СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории 5-9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории 5-9 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

Рассмотрено и принято

Руководитель

методического

объединения учителей

________/Комратова В.Ю../


Протокол №1

от _______________ г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР


________ / Алексеева А.А./


____________ г.

Утверждаю

Директор школы



__________/Батталов Р.Р./


Приказ №___

от ___________ г.


Адаптированная рабочая программа

по истории

для учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

5-9 классы

Программа составлена:

на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644). В соответствии с Историко-культурным стандартом, разработанным в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21мая 2012 г. № Пр. -1334, Концепции нового учебно-методического комплекса. В основу данной рабочей программы положена: рабочая программа по истории России под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / АА.Данилов,О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. - Просвещение, 2015. - 77с.

Учебники:

-Вигасин А. А., Годер Г. И, Свенцицкая И. С.. История Древнего мира. 5 класс. - М.:

Просвещение, 2018.-240с.

-Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе. 6 класс.-М.: Просвещение, 2017.-214с.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М.: Просвещение,2019.-239с.

-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс. - М.: Просвещение, 2019-255с.

-Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Медяков А.С. Всеобщая история. История Нового времени. 9класс.-М.: Просвещение, 2019.-239с.

-Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др. ./Под ред. Торкунова А.В. История России 6 класс. Части 1.и 2 -М.: Просвещение, 2019.-128с.

-Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др. / Под ред. Торкунова А.В.История России. 7 класс. Части 1и 2. .- М.: Просвещение, 2019-112с.

-Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., идр. / Под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс.- М.: Просвещение, 2019 – 200 с.

-Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./ Под ред. Торкунова А.В. История России. 9 класс. Части 1.- М.: Просвещение, 2019-160с.

-Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./ Под ред. Торкунова А.В. История России. 9 класс. Часть 2.- М.: Просвещение, 2019-143с.

Составитель программы

ШМО учителей-предметников

гуманитарного цикла



Особенности рабочей программы

Рабочая программа составлена в соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 «… содержание образования и условия организации обучения и воспитани обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой», данная адаптированные программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Адаптированная программа рассчитана на учащихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

Направления коррекционной работы:

1. Коррекция зрительной и слуховой памяти и внимания.

2. Развитие основных мыслительных операций.

3. Формирование умений работать по устному и письменному алгоритмам.

4. Развитие устной и письменной речи.

Принципы работы с учащимися с ОВЗ:

1. Организация работы с учетом их особенностей.

2. Метод сопровождения.

3. Доступность изложения учебного материала.

4. Адаптация к школе и социальному окружению.

5. Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (даты, термины), а на выявление того, как ученик научился логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике, корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.

Усвоение учебного материала по истории вызывает затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов VII вида требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь истории с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Построение учебного содержания курса «История» осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух курсов: «Всеобщая история» и «История России», (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) в каждом из которых выделяются тематические разделы.

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Целью данного курса является формирование целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях как отечественной, так и всемирной истории. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Адаптированная программа ставит следующие цели:

-изучение исторического материала;

-овладение знаниями и умениями;

-коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;

-формирование личностных качеств гражданина;

-подготовка подростка с ОВЗ к жизни,

Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи: усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи: гражданско – патриотическое воспитание учащихся; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; нравственно - эстетическое воспитание; трудовое воспитание; формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

История как учебный предмет в классах для детей с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития учащихся. Исторический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые события и явления, понимать причинно-следственные связь. Работа с историческими атласами и картами, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках истории расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, зачет, защита проекта.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат;

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Планируемые результаты освоения истории в 5 классе

В результате изучения истории Древнего мира, учащиеся с ОВЗ должны:

Знать/понимать:

• основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

• выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников.

Уметь:

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты освоения истории в 6 классе

В результате изучения истории Средних веков, учащиеся с ОВЗ должны:

Называть:

хронологические рамки Средневековья.

имена наиболее известных а) правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Средневековья;

участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в Средние века.

-Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира.

-Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

-Составлять описание средневековых памятников:

а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства.

Называть характерные, существенные особенности:

политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных; свободных и зависимых);

представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, господствовавших в средневековых обществах.

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

В результате изучения истории России, учащиеся с ОВЗ должны:

Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1.; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и памятники культуры древней и средневековой Руси.

Называть, показывать на исторической карте:

территории расселения восточнославянских племен;

основные древнерусские города;

крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;

основные центры собирания русских земель;

территорию Русского государства в XV —XVI вв.

Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений искусства.

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства, закрепощения крестьян.

Называть характерные, существенные особенности:

экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси;

социальные положения разных групп населения;

развития русских земель под властью Орды;

политического устройства Древнерусского государства и Московского государства, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

Планируемые результаты освоения истории в 7 классе

В результате изучения истории России и Всеобщей истории, учащиеся с ОВЗ должны:

Знать:

-даты основных событий;

-термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,

-результаты и итоги событий XVI - XVIII вв.;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVIII в.;

-изученные виды исторических источников.

Уметь:

-сравнивать исторические явления и события;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-анализировать исторический источник;

-самостоятельно давать оценку историческим явлениям;

-читать историческую карту;

-группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

-осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

-определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

-обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

-уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

-определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

-уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

-осуществлять самоконтроль и самооценку

Планируемые результаты освоения истории в 8 классе

В результате изучения истории России и Всеобщей истории, учащиеся с ОВЗ должны:

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

Планируемые результаты освоения истории в 9 классе

В результате изучения истории России и Всеобщей истории, учащиеся с ОВЗ должны:

Знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

составлять хронологические и синхронистические таблицы;

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

высказывать суждение о назначении, ценности источника;

характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


Содержание учебного предмета: «История»


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс (68часов)

Ведение. Что изучает история. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Первобытные земледельцы и скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счет лет в истории. Историческая хронология. Измерение времени по годам. Древний Египет. Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян. Западная Азия в древности. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Индия и Китай в древности. Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Древнейшая Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу. Возвышение Афин в V в. до н.э. В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре. Афинская демократия при Перикле. Македонские завоевания в IV в. до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи. Римская империя в первые века нашей эры. Соседи Римской империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. н.э. Вечный город и его жители. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами.

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ 6класс (28 часов).

Введение. Живое Средневековье. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.). Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств. Арабы в VI-XI вв. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. Феодалы и крестьяне. Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Культура Западной Европы в Средние века. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (15-17вв) 7 класс (26 часов)

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (18век) 8 класс (26 часов)

Введение. Мир в на рубеже XVII-XVIII вв. Европейское общество в раннее в начале XVIII в. Эпоха Просвещения. Время преобразований. Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Страны Востока в XVIII вв. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1914гг. (начало НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ) 9 класс (28 часов).

Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному. Становление индустриального общества. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Строительство новой Европы. Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Две Америки. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Международные отношения: обострение противоречий. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Новейшая история: понятие и периодизация. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в.

ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ (С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) 6 класс (42ч)

Введение. Наша Родина Россия. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. Русь в IX — первой половине XII в. Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Общественный строй и церковная организация на Руси. Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. История и культура родного края в древности. Русь в середине ХII — начале XIII в. Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Русские земли в середине XIII — XIV в. Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. Родной край в истории и культуре Руси. Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Истории и культура родного края.

РОССИЯ В XVI—XVII вв. 7класс (44 ч)

Россия в XVI в. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. 8 класс. (44ч).

Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в. 9 класс (40 ч.).

Россия в первой четверти XIX в. Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Россия во второй четверти XIX в. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг. Крымская война 1853—1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Россия в эпоху Великих реформ. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Россия в 1880—1890-е гг. Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра III. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Россия в начале XX в. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры.

Тематическое планирование учебного предмета: «История».

5 класс (68ч.)





Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых на изучение темы



Примечание


Ведение

1



1

Вводное занятие. Что изучает история





Раздел 1. Жизнь первобытных людей

5



Первобытные собиратели и охотники

3



2

Древнейшие люди

1




3

Родовые общины охотников и собирателей

1



4

Возникновение искусства и религиозных верований

1



Первобытные земледельцы и скотоводы

2



5

Возникновение земледелия и скотоводства

1



6

Появление неравенства и знати

1



7

Повторение разделу 1 «Жизнь первобытных людей».

1



Счет лет в истории

1



8

Историческая хронология


1




Раздел 2. Древний Восток

18



Древний Египет

8



9

Государство на берегах Нила

1



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1



11

Жизнь египетского вельможи

1



12

Военные походы фараонов

1



13

Религия древних египтян

1



14

Искусство Древнего Египта

1



15

Письменность и знания древних египтян

1



16

Повторение по теме 4 «Древний Египет». Самостоятельная работа.

1



Западная Азия в древности

7



17

Древнее Двуречье

1



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1



19

Финикийские мореплаватели

1



20

Библейские сказания

1



21

Древнееврейское царство

1



22

Ассирийская держава

1



23

Персидская держава «царя царей»

1



Индия и Китай в древности

5



24

Природа и люди Древней Индии

1



25

Индийские касты

1



26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1



27

Первый властелин единого Китая

1



28

Повторение : «Древний Восток». Контрольная работа.

1




Раздел 3. Древняя Греция

20



Древнейшая Греция

5



29

Греки и критяне

1



30

Микены и Троя

1



31

Поэма Гомера «Илиада»

1



32

Поэма Гомера «Одиссея»

1



33

Религия древних греков

1



Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1



35

Зарождение демократии в Афинах

1



36

Древняя Спарта

1



37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1



38

Олимпийские игры в древности

1



39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1



40

Нашествие персидских войск на Элладу

1



Возвышение Афин в V в. до н.э.

5



41

В гаванях афинского порта Пирей

1



42

В городе богини Афины

1



43

В афинских школах и гимнасиях

1



44

В афинском театре

1



45

Афинская демократия при Перикле

1



Македонские завоевания в IV в. до н.э.

4



46

Города Эллады подчиняются Македонии

1



47

Поход Александра Македонского на Восток

1



48

В Александрии Египетской

1



49

Повторение по разделу 3 «Древняя Греция». Самостоятельная работа

1




Раздел 4. Древний Рим

17



Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3



50

Древний Рим

1



51

Завоевание Римом Италии

1



52

Устройство Римской республики

1



Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

3



53

Вторая война Рима с Карфагеном

1



54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1



55

Рабство в Древнем Риме

1



Гражданские войны в Риме

4



56

Земельный закон братьев Гракхов

1



57

Восстание Спартака

1



58

Единовластие Цезаря

1



59

Установление империи

1



Римская империя в первые века нашей эры

5



60

Соседи Римской империи

1



61

В Риме при императоре Нероне

1



62

Первые христиане и их учение

1



63

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

1



64

Вечный город и его жители

1



Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

4




65

Римская империя при Константине

1



66

Взятие Рима варварами

1



67

Повторение: Древний Рим.

Тестирование.

1



68

Итоговое повторение: «История Древнего мира». Контрольная работа.

1





6 класс (70 ч.)


п/п



Раздел / тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы


Примечание


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


28


1

Что изучает история Средних веков

1



Становление Средневековой Европы VI-XI вв.

5


2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.

1




3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1


4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1


5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1


6

Англия в раннее Средневековье.

1



Византийская империя и славяне в VI-XI веках.

3


7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1


8

Культура Византии. Образование славянских государств.

1


9

Повторение: «Средневековая Европа и Византийская империя в VI-XI веках». Тестирование.

1



Арабы в VI-XI вв.

1


10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1



Феодалы и крестьяне.

1


11

Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке

1



Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2


12

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1


13

Торговля в Средние века Горожане и их образ жизни. Самостоятельная работа.

1



Католическая церковь в в XI- XII вв. Крестовые походы.

2


14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1


15

Крестовые походы.

1



Образование централизованных государств в Западной Европе XI- XV века.

6


16

Объединение Франции.

1


17

Что англичане считают началом своих свобод

1


18

Столетняя война

1


19

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1


20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1


21

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия

1



Славянские государства и Византия

2


22

Гуситское движение в Чехии.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1


23

Повторение: «Европа и Византия XI- XV века». Тестирование.

1



Культура Западной Европы.

2


24

Образование и философия Средневековая литература и искусство

1


25

Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1



Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

3


26

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

1


27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1


28

Итоговое повторение по курсу «Средние века» Контрольная работа.

1



ИСТОРИЯ РОССИИ

42



29

Введение. Роль и место России в мировой истории

1




Народы и государства на территории нашей страны в древности.

5


30

Древние люди и их стоянки на территории современной России.


1


31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1


32

Образование первых государств.


1



33

Восточные славяне и их соседи.


1



34

Повторение: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Самостоятельная работа.

1



Русь в IX – первой половине XII века.

10


35

Первые известия о Руси.


1


36

Становление Древнерусского государства.


1


37

Правление князя Владимира. Крещение Руси.


1


38

Русское государство при Ярославе Мудром.

1


39

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1


40

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1


41

Место и Роль Руси в Европе.

1


42

Культурное пространство Европы и культура Руси

1


43

Повседневная жизнь населения. Самостоятельная работа.

1


44

Повторение: «Русь в IX – первой половине XII века». Контрольная работа.


1




Русь в середине XIII– начале XIV веках

5



45

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1



46

Владимиро-Суздальское княжество.

1



47

Новгородская республика.

1



48

Южные и юго-западные русские княжества.

1



49

Повторение: «Русь в середине XIII– начале XIV веках». Самостоятельная работа.

1



Русские земли в середине XIII – начале XIVвека.

10


50

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1


51

Батыево нашествие на Русь.


1



52

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1



53

Литовское государство и Русь.

1


54

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1


55

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1


56

Куликовская битва.



57

Культурное пространство Руси в середине XIII- XIV.



58

Повторение: «Русские земли в середине XIII – начале XIVвека». Контрольная работа.

1



Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XII- XV в.

4


59

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

1


60

Образование новых государств на юго- восточных рубежах Руси

1


61

Распад Золотой Орды и его последствия.

1


62

Повторение: «Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XII- XV в.». Самостоятельная работа.

1



Формирование единого Русского государства

8


63

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1



64

Московское княжество в первой половине XV в.

1


65

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1


66

Русская православная церковь в XV– начале XIV в.

1



67

Человек в Российском государстве во второй половине XV в.

1


68

Культурное пространство Русского государства в XV в.

1


69

Повторение: «Формирование единого Русского государства». Контрольная работа.

1


70

Итоговое повторение: « История России с древнейших времен до конца 15 века». Зачет.

1


7 класс (26 ч.)

Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых

на изучение темы



Примечание


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

26


1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1



Глава 1: « Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

16


2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1


3

Великие географические открытия и их последствия.

1


4

Усиление королевской власти в 16-17вв.

1


5

Абсолютизм в Европе.

1


6

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1


7

Европейское общество в раннее Новое время.

1


8

Повседневная жизнь.

1


9

Великие гуманисты Европы.

1


10

Мир художественной культуры Возрождения.

1


11

Рождение новой европейской науки.

1


12

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1


13

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1


14

Королевская власть и Реформация в Англии

1


15

Борьба за господство на морях.

1


16

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1


17

Повторение: «Мир в начале Нового времени». Тестирование.

1



Глава 2: «Первая революции Нового времени. Международные отношения».

5


18

Освободительная война в Нидерландах.

1


19

Революция в Англии.

1


20

Путь к парламентской монархии.

1


21

Международные отношения в конце 15-17вв.

1


22

Повторение: «Первые революции Нового времени. Международные отношения». Тестирование.

1



Глава 3.: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

4


23

Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка.

1


24

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1


25

Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации.

1


26

Повторение: «Новое время с 15-17вв.» Контрольная работа.

1


8 класс (26 ч.)





Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых

на изучение темы



Примечание

Всеобщая история.

26


1

Введение. Мир к началу XVIII в.

1


Глава 1: « Рождение нового мира».

7


2

Европа становится лидером мира.

2


3

Эпоха Просвещения.

2


4

В поисках путей модернизации.

2


5

Повседневная жизнь в Европе.

2


6

Мир художественной культуры Просвещения

( литература, живопись).

2


7

Мир художественной культуры Просвещения (музыка, архитектура).

2


8

Практическая работа: «Рождение нового мира».

1


Глава 2.: «Европа в век Просвещения».

5


9

Англия на пути к индустриальной эре.

1


10

Франция при Старом порядке.

2


11

Германские земли в XVIII в.

1


12

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII в

1


13

Практическая работа: «Европа в век Просвещения».

2


Глава 3.: «Эпоха революций».

6


14

Английские колонии в Северной Америке.

1


15

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1


16

Французская революция в XVIII в.: начало революции.

4


17

Французская революция в XVIII в.: продолжение революции.

1


18

Европа в годы Французской революции.

1


19

Повторение: «Европа в век Просвещения и эпоху революций». Контрольная работа.

2


Глава 4.: «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации».

7


20

Османская империя.

1


21

Персия.

1


22

Индия.

1


23

Китай.

1


24

Япония.

1


25

Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

1


26

Повторение: «Новое время -

XVIIIв.» Контрольная работа.

1


9 класс (28 ч.)

Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых

на изучение темы

Примечание

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ



Введение. Мир на рубеже XVIII–XIX вв.

1


Глава 1. Начало индустриальной эпохи.

7


2

Экономическое развитие в 19-начале 20 в.

1


3

Меняющееся общество.


1


4

Век демократизации.

1


5

«Великие идеологии».

1


6

Образование и наука.



7

19-й век в зеркале художественных исканий.

1


8

Повседневная жизнь человека 19 века. Самостоятельная работа.

1


9

Повторение: «Начало индустриальной эпохи». Тестирование.

1


Глава 2. Страны Европы и США в первой половине 19в.

8


10

Франция. Консульство и Империя.

1


11

Франция в первой половине 19в.: от Реставрации к Империи.

1


12

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.

1


13

Объединение Италии.

1


14

Германия в первой половине 19в.

1


15

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19в.

1


16

США до середины 19 века.

1


17

Повторение: «Страны Европы и США в первой половине 19в.». ?

1


Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в.

4


18

Страны Азии в 19 –

начале 20 в.

1


19

Африка в 19-начале 20 в.

1


20

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости.

1


Глава 4. Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20в.

8


21

Великобритания до Первой мировой войны.

1


22

Франция: Вторая империя и Третья республика.

1


23

Германия на пути к европейскому лидерству.

1


24

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.

1


25

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1


26

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

1


27

Международные отношения в 19-начале 20в.

1


28

Повторение : «Новая история 19-начало 20в.». Тестирование.

1


ИСТОРИЯ РОССИИ

7 класс (44ч.)





Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых

на изучение темы



Примечание


ИСТОРИЯ РОССИИ

44



1

Введение. От великого княжества к царству.

1




Глава1. «Россия в 16веке».

21

2

Мир и Россия в начале эпохи ВГО.

1


3

Территория, население и хозяйство России в начале 16в.

1



4

Формирование единых государств в Европе и России.

1


.

5

Российское государство в первой трети 16в.

1


6

Внешняя политика Российского государства в первой трети 16в.

1



7

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады.

1



8

Государства Поволжья в середине 16в.

1


9

Государства Северного Причерноморья, Сибири в середине 16в.Самостоятельная работа.

1



10

Внешняя политика России во второй половине 16в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

1



11

Внешняя политика России во второй половине 16в. Присоединение Сибирского ханства.

1



12

Ливонская война.

1



13

Российское общество 16в.: «служилые»

1


14

Российское общество 16в.: «тяглые».



15

Опричнина.

1


16

Итоги царствования Ивана IV.

1



17

Россия в конце 16в. Царь Федор.

1



18

Россия в конце 16в. Царь Борис Годунов.

1



19

Церковь и государство в 16в.

1


20

Культура России в 16в.: просвещение, архитектура.

1


21

Культура России в 16в.: изобразительное искусство, музыка.

1


22

Повторение: « Россия в 16веке». Контрольная работа.

1




Глава2. «Смута. Россия в 17веке».

22


23

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце 16-начале 17в.

1


24

Смута в Российском государстве: предпосылки и причины .

1


25

Самозванство. Правление Василия Шуйского.

1



26

Окончание Смутного времени.

1


27

Экономическое развитие России в 17в.

1


28

Россия при первых Романовых. Михаил Федорович.

1



29

Россия при первых Романовых. Алексей Михайлович.

1


30

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

---

31

Народные движения в 17в.

1


32

Восстание под руководством Степана Разина

1



33

Внешняя политика России. Война с Речью Посполитой.

1



34

Внешняя политика России. Война со Швецией.

1


35

Вхождение Украины в состав России.

1


36

Русская православная церковь.

1


37

Реформа патриарха Никона и раскол.

1



38

Народы России в 17в. Самостоятельная работа.

1



39

Русские путешественники 17в. Освоение Сибири.

1


40

Русские путешественники 17в. Походы на Дальний Восток.

1



41

Культура России в 17в.: образование, наука.

1



42

Культура России в 17в.: литература, архитектура, живопись.

1


43

Повторение: «Россия в 17веке». Контрольная работа.

1



44

Итоговое повторение: «Россия с 16-17вв.» Тестирование.

1


8 класс (44ч.)





Раздел / тема



Кол-во часов, отводимых

на изучение темы



Примечание

1

Введение. У истоков российской модернизации

1



Глава 1: «Россия в эпоху преобразований Петра I».

13


2

Россия и Европа в конце XVII века

1


3

Предпосылки петровских реформ

1


4

Начало правления Петра I

1


5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1


6

Реформы управления Петра I

1


7

Экономическая политика Петра I

1


8

Российское общество в петровскую эпоху

1


9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

1


10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1


11

Перемены в культуре в годы петровских реформ

1


12

Повседневная жизнь и быт при Петре I

1


13

Значение петровских преобразований в истории страны

1


14

Повторение: «Россия в эпоху преобразований

Петра I».

Контрольная работа.

1



Глава2: «Эпоха дворцовых переворотов».

6


15

Причины дворцовых переворотов

1


16

Эпоха дворцовых переворотов. (1725-1762 гг.)

1


17

Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1


18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

1


19

Урок-практикум «Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.»

1

.

20

Повторение: «Эпоха дворцовых переворотов». Контрольная работа.

1



Глава3: «Правление Екатерины II».

9


21

Россия в системе международных отношений

1


22

Внутренняя политика Екатерины II

1


23

Экономическое развитие России при Екатерине II

1


24

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

1


25

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

1


26

Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II

1


27

Внешняя политика Екатерины II

1


28

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1


29

Повторение: «Российская империя при Екатерине II» Контрольная работа.

1



Глава 4:

«Россия при Павле I».

2


30

Внутренняя политика

Павла I.

1


31

Внешняя политика

Павла I.

1



Глава5: «Культура Российской империи в XVIII в.».

13


32

Общественная мысль, публицистика, пресса в XVIII веке

1


33

Образование России в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке

1


34

Урок-практикум «Русская архитектура в XVIII веке».

1


35

Урок-практикум «Живопись и скульптура»

1


36

Музыкальное и театральное искусство

1


37

Народы России в XVIII веке

1


38

Перемены в повседневной жизни

1

.

39

Повторение: « Культура Российской империи в XVIII веке». Тестирование.

1


40

Башкортостан в XVIII веке

1


41

Кармаскалинский район в XVIII веке

1


42

Итоговое повторение: «Россия в конце XVII – XVIII веке» Контрольная работа.

1


43

Итоговое повторение: «Россия в конце XVII – XVIII веке». Зачет.

1


44

Защита творческих проектов

1


9 класс (40 ч.)





Раздел / тема

Кол-во часов, отводимых

на изучение темы



Примечание



Тема I. Россия в эпоху правления Александра I.

9


1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1


2

Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского..

1


3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

1


4

Отечественная война 1812 г.

1


5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика

Александра I в 1813—1825 гг.

1


6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—

1825 гг.

1


7

Национальная политика Александра I. Самостоятельная работа.

1


8

Социально-экономическое

развитие страны в первой четверти XIX в.

1


9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

1



Тема II. Правление Николая I.

8


10

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I.

1


11

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в.

1


12

Общественное движение при Николае I.

1


13

Национальная и религиозная политика

Николая I. Этнокультурный облик страны. Самостоятельная работа.

1


14

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

1


15

Крымская война 1853—1856 гг.

1


16

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

1


17

Повторение: «Россия в первой половине XIXв.» Контрольная работа.

1



Тема III. Россия в правление Александра II.

7


18

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1


19

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1


20

Реформы 1860—1870-х гг.:

социальная и правовая модернизация

1


21

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1


22

Общественное движение при Александре II и политика правительства.

1


23

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1


24

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1



Тема IV. Россия в правление Александра III. Социально-экономическое развитие страны в конце XIX – начале XXв.



25

Александр III: особенности внутренней политики

1


26

Перемены в экономике и социальном строе

1


27

Общественное движение при Александре III

1


28

Национальная и религиозная политика Александра III

1


29

Внешняя политика Александра III

1


30

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1


31

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. Самостоятельная работа.

1



Тема V. Кризис империи в начале XXв.



32

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития.

1


33

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

1


34

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1


35

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1


36

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1


37

Социально-экономические реформы

П. А. Столыпина

1


38

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1


39

Серебряный век русской культуры.

1


40

Повторение: «Россия на рубеже XIX-XX вв». Контрольная работа.

1

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!