СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с нарушением слуха (вид 2.1.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая  программа для детей с нарушением слуха ( вид 2.1)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с нарушением слуха (вид 2.1.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лаишевская средняя школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лаишевская СШ»

«Начальная школа»

Протокол № 1 ________________Буянкина М.С. ___________________Зацепина Е.С.

от « 29 » августа 2018 г. « 01 » сентября 2018 г. « 01 » сентября 2018 г.

__________ /Н.А. Соснина/


Адаптированная рабочая программа

Наименование учебного предмета Математика

Класс 1 (первый) класс



Уровень общего образования Начальные классы

Учитель Усерднова Татьяна Владимировна


Срок реализации программы, учебный год 2018 - 2019


Количество часов по учебному плану: всего 132 часов в год; в неделю 4 часа


Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 – 4 классы УМК «Планета знаний» Под редакцией И.А. Петровой Издание 2 – е, доработанное Москва АСТ Астрель, 2012, Программа курса «Математика» 1 – 4 классы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова

Учебник М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Математика – 1( в двух частях) Москва АСТ Астрель, 2017


Усерднова Т.В.

Рабочую программу составил(а)_____________________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с нарушением слуха (вариант 2.1) по математике разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 10.11.2009 № 259-ФЗ;

• СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

• Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

• О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

• Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

• Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

• О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

• Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)


На основании ООП НОО и в связи с тем, что программа «Планета Знаний» не переиздавалась с 2012 г., но комплект учебников прошел экспертизу и вошел Федеральный перечень учебников, то преподавание в 2017 – 2018 учебном году будет продолжен по Программе общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 кл. Учебно – методический комплект «Планета Знаний».


Общая характеристика ребенка:

Потеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития. Однако эти недостатки в значительной мере могут быть компенсированы применением специальных методов и технических средств в обучении. Выделяют следующие группы детей с недостатками слуха:

1. Не слышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса. Эта группа разделяется на подгруппы: не слышащие без речи (дети, родившиеся глухими или потерявшие слух в возрасте до 2–3 лет, до формирования речи) и не слышащие, потерявшие слух, когда речь практически была сформирована – у таких детей необходимо предохранять речь от распада, закреплять речевые навыки.

2. Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие.

Нарушение слуха непосредственно влияет на речевое развитие ребенка и оказывает опосредованное влияние на формирование памяти, мышления. Что же касается особенностей личности и поведения не слышащего и слабослышащего ребенка, то они не являются биологически обусловленными и при создании соответствующих условий поддаются коррекции в наибольшей степени.

Значительную часть знаний об окружающем мире нормально развивающийся ребенок получает через слуховые ощущения и восприятия. Не слышащий ребенок лишен такой возможности, или они у него крайне ограничены. Это затрудняет процесс познания и оказывает отрицательное влияние на формирование других ощущений и восприятий. В связи с нарушением слуха особую роль приобретает зрение, на базе которого развивается речь глухого ребенка. Очень важными в процессе познания 7 окружающего мира становятся двигательные, осязательные, тактильно- вибрационные ощущения.

1.1 Память не слышащих и слабослышащих детей отличается рядом особенностей. Значительно интенсивнее, чем у нормально слышащих детей, меняются представления (происходит потеря отчетливости, яркости воспроизведения объекта, уменьшение размеров, перемещение в пространстве отдельных деталей объекта, уподобление предмета другому, хорошо известному). Запоминание находится в тесной зависимости от способа предъявления материала, поэтому у детей затруднено запоминание, сохранение и воспроизведение речевого материала – слов, предложений и текстов. Специалисты отмечают, что особенности словесной памяти детей с нарушениями слуха находятся в прямой зависимости от замедленного темпа их речевого развития. [1]

1.2 Специфические особенности воображения детей с недостатками или отсутствием слуха обусловлены замедленным формированием их речи и абстрактного мышления. Воссоздающее воображение играет особую роль в познавательной деятельности глухих и слабослышащих детей. Его развитие затрудняется ограниченными возможностями ребенка к усвоению социального опыта, бедностью запаса представлений об окружающем мире, неумением перестраивать имеющиеся представления в соответствии со словесным описанием. Исследование творческого воображения глухих и слабослышащих детей также показывает наличие ряда особенностей, связанных с недостаточным объемом информации об окружающем мире. Подчеркивая необходимость развития воображения глухих и слабослышащих детей, специалисты отмечают его важное влияние на процесс формирования личности в целом.

1.3 Особенности мышления детей с нарушениями слуха связаны с замедленным овладением словесной речью. Наиболее ярко это проявляется в развитии словесно-логического мышления. При этом наглядно-действенное и 8 образное мышление глухих и слабослышащих учащихся также имеет своеобразные черты. Нарушение слуха оказывает влияние на формирование всех мыслительных операций, приводит к затруднениям в использовании теоретических знаний на практике. Исследования показали, что глухому школьнику нужно несколько больше времени для осмысления полученных знаний, чем его слышащему сверстнику.

Умственное развитие нормально развивающегося ребенка опирается на речь. У ребенка с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи (коммуникативной, обобщающей, сигнификативной, контрольной, регулирующей) и составных частей языка (словарный запас, грамматический строй, фонетический состав). Поэтому дети, страдающие нарушениями слуха, в общем уровне развития отстают от своих сверстников. На почве нарушений устной речи ребенка возникает расстройство письменной речи, которое проявляется в форме различных дисграфий и аграмматизмов.

В соответствии с общими закономерностями психического развития личность глухого и слабослышащего ребенка формируется в процессе общения со сверстниками и взрослыми в ходе усвоения социального опыта. Нарушение или полная потеря слуха приводят к трудностям в общении с окружающими, замедляет процесс усвоения информации, обедняет опыт детей и не может не отразиться на формировании их личности. Слышащие дети значительную часть социального опыта усваивают спонтанно, дети с нарушениями слуха в этом плане ограничены в своих возможностях. Трудности общения и своеобразия взаимоотношений с обычными детьми могут привести к формированию некоторых негативных черт личности, таких как агрессивность, замкнутость. Однако специалисты считают, что при своевременно оказанной коррекционной помощи отклонения в развитии личности детей с нарушениями слуха могут быть преодолены. Эта помощь заключается в преодолении сенсорной и социальной 9 депривации, в развитии социальных контактов ребенка, во включении его в общественно-полезную деятельность.



Изучение математики в школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе по­строения натурального ряда чисел; знакомство с десятичной системой счисления;

  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, ис­пользование рациональных способов вычислений; применение этих навыков при решении прак­тических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, ре­шении текстовых задач).

Цель адаптированной рабочей программы (вариант 2.1): обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 2.1) на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих детей (в первую очередь детей с глубоким речевым недоразвитием) обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

1) ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств;

2) преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку (накопление словарного запаса, использование в речи математической терминологии);

3) максимально расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения;

4) использование и коррекция в учебно-воспитательном процессе самостоятельно приобретенных учащимися речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение;

5) стимулирование различными средствами, методами и формами работы активного поведения учащихся, их собственной самостоятельной практической и умственной деятельности;

6) учёт индивидуальных и характерологических особенностей детей, их природных задатков и способностей;

7) обеспечение сенсорной базы учебного процесса как фактора, определяющего не только успешное формирование речи - главного звена учебного процесса, но и развитие, совершенствование деятельности всех анализаторов;

8)органическое единство в решении двух групп задач учебно–воспитательного процесса:

- задач пропедевтического характера, решение которых способствует развитию детей, готовит их к сознательному овладению системой школьных знаний и навыков;

- общих задач учебного процесса;

9) привлечение наглядно-действенных средств и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий и требующих использования словесных способов обозначения.



2. Общая характеристика учебного предмета

    «Математика» (авторы Башмаков М.И., Нефедова М.Г.) выступает как основа развития познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, комбинирование данных, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Особое значение данный предмет имеет для развития пространственных представлений  учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления.

3. Место предмета «Математика» 1 класс в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному пану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса «Математика» в 1 классе отводится 4 часа в неделю.



4. Ценностные ориентиры учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Планета знаний»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы, как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Последовательность изучения тем, представленных в каждом разделе программы, указана в тематическом планировании, составленном по комплекту учебников «Планета зна­ний»:

Предметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР, включающие освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения, представлены в рабочей программе учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Предметная область «Математика и информатика»: Математика. (2.1)

1) использование начальных математических знаний для решения практических (житейских) задач, соответствующих уровню развития и возрастным интересам;

2) овладение основами словесно-логического мышления, математической речи;

3) овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией (понимать, слухо-зрительно воспринимать, воспроизводить с учетом произносительных возможностей и самостоятельно использовать), необходимой для освоения содержания курса;

4) сформированность умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

6. Содержание учебного предмета.

  • Общее количество часов по программе – 132 часа.

  • Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)

  • Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .

  • Числа и величины (30 часов)

  • Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

  • Арифметические действия (45 часов)

  • Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

  • Текстовые задачи (15 часов)

  • Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.

  • Геометрические фигуры и величины (20 часов)

  • Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).

  • Работа с данными (12 часов)

  • Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.


Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков  соответствует умение производить вычисления без ошибок.

Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых  допущено не более 2 грубых ошибок.

Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.

Ниже среднего уровня  уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5   грубых ошибок.


Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.

Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и  2-3 негрубых ошибок.

Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи  сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.

Ниже среднего уровня  сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач. 


Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.

Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.

Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.

Ниже среднего уровня  сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.



8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Интерактивная доска

  2. Компьютер (ноутбук)

  3. Принтер

  4. Сканер



9.Календарно-тематическое планирование


Условные обозначения: урок изучения нового и первичного закрепления знаний – УИНПЗЗ; урок закрепления знаний и выработка умений – УЗНЗВУ; урок комплексного использования знаний – УКИЗ; урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ; комбинированный урок – КУ; урок практической работы – УПР.



№ п/п

Тема урока


Количество часов

Тип урока

Дата план

(указывается номер недели)

Дата факт

(указывается фактическая дата проведения)

Коррекционная работа



Раздел программы 1. Давайте знакомиться – 4 часа











1

Знакомство с учебником

1

УИНПЗЗ

1


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


2

Как мы будем сравнивать

1

УИНПЗЗ

1


Обучение пониманию слов различной меры общности.Формирование умений строить предложения по принципу сочетания, подчинения.


3

Как мы будем считать

1

УИНПЗЗ

1


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


4

Что мы будем рисовать

1

УИНПЗЗ

1


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


Раздел программы 2. Сравниваем предметы- 4 часа



5

Сравниваем фигуры

1

УИНПЗЗ

2


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


6

Сравниваем форму и цвет

1

УЗНЗВУ

2


Развитие быстрой переключаемости внимания.


7

Больше, меньше. Выше, ниже

1

УИНПЗЗ

2


Развитие слухового восприятия.


8

Длиннее, корче. Шире, уже

1

УИНПЗЗ

2


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха



Раздел программы 3. Считаем предметы- 6 часов




9

Числа 1,2,3

1

УИНПЗЗ

3


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


10

Числа 4,5

1

УИНПЗЗ

3


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


11

Расставляем по порядку


УИНПЗЗ

3


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


12

Числа 6,7

1

УИНПЗЗ

3


Развитие быстрой переключаемости внимания.


13

Числа 8,9

1

УИНПЗЗ

4


Развитие слухового восприятия.


14

Числа от 1 до 9

1

УИНПЗЗ

4


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха



Раздел программы 4. Сравниваем числа- 7 часов







Четкое проговаривание чисел и слов

15

Больше. Меньше. Столько же

1

УИНПЗЗ

4


Обучение пониманию слов различной меры общности.Формирование умений строить предложения по принципу сочетания, подчинения.


16

Сравниваем числа

1

УИНПЗЗ

4


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


17

Равенство и неравенство

1

УИНПЗЗ

5


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


18

Увеличиваем на 1

1

УИНПЗЗ

5


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


19

Уменьшаем на 1

1

УИНПЗЗ

5


Развитие быстрой переключаемости внимания.


20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

1

УЗНЗВУ

5


Развитие слухового восприятия.


21

Больше на… Меньше на…

1

УЗНЗВУ

6


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха



Раздел программы 5. Рисуем измеряем - 12 часов







Обучение пониманию слов различной меры общности.Формирование умений строить предложения по принципу сочетания, подчинения.


22

Продолжаем знакомство

1

УИНПЗЗ

6


Обучение пониманию слов различной меры общности.Формирование умений строить предложения по принципу сочетания, подчинения.


23

Проводим линии

1

УИНПЗЗ

6


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


24

Отрезок и ломаная

1

УИНПЗЗ

6


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


25

Многоугольники

1

УИНПЗЗ

7


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


26

Рисуем на клетчатой бумаге


УИНПЗЗ

7


Развитие быстрой переключаемости внимания.



27

Ноль и десять

1

УИНПЗЗ

7


Развитие слухового восприятия.


28

Измеряем длину

1

УИНПЗЗ

7


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


29

Измеряем отрезки

1

УЗНЗВУ

8


Обучение пониманию слов различной меры общности.Формирование умений строить предложения по принципу сочетания, подчинения.


30

Числовой луч

1

УИНПЗЗ

8


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


31

Вспоминаем, повторяем. Проверочные задания

1

УОСЗ

8


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


32

Повторение


1

УОСЗ

8


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


33.

Повторяем. Числовой луч-твой помощник! Мозайка заданий

1

УОСЗ

8


Развитие быстрой переключаемости внимания.



Раздел программы 6.Учимся складывать и вычитать – 14 часов







Развитие слухового восприятия.

34

Складываем числа…

1

УИНПЗЗ

9


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


35

Вычитаем числа

1

УИНПЗЗ

9




36

Считаем до трёх

1

УИНПЗЗ

9


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


37

Два да два- четыре

1

УИНПЗЗ

9


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


38

Отличное число


УИНПЗЗ

10


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


39

«Секрет» сложения

1

УКИЗ

10


Развитие быстрой переключаемости внимания.


40

Самое красивое число

1

УИНПЗЗ

10


Развитие слухового восприятия.


41

Семь дней недели

1

УИНПЗЗ

10


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


42

Складываем... и вычитаем

1

УКИЗ

11


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


43

Сколько ног у осьминога

1

УИНПЗЗ

11


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


44

Загадочное число

1

УИНПЗЗ

11


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


45

Десять братьев

1

УИНПЗЗ

11


Развитие быстрой переключаемости внимания.


46

Чёт и нечёт


УИНПЗЗ

12


Развитие слухового восприятия.


47

Вспоминаем, повторяем

1

УОСЗ

12


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха



Раздел программы 7. Увеличиваем и уменьшаем- 10 часов


48

Увеличилось или уменьшилось?

1

УИНПЗЗ

12


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


49

Плюс 2. Минус 2

1

УИНПЗЗ

12


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


50

Считаем парами

1

УИНПЗЗ

13


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


51

Чудо–числа

1

УКИЗ

13


Развитие быстрой переключаемости внимания.



52

Ура! Путешествие!

1

УОСЗ

13


Развитие слухового восприятия.


53

Увеличиваем числа…

1

УИНПЗЗ

13


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


54

Уменьшаем числа.

1

УИНПЗЗ

14


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


55

Рисуем и вычисляем

1

УКИЗ

14


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


56

Больше или меньше? На сколько?

1

УИНПЗЗ

14


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


57

Вспоминаем, повторяем

1

УОСЗ

14


Развитие быстрой переключаемости внимания.



Раздел программы 8. Рисуем и вырезаем- 5 часов







Участие в коллективном обсуждении

58

Вырезаем и сравниваем

1

УИНПЗЗ

15


Работа в диалоге


59

Рисуем и сравниваем

1

УИНПЗЗ

15


Четкое произношение чисел


60

Повторение


УКИЗ

15


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


61

Вычисляем с помощью таблицы сложения

1

УИНПЗЗ

15


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


62

Мозайка заданий. Тема «Любимое число»

1

УПР

16


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ



Раздел программы 9. Десятки – 3 часа







Развитие быстрой переключаемости внимания.


63

Что такое десяток

1

УИНПЗЗ

16


Развитие слухового восприятия.


64

Считаем десятками

1

УЗНЗВУ

16


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


65

Считаем шаги

1

УЗНЗВУ

16


Участие в коллективном обсуждении



Раздел программы 10. Как устроены числа – 11 часов







Работа в диалоге

66

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

УИПЗЗ

1

УИНПЗЗ

17


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


67

Следующее и предыдущее число

УИПЗЗ

1

УИНПЗЗ

17


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


68

Прибавляем по одному… и вычитаем

(тренировочный урок)

1

УОСЗ

17


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


69

Вспоминаем чет или нечет

(комбинированный урок)


КУ

17


Развитие быстрой переключаемости внимания.


70

Перебираем числа

1

УОСЗ

18


Развитие слухового восприятия.


71

Вспоминаем, повторяем

1

УКИЗ

18


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


72

Ведем счет дальше

1

УИНПЗЗ

18


Чтение заданий «про себя»


73

Сколько десятков? Сколько единиц?

1

УКИЗ

18


Участие в коллективном обсуждении


74

Как можно сравнивать числа?


УИНПЗЗ

19


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


75

Записываем по порядку

1

УКИЗ

19


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


76

Вспоминаем, повторяем

1

УОСЗ

19


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ



Раздел программы 11. Вычисляем в пределах 20- 14 часов







Развитие быстрой переключаемости внимания.


77

Плюс 10

1

УИНПЗЗ

19


Развитие слухового восприятия.


78

Минус 10

1

УИНПЗЗ

20


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


79

Изменилось ли число?

1

УКИЗ

20


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


80

Как прибавить число?

1

УИНПЗЗ

20


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


81

Составляем суммы

1

УЗНЗВУ

20


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


82

Как вычесть число?

1

УИНПЗЗ

21


Развитие быстрой переключаемости внимания.


83

Вычисляем по цепочке

1

УЗНЗВУ

21


Развитие слухового восприятия.


84

Вспоминаем, повторяем тему «Вычисляем в пределах 20»

1

УОСЗ

21


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


85

Вспоминаем, повторяем

1

УКИЗ

21


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


86

Длина ломаной

1

УИНПЗЗ

22


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


87

Периметр

1

УИНПЗЗ

22


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


88

Площадь


УИНПЗЗ

22


Развитие быстрой переключаемости внимания.


89

Вспоминаем, повторяем

1

УЗНЗВУ

22


Развитие слухового восприятия.


90

Повторение


1

УКИЗ

23


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха



Раздел программы 12. Простая арифметика – 12 часов








Работа в диалоге

91

Что такое задача?

1

УИНПЗЗ

23


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


92

Как записать задачу короче?

1

УИНПЗЗ

23


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


93

Покупаем и считаем

1

УИНПЗЗ

23


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


94

Легкие вычисления


УИНПЗЗ

24


Развитие быстрой переключаемости внимания.


95

Решаем задачи по действиям

1

УИНПЗЗ

24


Развитие слухового восприятия.


96

Больше на… Меньше на …

1

УЗНЗВУ

24


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


97

Находим значения выражений

1

УИНПЗЗ

24


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


98

Рассаживаем и считаем

1

УИНПЗЗ

25


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


99

Сравниваем двузначные числа

1

УИНПЗЗ

25


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


100

Измеряем и сравниваем

1

УКИЗ

25


Развитие быстрой переключаемости внимания.


101

Величины

1

УКИЗ

25


Развитие слухового восприятия.


102

Вспоминаем, повторяем

1

УОСЗ

26


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха



Раздел программы 13. А что же дальше? 16 часов








Четкое проговаривание задания

103

Слагаемые и сумма

1

УКИЗ

26


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


104

Сколько всего? Сколько из них?


1

УКИЗ

26


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


105

Прибавляем десятки

1

УИНПЗЗ

26


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


106

Вычитаем десятки

1

УИНПЗЗ

27


Развитие быстрой переключаемости внимания.


107

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

УЗНЗВУ

27


Развитие слухового восприятия.


108

Сколько прибавили? Сколько вычли?

1

УИНПЗЗ

27


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


109

Дополняем до круглого числа


УЗНЗВУ

27


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


110

Вычисляем удобным способом

1

УИНПЗЗ

28


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


111

Десятки с десятками, единицы с единицами

1

УИНПЗЗ

28


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


112

Решаем задачи


УИНПЗЗ

28


Развитие быстрой переключаемости внимания.


113

Вспоминаем, повторяем

1

УИНПЗЗ

28


Развитие слухового восприятия.


114

Плоские и объемные предметы


УИНПЗЗ

29


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


115

Развиваем смекалку

1

УЗНЗВУ

29


Участие в коллективном обсуждении


116

Повторение по теме «Двузначные числа»

1

УОСЗ

29


Работа в диалоге


117

Математическая копилка

1

УПР

29


Четкое произношение чисел


118

Мозаика заданий

1

УКИЗ

30


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.



Раздел программы 14. Повторяем, знакомимся, тренируемся - 14 часов







Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти

119

Итоговая контрольная работа


1

УПОКЗ;

30


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


120

Работа над ошибками

1

УЗЗВУ

30


Развитие быстрой переключаемости внимания.


121

Десятки



30


Развитие слухового восприятия.


122

Десятки

1

УОСЗ

31


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


123

Десятки

1

УОСЗ

31


Участие в коллективном обсуждении


124

Числа от 1 до 100

1

УОСЗ

31


Выработка привычки слухового контроля.

Расширение активного словаря.


125

Числа от 1 до 100

1

УОСЗ

31


Воспитание устойчивого внимания

Тренировка образной памяти


126

Числа от 1 до 100

1

УОСЗ

32


Совершенствование правильности формулировок, умения давать краткий ответ


127

Числа от 1 до 100

1

УОСЗ

32


Развитие быстрой переключаемости внимания.



128

Сложение и вычитание

1

УОСЗ

32


Развитие слухового восприятия.


129

Сложение и вычитание

1

УОСЗ

32


Формирование навыка самоконтроля.

Развитие фонематического слуха


130

Сложение и вычитание

1

УОСЗ

33


Чтение заданий «про себя»


131

И наконец…

1

УОСЗ

33


Участие в диалоге


132

И наконец…

1

УОСЗ

33


Четкое проговаривание задания


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!