К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы VII вида, в том числе и по информатике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Учитель должен адаптировать содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся классов спецкоррекции.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по информатике для 8 класса»
Адаптированная рабочая программа по информатике
для ученика 8 класса – Цгоева А.
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по УВР Руководитель МО Директор МБОУ СОШ № 1
_______________________ ________________ ________________
«__»___________ 2023 г. Протокол № 1 от «__»___________2023г.
«__»_________2023 г. приказ №
Учебник: «Информатика», 8 класс, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
По программе VII вида обучаются дети с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР). У детей с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.
К настоящему времени не разработаны специальные государственные учебные программы VII вида, в том числе и по информатике, не издано специальной учебной и учебно-методической литературы. Обучение проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию основного общего образования. Учитель должен адаптировать содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся классов спецкоррекции.
Программа рассчитана на обучающихся, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.
Задачи программы:
Сформировать готовность современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах;
Подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе;
Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
Показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
план | факт |
| Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация, ее представление и измерение | | |
| Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память | | |
| Устройства ввода и вывода | | |
4 | Файл и файловая система | | |
| Работа с файлами | | |
| Программное обеспечение и его виды | | |
| Организация информационного пространства | | |
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы | | |
| Контрольный урок | | |
| Создание документа в текстовом редакторе | | |
| Основные приемы редактирования документов. Основные приемы форматирования документов | | |
| Внедрение объектов в текстовый документ | | |
| Работа с таблицами в текстовом документе | | |
| Растровая графика | | |
| Векторная графика | | |
| Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | | |
| Создание рисунков в векторном графическом редакторе | | |
| Растровая и векторная анимация | | |
| Контрольный урок | | |
| Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети | | |
| Сервисы сети. Электронная почта. Сервисы сети. Файловые архивы | | |
| Загрузка файлов из Интернета | | |
| Социальные сервисы сети. Электронная коммерция в Интернете | | |
| Поиск информации в сети Интернет | | |
| Личная безопасность в сети Интернет | | |
| Передача информации. Локальные компьютерные сети | | |
| Глобальная компьютерная сеть Интернет. Структура и способы подключения | | |
| Контрольный урок | | |
| Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстового документа. Публикации в сети. Структура и инструменты для создания | | |
| Форматирование текста на web-странице | | |
| Вставка изображений и гиперссылок. | | |
| Вставка и форматирование списков | | |
| Итоговое занятие | | |
3