СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа обучающегося 4 класса с ЗПР (вариант 7.1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей с ограниченными возможностями здоровья мною, совместно со специалистами службы сопровождения, разработана индивидуальная адаптированная образовательная программа. Использую в работе с такими детьми индивидуальный подход через подбор условий организации обучения, индивидуализацию формы выполнения заданий, выбор оптимальных способов и сроков представления результатов, качественный подход при оценивании результатов, подбор специальных методов и форм работы.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа обучающегося 4 класса с ЗПР (вариант 7.1)»

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №7»




Согласовано

на заседании ШМО

протокол №1 от 01.09.2018г.



Утверждаю

приказами № 15/9, 15/12, 15/16 и 15/19 от 01.09.2018 г.

директор

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

_____________________К.В.Исайкин







Адаптированная образовательная программа

Иванова Ивана Ивановича

обучающегося 4 класса

с задержкой психического развития

(вариант 7.1)






Эксперт:

учитель начальных классов

Хайдаршина Юлия Николаевна

Составители:

учитель начальных классов

Кучер Лариса Петровна;

учитель-дефектолог

Кузнецова Александра Михайловна;

педагог-психолог

Разуваева Тамара Михайловна;

учитель-логопед

Диженко Светлана Викторовна.



2018Пояснительная записка АОП


Ф. И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович

Возраст ребенка: 9 лет 10 мес.

Класс: 4


Ф.И.О. родителей: Иванов Иван Иванович, Иванова Мария Ивановна.

Ф.И.О. учителя: Кучер Лариса Петровна.

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-дефектолог: Кузнецова Александра Михайловна.

Педагог-психолог: Разуваева Тамара Михайловна.

Учитель-логопед: Диженко Светлана Викторовна.


При обучении в 4 классе (4 год обучения) испытывает затруднения:


Математика: Допускает вычислительные ошибки с переходом через десяток в пределах ста. Не видит связей между компонентами и результатом действий. В выражении не правильно определяет порядок действий. Не может начертить геометрическую фигуру заданных размеров, найти периметр, площадь.

Программные задачи ученик не может решить даже при помощи учителя. Не видит закономерности в переводе текста на знаково-символический язык: схема задачи, графическое изображение условия. Не может сделать краткую запись задачи (условие, вопрос, решение с пояснением, ответ), определить план решения задачи.

Испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.


Чтение: не всегда понимает прочитанное, чтение слог+слово, допускает ошибки на пропуск, замену, искажение. Пересказ по опорным вопросам. Не может восстановить содержание и событийный ряд текста, ответить на поставленные вопросы. Техника чтения ниже нормы.


Русский язык: при списывании допускает ошибки на искажение, замену, пропуски букв, при переносе слов, не дописывает буквы, слоги. При письме под диктовку не соблюдает изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные, парные согласные, мягкий знак, допускает ошибки на пропуск, замену (й-е, ь-е), искажение. Не всегда применяет правила записи начала и конца предложения.

Не понимает обобщенный характер правила и не может применять его на практике. Не может определить количество букв и звуков в слове, найти мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные, члены предложения, определить имена собственные, части речи, распределить слова по алфавиту.


Особые проблемы-дисфункции:

Внимание: неустойчивое, рассеянное.

Скорость выполнения операций: низкая.

Память: медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.

Мышление: трудность в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.

Словарный запас: низкий.


Эмоциональное состояние ребёнка:

Ученик эмоционально спокойный, доброжелательный. Взаимоотношения с одноклассниками ровные, доброжелательные. Коммуникативные умения не сформированы: не принимает участие в работе в паре с одноклассниками, не может определить общие цели работы, наметить способы их достижения, распределить роли в совместной деятельности. С учителем сложились доброжелательные отношения.

Ученик с удовольствием выполняет поручения. Авторитетом среди одноклассников не пользуется.

Программный материал 4 класса общеобразовательной школы не усваивает. Объём школьных знаний, умений, навыков ниже требований программы.


Заключение и рекомендации ПМПК

  1. Рекомендовано обучение по АООП для детей с ЗПР, вариант 7.1.

  2. Занятия с педагогом-психологом с целью коррекции коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия.

  3. Занятия с учителем логопедом с целью развития лексико-грамматических и фонетико - фонематических компонентов языковой системы, коррекция письменной речи.

  4. Занятия с учителем – дефектологом с целью развития мыслительных операций на основе изучения программного материала.

Основная программа класса

УМК «Школа России».

Название и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП

Примерная АООП обучающихся с ЗПР.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне для 4 класса, рекомендуемых к использованию.

Программы узких специалистов и учителей – предметников.

Модель/форма обучения

Общеобразовательный класс, 24 человека, из них 3 ребёнка с ЗПР,1 с ТНР. Очная форма обучения.

Срок реализации АОП

2018-2019 учебный год

Наличие инвалидности

Нет

Количество учебных часов, на которые рассчитана программа


Недельный учебный план.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Искусство


Музыка

1

Изобразительное

искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая

культура

3

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Уроки предков

1

«Решение текстовых задач»

1

Итого:

26

Внеурочная деятельность

«Школа Светофорика»

1

Основы проектной деятельности

1

Итого:

2

Коррекционно-развивающая область

Занятия с учителем-дефектологом

2

Занятия с учителем-логопедом

1

Занятия с педагогом-психологом

2

Занятия с учителем

2

Итого:

7


Характерные формы организации деятельности

Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность.

Применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ЗПР текущие проверки овладения знаниями проводить чаще.

Смена видов деятельности на занятиях.

Специфические формы контроля

Оценка результатов освоения обучающимися (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

  • Особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР.

  • Привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнемических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий).

  • Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности.

  • Адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР.



Особенности ученика

(на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)

Параметр

Характеристика

Примечание

Особенности обработки сенсорной информации

Учитель:

- кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны. Пространственные и временные представления не сформированы.

- Замена букв (й-е, ь-е).

Учитель – дефектолог:

-ребенок несколько скован, быстро истощается;

- нуждается во всех видах помощи;

- воспринимает меньший объем информации;

- нужно больше времени для приёма и переработки зрительного, слухового и прочих впечатлений;

- отклонения в развитии сенсорных эталонов;

- они являются предметными, а не обобщёнными;

- испытывает трудности в понимании инструкции на слух;

- испытывает затруднения при обратном счете;

- отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации.

Педагог – психолог:

1.Ограниченные представления об окружающем мире.

2. Имеет затруднение пространственно-временных ориентировок.

3.Недостаточно сформированы восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов:

-группировка предметов по самостоятельно выделенным двум признакам; обозначение словом;

-конструирование сложных форм предметов (конструктор, мелкие пазлы);

-узнавание предметов по словесному описанию.

4.Трудности, неразвитостью познавательной сферы личности:

-низкая активность восприятия пространства, времени в и замедленность перцептивных зрительных операций, бедность ассоциативных процессов;

-неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания;

-низкая замедленная скорость запоминания, объем, точность, помехоустойчивость слабая;

-снижение слухового восприятия и слуховой памяти;

-снижение зрительного восприятия и зрительной памяти.

По результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения.

Особенности речи

Учитель:

- словарный запас не соответствует возрастной норме;

- трудности в усвоении логико-грамматических конструкций;

- низкая речевая активность;

- наблюдается отставание в развитии контекстной речи.

Учитель – логопед:

- речь тихая разборчивая, маловыразительная; темп высказываний замедленный, неуверенный;

- объём словарного запаса недостаточен, требует пополнения; сложно объяснить значение некоторых слов, может долго подбирать нужное слово для высказывания из пассива;

- грамматический строй речи недостаточно сформирован; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; система словоизменения и словообразования нарушены: допускает ошибки в образовании множественного числа существительных; в согласовании прилагательных с существительными среднего рода; образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; в согласовании числительных с существительными;

- испытывает трудности в употреблении сложных предлогов;

- звукопроизношение в норме;

- ошибки в звукобуквенном анализе многосложных слов, слов с йотированными гласными и ъ, ь знаками (пропуски гласных, согласных).

- устная и письменная форма речи недостаточно сформирована, при ответах пользуется фразой несложной конструкции.

По результатам наблюдения, общения учителя, учителя – логопеда.

Особенности моторного развития и графических навыков

Учитель:

-Темп записи низкий: в тетради не всегда успевает делать все необходимые записи за урок.

Учитель – дефектолог:

  • Ведущая рука правая.

  • Скорость письма снижена, слабый нажим.

  • Движения неточные.


Педагог – психолог:

-Мелкая моторика сформирована недостаточно, мышцы рук слабые. Наблюдаются неточные движения при штриховке двумя руками.

- Ведущая рука правая.

- Частично сформированы тактильно – двигательное восприятие.

- Неравномерный темп деятельности (задания выполняет медленно).

Учитель – логопед:

Мелкая моторика недостаточно развита. Ведущая рука – правая. Почерк аккуратный.

По результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения

Особенности формирования УУД

Параметр

Критерии

Характеристика

Примечание

Личностные

1.Эмоциональная отзывчивость, сопереживание.

2.Восприятие оценки учителя и одноклассников.

3.Мотивация к учебной деятельности.

4.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).


  1. Нейтральное отношение.

  2. Нейтральное восприятие.

  3. Отсутствует.

  4. Нормы и правила поведения соблюдает.


По результатам заполнения таблицы «Наблюдения УУД» учителем































Регулятивные

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.


1.Не может.

2.Не может.


Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать и использовать ее.

3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

4. Самостоятельно делать выводы.

5. Составлять сложный план текста.

6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1. Не может.

2. Не может.

3. Не может.

4. Не может.

5. Не может.

6. Не может.

Коммуникативные

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

6. Понимать точку зрения другого.




1. Не может.

2. Не может.

3. Может.

4. Не может.

5. Не может.

6. Не может.

Особенности формирования учебных навыков по предметам

Математика

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Изобразительная деятельность

Вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. С трудом находит условие и вопрос задачи, не всегда понимает смысл задачи, затрудняется в выборе действия. Усвоил умножение, но навык до автоматизма не доведен. Геометрический материал усвоил на низком уровне: знает элементарные фигуры, умеет вычерчивать отрезки заданной длины.

Ребенок усвоил навык чтения в темпе 53 слова в минуту (при норме 70-74 слов в минуту).

При этом он не всегда может понять, о чем говорится в тексте, с трудом пересказывает текст, с опорой на вопросы учителя. Затрудняется в построении высказывания и выводов прочитанного. Словарный запас незначительный.

У ребенка нарушено преимущественно самостоятельное письмо. У ученика слабо развита мелкая моторика, поэтому он медленно пишет. Плохо знает правила, не может применить полученные знания на практике. Трудно дается фонетика, орфография. Ученик не всегда успевает работать в темпе класса. Ему требуется постоянная помощь со стороны учителя.


Кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны.

Наиболее доступны задания на аналогии, при выполнении которых дети могут опереться на образец или на свой житейский опыт.

Преобладают не обобщенные, а разрозненные знания, связанные в основном с конкретной ситуацией.


По изобразительному искусству программу усваивает, любит рисовать, лепить из пластилина, но делает это не всегда аккуратно.

С чертежами и схемами работать не может.

Другие особенности:

Учитель - дефектолог:

Внимание недостаточно устойчивое, колебания внимания при столкновении с трудностями. Мерцательный характер работоспособности, наблюдается истощение к середине или концу задания. Замедленный темп работы. Ребёнок затрудняется в подборе слов и выражение своих мыслей. Инструкцию понимает, но некоторые правила постигает в процессе деятельности, либо «теряет» инструкцию и просит повторить. Интерес поверхностный, компенсируется положительной оценкой.

Учитель – логопед:

С трудом овладевает необходимым объемом знаний по русскому языку; испытывает трудности при овладении письмом, т.к. допускает большое количество специфических ошибок на фоне несформированности языкового анализа-синтеза и аграмматической дисграфии.

По результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения.















ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ АОП

Создание специальных условий

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

Направления коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-дефектолог

- Развитие восприятия, воображения

- Развитие внимания

- Развитие памяти

- Развитие аналитико-синтетической деятельности

- Развитие личностно-мотивационной сферы

- Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности

-Формирование базовых учебных действий

-Развитие пространственной ориентировки

- Формирование и развитие связной речи


Мини группы

2 раза в неделю по 45 мин

Педагог-психолог

1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие слухового внимания и памяти;

-развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль);

-развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

-развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации.

4.Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5.Развитие связной речи.

6.Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7.Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков: - формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера; -развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; -создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; -развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных.

8.Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности).

9.Формирование личностно-мотивационной сферы;

-развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах.

Индивидуальная и подгрупповая работа

1 раз в неделю по 45 мин

Учитель - логопед

Развитие общих речевых навыков.

Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте:

- Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа-синтеза состава слов.

Развитие грамматического строя речи:

- Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, путём овладения способов словообразования и словоизменения.

Пополнение и уточнение словаря.

Развитие связной речи.

- Формировать умения грамотного оформления связной речи, через освоение связи слов в предложении, моделей различных синтаксических конструкций.

- Совершенствовать навыки построения связного устного и письменного высказывания.

- Формировать умение работать с текстом: выделение главной мысли, ориентировка по тексту, умение отвечать на поставленные вопросы, оглавление текста

- Составлять простые и сложные распространённые предложения.

- Уметь задавать вопросы и отвечать полным ответом.

- Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

-Способствовать овладению правил русского языка с применением их на письме.


1раз в неделю

по 45 минут



Специальные условия организации образовательного процесса

Временной режим

Соответствует режиму класса

Организация пространства школы/класса

  • Организовано отдельное специально оборудованное помещения для проведения занятий с узкими специалистами.

  • Организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.

- Создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений: информационные стенды о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, режиме работы школы, расписании уроков.

Организация рабочего места

  • Обучающийся имеет возможность выбора парты и партнера, постоянно находиться в зоне внимания педагога.

  • Наличие индивидуальных памяток по разным предметам.

Вспомогательные средства

  • Наличие настольных игр, организующих учащегося во время отдыха от занятий.

Технические средства обучения

  • Наличие компьютерной техники в классе.

Специальный дидактический, методический материал

  • Наличие индивидуальных памяток по разным предметам.

  • Карточки с дифференцированными заданиями

  • Рабочие тетради

  • Электронные учебники

Форма и условия оценки достижений

  • особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей;

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

















СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ АОП

Освоение предметных областей (образовательный блок)

Предмет

Индивидуальные планируемые результаты на 2018-2019 уч. г.

Результат *

Минимум

(ученик научится)

Максимум (ученик получит возможность научиться

Первое полугодие

Конец учебного года

Математика

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел,

• определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами;

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач.



Русский язык

  • объяснять (понимать) смыслоразличительную и формообра­зующую роль ударения в слове;

  • различать произношение слова, его транскрипцию и орфо­графическую запись;

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков;

  • разбирать по составу изученные части речи;

  • выделять в предложении грамматическую основу;

  • устанавливать связь слов в предложении и выделять словосочетание в нём;

  • применять на практике изученные правила правописания;

  • использовать в речи различные синтаксические конструкции;

  • работать с текстом.

  • использовать транскрипцию для записи звучания слова;

  • воспроизводить слово по данной транскрипции;

  • определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • разбирать по составу сложные слова, самостоятельно обра­зовывать сложные слова;

  • объяснять расстановку и расставлять знаки препинания в сложных предложениях и с однородными членами.



Литературное чтение

• читать вслух со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать осознанно, без искажений, выразительно доступные по объёму произведения;

•использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения;

•отличать прозаический текст от поэтического.

•формулировать, основываясь на тексте, простые выводы;

понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

• находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).




Окружающий мир

•находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты;

• характеризовать формы земной поверхности России, рассказывать о них по личным впечатлениям;

•различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком.

• находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки, рассказывать о них по карте;

• извлекать информацию из дополнительных источников;

• готовить тексты сообщений и выступать с ними в классе.




Изобразительная деятельность, труд

•анализировать задания, организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса;

•различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; •изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике.

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать

художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

•анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.





*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:

0 - планируемые результаты не достигнуты;

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.





































Формирование универсальных учебных действий:

Индивидуальные планируемые результаты УУД на период

(приоритетные планируемые результаты)

Результативность *

Исполнители


Учитель


Первое полугодие

Конец учебного года

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места).

1

2

1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать.



1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать и использовать ее.



1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.















Коррекционно-развивающая область

Направления деятельности

Индивидуальные планируемые результаты на период

Результативность*

Исполнители

Формы работы

I полугодие

Конец учебного года

Формирование регулятивных навыков

-Умение принимать и планировать в соответствии с поставленной задачей; оценка правильности выполнения действий.

-Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач.



педагог-психолог

подгрупповая и индивидуальная

Развитие личностной сферы

-Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности.

-Научится озвучивать предположительные чувства,

которые испытывают окружающие взрослые или

сверстники.

-Осознавать важность получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий.



педагог-психолог

подгрупповая и индивидуальная

Формирование коммуникативных навыков

-Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.

-Формирование умения совместно (подгруппой) выполнять поставленные задачи.

-Развитие доброжелательности, умения понимать состояние партнера по общению.



педагог-психолог

подгрупповая

Формирование и развитие устной речи

Учитель – дефектолог:

- Уточнение и обогащение представлений об окружающем мире.

- Строить связные высказывания.

- Воспитывать культуру речи.

- Обогащение активного словаря.

Учитель – логопед:

Совершенствовать навыки построения связного устного высказывания. Составлять рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок из 6-8 развёрнутых фраз.

Уметь пересказывать текст. Делать краткий вывод из прочитанного.

Составлять простые и сложные распространённые предложения.

Делать пересказ небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).



учитель-дефектолог, учитель - логопед


Дата составления АОП: сентябрь 2018 года

Родитель (законный представитель):_____________________________

Учитель: Кучер Лариса Петровна.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Учитель-дефектолог: Кузнецова Александра Михайловна.

Педагог-психолог: Разуваева Тамара Михайловна.

Учитель-логопед: Диженко Светлана Викторовна.










АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):

Анализ эффективности планируемых результатов освоения

предметных областей:

Предметная область

уровень

Планируемые результаты

Динамика

МАТЕМАТИКА

Ученик научится


Ученик получит возможность научиться


ВЫВОДЫ


РУССКИЙ ЯЗЫК

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

ВЫВОДЫ


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

ВЫВОДЫ


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ученик научится


Ученик получит возможность научиться

ВЫВОДЫ


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ТРУД

Ученик научится


Ученик получит возможность научиться

ВЫВОДЫ


Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД:




Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:





ЗАКЛЮЧЕНИЕ:





РЕКОМЕНДАЦИИ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!