. Просвещение и наука.

Литература и изобразительное искусство

Основные тенденции развития науки и образования

Работать с текстом учебника, анализировать, делать выводы





Литература (Всеобщая история)

  1. Белявская И.А. Теодор Рузвельт и общественно-политическая жизнь США. Москва. 2008.

  2. Богомолов А.Н. Творение рук человеческих. Естественная история машин. Москва. 1999.

  3. Галкин И.С. Создание Германской империи 1815-1871 гг. Москва, 1986.

  4. Невлер В.Е. Демократические силы в борьбе за объединение Италии. 1982.

  5. Соловьёв К.А. Поурочные разработки по Всеобщей истории. Москва, ВАКО, 2013.

  6. Токвиль А. Демократия в Америке. Москва. 2009.

  7. Тюлар Ж. Наполеон или миф о «спасителе». 2-е издание. Молодая гвардия, 2000.

  8. Фурсенко А.А. Борьба за раздел Китая и американская доктрина «открытых дверей». 1895-1900. М.-Л., 2005.

  9. Чубинский В.В. Бисмарк. СПб., 1997.

  10. Захарова Е.Н. Новая история. Мир с конца XV по XVIII вв. 8 класс, Москва: Мнемозина. 2011.

  11. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913: 8 класс. Москва: Просвещение


Контрольно-измерительные материалы

  1. Волкова К.В., Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900 гг.: 8 класс. – Москва: ВАКО, 2012


Литература (история России)


  1. Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007.
    Дополнительные пособия для учителя:

  2. 2. Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век». А. А. Да­нилов, Л. Г. Косулина. Москва: Просвещение, 2007.

3. Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века. Н. А. Троицкий. Саратов: Слово, 1994.

4. История России в лицах: биографический словарь под общ. ред. В. В. Каргалова. Москва: Русское слово, 1997.

5. Короткова, М. В. История России XIX в.: дидактические материалы. М. В. Короткова. Москва: Дрофа, 2002.

6. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Москва. ЭКСМО, 2009.

7. Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса. В. И. Буганов,

А.И. Назарец. - М.: Просвещение, 2009.

8.Сурмина О.И., Шильнова Н.И. Открытые уроки истории России 6-9 классы. Москва, ВАКО, 2014.

  1. Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия А. В. Шестаков, 1989.

Для учащихся:

  1. Антонов А. Ф. В помощь учащимся. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

  3. История в таблицах и схемах. Издание 3-е. СПб, Виктория плюс, 2012.

Контрольно-измерительные материалы

  1. Волкова К.В., Контрольно-измерительные материалы, История России: 8 класс – Москва: ВАКО, 2012.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!