СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 Рабочая программа составлена в  соответствии с  программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком  работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год;  расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

Программа В.В.Воронковой «Чтение и развитие речи» // «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г.,

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель С. Ю. Ильина: - «Просвещение», 2011

           Соответствие Федеральному Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида 2  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение и развитие речи».

Программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида  2 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи во 2 классе для детей с ОВЗ VIII вида ("Школа России")»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области



«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_________ С.Х.Кадырова

___________ Шунина С.М. «30» августа 2017 г. «31» августа 2017 г.






Адаптированная рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи» во 2 классе

на 2017-2018 учебный год







Составитель: Мурзагалиева З. М.,

учитель начальных классов

с. Кротовка

2017 г.





Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Чтение и развитие речи» В.В.Воронковой // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г., Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии), календарным учебным графиком работы школы на 2017-2018 учебный год; учебным планом школы на 2017-2018 учебный год; расписанием занятий на 2017-2018 учебный год; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

Программа В.В.Воронковой «Чтение и развитие речи» // «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013г.,

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Автор – составитель С. Ю. Ильина: - «Просвещение», 2011

Соответствие Федеральному Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида 2  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Язык и речевая практика», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант С) в образовательной области «Язык и речевая практика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Чтение и развитие речи».

Программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида  2 класса составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

        Уроки чтения и развития речи проводятся 2 раза в неделю. Чтение и развитие речи как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

        Структурно и содержательно программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся VIII вида 2 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков чтения и развития речи в 1 классе,  уроков развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе и  рассчитана на 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Изучение чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях направленно на достижение следующих задач:

◦ Формирование навыков сознательного, правильного чтения по слогам;

◦ Усвоение содержания читаемого и анализ произведений;

◦ Формирование познавательной деятельности;

◦ Развитие речи;

◦ Обогащение и уточнение словарного запаса;

◦ Обучение правильному построению предложения.

Основная цель – научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 ч в неделю, 34 рабочих недели, согласно календарного учебного графика работы школы на 2017-2018 учебный год и расписания занятий на 2017-2018 учебный год.

Общая характеристика предмета

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с проблемами в развитии. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.

Целью занятий является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У школьников формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире.

Обучение способности видеть. Сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно – следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь самих учеников.

На экскурсиях дети знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке. Наблюдая, школьники учатся анализировать, находить сходство и различия, делать простейшие выводы и обобщения.

Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Содержание программного материала.

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом (учителем).

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Для реализации программного содержания используются:

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные (беседа, ответы с места, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

◦ Урок с разнообразными видами деятельности

◦ Урок путешествие

◦ Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний

К концу 2-го класса учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

  • составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.


Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия изученных групп предметов.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида во 2 классе на 2017-2018 учебный год. (Количество часов - 68 в год; в неделю - 2 часа)

п\п

Тема урока

Дата

Коррекционные задания


1

Зазвенел звонок – начался урок.

Н. Саксонская «Осень в школе». Р. Сеф «Я могу считать до ста…»

05.09

Ориентироваться в учебнике. Различать звуки на слух и в произношении.
      Анализировать слова по звуковому составу.

2

В. Берестов «Где лево, где право» В. Драгунский «Школьные слова».

07.09

Ориентироваться в своей системе знаний.

3

М. Яснов «Я учусь писать». Л. Толстой «Таня знала буквы…»

12.09

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

4

К. Ушинский. В школе. Мы дежурим. В. Викторов.

14.09

Ориентироваться в учебнике.

5

В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится.

19.09

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

6

Э. Мошковская. Физкультура. Р. Сеф. Пятерка.

21.09

Ориентироваться в своей системе знаний.

7

К. Ушинский. Всякой вещи своё место. М. Юдалевич. Три плюс пять.

26.09

Ориентироваться в учебнике.

8

В. Голявкин. Первый урок. В. Драгунский. Уроки.

28.09

Различать звуки на слух и в произношении.
      Анализировать слова по звуковому составу.

9

Г. Мамлин. Школьные загадки. Обобщение по разделу «Зазвенел звонок – начался урок».

03.10

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

10

Осенние станицы. Художник-Осень. Г. Скребицкий.

05.10

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

11

М. Ивенсен. Падают, падают листья…

В. Викторов.Здравствуй, осень.

10.10

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

12

А. Митяев. В октябре. Г. Ладонщиков. Верная примета.

12.10

Ориентироваться в своей системе знаний.

13

Народные приметы. А. Степанов «Когда шубу носить?»

17.10



Ориентироваться в учебнике.

14

И. Соколов-Микитов. Белки.

Е. Благинина. Белкина кладовка.

19.10

Кратко пересказать прочитанный текст.

15

Г. Снегирёв. Кто сажает лес. Н. Сладков. Почему ноябрь пегий.

24.10


Ориентироваться в своей системе знаний.

16

Осенние загадки. Обобщение по разделу «Осенние страницы»


26.10

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

17

Сказка за сказкой.

Русские народные сказки. Вершки и корешки. Лиса и кувшин.

31.10

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

18

Русские народные сказки. Рак и лиса. Старик и два медвежонка.

02.11

Ориентироваться в учебнике. Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

19

Народные сказки. Заяц и черепаха. Волк и лошадь.

14.11


20

Японская сказка «Добрый крестьянин». Обобщение по разделу «Сказка за сказкой»

16.11

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

21

Мир животных

Р. Сеф. Кто любит собак… А. Введенский. Загадка.

21.11

Ориентироваться в своей системе знаний.

22

В. Лифшиц. Кролик. Е. Благинина. Котёнок.

23.11

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

23

А. Барто. Собака. Е. Чарушин. Ёж.

28.11

Ориентироваться в учебнике.

24

И. Соколов-Микитов. Лисья нора.

30.11

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

25

С. Черный. Кто? Г. Снегирёв. Бобрёнок.

05.12

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

26

С. Маршак. Детский дом. С. Иванов. Загадки о животных. Обобщение по разделу «Мир животных»

07.12

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий. Ориентироваться в своей системе знаний.

27

Птицы наши друзья.

И. Соколов-Микитов. Соловей. Г. Снегирев. Ворон.

12.12

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту

28

Г. Ладонщиков. Спор на скворечне. Н. Сладков. Пылесос.

14.12

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

29

В. Голявкин. Птичка. Птичьи загадки. Обобщение по разделу «Птицы наши друзья»

19.12

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

30

Зимние страницы

Л. Воронкова. Снег идёт.

21.12

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

31

Е. Кузнецова. Сёмка и Мороз.

26.12

Ориентироваться в учебнике.

32

С. Маршак. Белая страница. В. Бианки. Книга зимы.

28.12

Ориентироваться в своей системе знаний.

33


Д. Хармс. Что это было? В. Сухомлинский. Зайчик и рябина.

16.01

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

34

Н. Сладков. Зимний запас. Г. Ладонщиков. Наши друзья.

18.01

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

35

Б. Брехт. Зимний разговор через форточку.

23.01

Ориентироваться в учебнике.

36

Е. Махалова. Что такое Новый год?

25.01

Ориентироваться в своей системе знаний.

37

Л. Сергеев. Снеговики. Е. Благинина. Зимние загадки. Обобщение по разделу «Зимние страницы»

30.01

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

38

Всё мы сделаем сами и своими руками.

Немецкая народная песенка. Знают мамы, знают дети.

01.02

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

39

В. Голышкин. Белоручки. В. Осеева. Своими руками.

06.02

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

40

Е. Пермяк. Первая рыбка.

08.02

Ориентироваться в учебнике.

41

Г. Ладонщиков. Кукла и Катя Е. Серова. Разговор о технике.

13.02

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

42

П. Тихонов. Вкусный пирог.

15.02

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

43

В. Голявкин. Подходящая вещь.

21.02

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

44

М. Глазков. Танечка- хозяйка. Е. Пермяк. Мамина работа.

22.02

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

45

Загадки о наших помощниках. Обобщение по разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками»

27.02

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

46

Буду делать хорошо и не буду плохо.

А. Барто. Рыцари. Н. Сладков. Жалейкин и пруд.

01.03

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

47

Р.Зелёная. Страшная история.

Т. Пономорёва. Хитрое яблоко.

03.03

Ориентироваться в учебнике.

48

В. Хомченко. Яблоко. В. Карасёва. Про Людочку.

07.03

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

49

С. Прокофьева. Сказка про честные ушки. Обобщение по разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо»

13.03

Ориентироваться в своей системе знаний.

50

Ежели вы вежливы…

Н. Красильников. Доброе утро.

15.03

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

51

В. Голышкин. Удивительное превращение.

20.03

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

52

С. Маршак. Песенка о вежливости. Обобщение по разделу «Ежели вы вежливы…»

22.03

Ориентироваться в учебнике.

53

Весенние страницы.

Весна-красна. И. Соколов-Микитов. Ю. Коринец. Март.

03.04

Ориентироваться в своей системе знаний.

54

М. Пляцковский. Сосульки. М. Борисова. Песенка капели.

05.04

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

55

Г. Скребицкий. Художник-Весна. Е. Серова. Подснежник.

10.04

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

56

З. Александрова. Салют весне.

Н. Сладков. Любитель цветов.


12.04

Ориентироваться в учебнике.

57

Г. Виеру. Девятое мая.

Л. Кассиль. Никто не знает, но помнят все.

17.04

Выразительно читать стихи и небольшие тексты.

58

П. Воронько. Лучше нет родного края. Обобщение по разделу «Весенние страницы»

19.04

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

59

Посмеёмся, улыбнёмся

О.Григорьев. Повар. Э. Успенский. Хорошо спрятанная котлета.

24.04

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

60

Л. Пантелеев. Как поросёнок говорить научился.

Ю. Кушак. Банька.

26.04

Ориентироваться в учебнике.

61

Л. Каминский. Как котёнок Яша учился рисовать.

В. Лапшин. Познакомимся.

03.05

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

62

Г. Чичинадзе. Весёлые загадки. Обобщение по разделу «Посмеёмся, улыбнёмся»

08.05

Ориентироваться в своей системе знаний.

63

Летние страницы. К. Ушинский. Солнце и радуга.

Е. Трутнева. Земляника.

10.05

Кратко пересказать прочитанный текст, отвечать по нему на вопросы.

64

В. Хомченко. Гнездо в траве. Л. Фадеева. Каникулы.

15.05


65

Летние загадки. Обобщение по разделу «Летние страницы»


17.05

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

66

Как хорошо уметь читать

В. Берестов. Читалочка. Р. Сеф. Читателю.

22.05

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.

67

В. Голявкин. Спрятался. Л. Пантелеев. Прощальная игра.

24.05

Ориентироваться в своей системе знаний.

68

Книжкины загадки. Обобщение по разделу «Как хорошо уметь читать»

29.05

Определять успешность выполнения своих заданий, овладевать простейшими способами контроля над выполнением заданий.



68













Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу

Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внёсшего запись




































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!