СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по информатике для 8 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы VII вида, в том числе и по информатике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Учитель должен адаптировать содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся классов спецкоррекции.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по информатике для 8 класса»

Адаптированная рабочая программа по информатике

для ученика 8 класса – Цгоева А.

Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Руководитель МО Директор МБОУ СОШ № 1

_______________________ ________________ ________________

«__»___________ 2023 г. Протокол № 1 от «__»___________2023г.

«__»_________2023 г. приказ №



Учебник: «Информатика», 8 класс, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова



По программе VII вида обучаются дети с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР). У детей с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.

К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы VII вида, в том числе и по информатике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Учитель должен адаптировать содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся классов спецкоррекции.

Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.


Задачи программы:

  1. Сформировать готовность современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах;

  2. Подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе;

  3. Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  4. Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация, ее представление и измерение



Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память



Устройства ввода и вывода



  1. 4

Файл и файловая система



Работа с файлами



Программное обеспечение и его виды



Организация информационного пространства



Компьютерные вирусы и антивирусные программы



Контрольный урок



Создание документа в текстовом редакторе



Основные приемы редактирования документов. Основные приемы форматирования документов



Внедрение объектов в текстовый документ



Работа с таблицами в текстовом документе



Растровая графика



Векторная графика



Редактирование изображений в растровом графическом редакторе



Создание рисунков в векторном графическом редакторе



Растровая и векторная анимация



Контрольный урок



Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети



Сервисы сети. Электронная почта. Сервисы сети. Файловые архивы



Загрузка файлов из Интернета



Социальные сервисы сети. Электронная коммерция в Интернете



Поиск информации в сети Интернет



Личная безопасность в сети Интернет



Передача информации. Локальные компьютерные сети



Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения



Контрольный урок



Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания



Форматирование текста на web-странице



Вставка изображений и гиперссылок.



Вставка и форматирование списков



Итоговое занятие




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!