Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дудинская средняя школа №7»
Согласовано
на заседании ШМО
протокол №1 от 01.09.2018г.
Утверждаю
приказами № 15/9, 15/12, 15/16 и 15/19 от 01.09.2018 г.
директор
ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»
_____________________К.В.Исайкин
Адаптированная образовательная программа
Иванова Ивана Ивановича
обучающегося 4 класса
с задержкой психического развития
(вариант 7.1)
Эксперт:
учитель начальных классов
Хайдаршина Юлия Николаевна
Составители:
учитель начальных классов
Кучер Лариса Петровна;
учитель-дефектолог
Кузнецова Александра Михайловна;
педагог-психолог
Разуваева Тамара Михайловна;
учитель-логопед
Диженко Светлана Викторовна.
2018Пояснительная записка АОП
Ф. И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович Возраст ребенка: 9 лет 10 мес. Класс: 4 |
Ф.И.О. родителей: Иванов Иван Иванович, Иванова Мария Ивановна. |
Ф.И.О. учителя: Кучер Лариса Петровна. |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-дефектолог: Кузнецова Александра Михайловна. Педагог-психолог: Разуваева Тамара Михайловна. Учитель-логопед: Диженко Светлана Викторовна. |
При обучении в 4 классе (4 год обучения) испытывает затруднения:
Математика: Допускает вычислительные ошибки с переходом через десяток в пределах ста. Не видит связей между компонентами и результатом действий. В выражении не правильно определяет порядок действий. Не может начертить геометрическую фигуру заданных размеров, найти периметр, площадь.
Программные задачи ученик не может решить даже при помощи учителя. Не видит закономерности в переводе текста на знаково-символический язык: схема задачи, графическое изображение условия. Не может сделать краткую запись задачи (условие, вопрос, решение с пояснением, ответ), определить план решения задачи.
Испытывает трудности в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.
Чтение: не всегда понимает прочитанное, чтение слог+слово, допускает ошибки на пропуск, замену, искажение. Пересказ по опорным вопросам. Не может восстановить содержание и событийный ряд текста, ответить на поставленные вопросы. Техника чтения ниже нормы.
Русский язык: при списывании допускает ошибки на искажение, замену, пропуски букв, при переносе слов, не дописывает буквы, слоги. При письме под диктовку не соблюдает изученные орфограммы: жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные, парные согласные, мягкий знак, допускает ошибки на пропуск, замену (й-е, ь-е), искажение. Не всегда применяет правила записи начала и конца предложения.
Не понимает обобщенный характер правила и не может применять его на практике. Не может определить количество букв и звуков в слове, найти мягкие и твёрдые, звонкие и глухие согласные, члены предложения, определить имена собственные, части речи, распределить слова по алфавиту.
Особые проблемы-дисфункции:
Внимание: неустойчивое, рассеянное.
Скорость выполнения операций: низкая.
Память: медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.
Мышление: трудность в установлении причинно-следственных связей, при сравнении, обобщении.
Словарный запас: низкий.
Эмоциональное состояние ребёнка:
Ученик эмоционально спокойный, доброжелательный. Взаимоотношения с одноклассниками ровные, доброжелательные. Коммуникативные умения не сформированы: не принимает участие в работе в паре с одноклассниками, не может определить общие цели работы, наметить способы их достижения, распределить роли в совместной деятельности. С учителем сложились доброжелательные отношения.
Ученик с удовольствием выполняет поручения. Авторитетом среди одноклассников не пользуется.
Программный материал 4 класса общеобразовательной школы не усваивает. Объём школьных знаний, умений, навыков ниже требований программы.
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендовано обучение по АООП для детей с ЗПР, вариант 7.1. Занятия с педагогом-психологом с целью коррекции коммуникативных навыков и продуктивного взаимодействия. Занятия с учителем логопедом с целью развития лексико-грамматических и фонетико - фонематических компонентов языковой системы, коррекция письменной речи. Занятия с учителем – дефектологом с целью развития мыслительных операций на основе изучения программного материала. |
Основная программа класса | УМК «Школа России». |
Название и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена АОП | Примерная АООП обучающихся с ЗПР. |
Перечень учебно-методического и программного обеспечения | Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне для 4 класса, рекомендуемых к использованию. Программы узких специалистов и учителей – предметников. |
Модель/форма обучения | Общеобразовательный класс, 24 человека, из них 3 ребёнка с ЗПР,1 с ТНР. Очная форма обучения. |
Срок реализации АОП | 2018-2019 учебный год |
Наличие инвалидности | Нет |
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа | Недельный учебный план. Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Филология | Русский язык | 5 | Литературное чтение | 4 | Иностранный язык | 2 | Математика и информатика | Математика | 4 | Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | Искусство | Музыка | 1 | Изобразительное искусство | 1 | Технология | Технология | 1 | Физическая культура | Физическая культура | 3 | Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | 1 | Часть, формируемая участниками образовательного процесса | Уроки предков | 1 | «Решение текстовых задач» | 1 | Итого: | 26 | Внеурочная деятельность | «Школа Светофорика» | 1 | Основы проектной деятельности | 1 | Итого: | 2 | Коррекционно-развивающая область | Занятия с учителем-дефектологом | 2 | Занятия с учителем-логопедом | 1 | Занятия с педагогом-психологом | 2 | Занятия с учителем | 2 | Итого: | 7 | |
Характерные формы организации деятельности | Организация индивидуальных и групповых коррекционных занятий, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ЗПР текущие проверки овладения знаниями проводить чаще. Смена видов деятельности на занятиях. |
Специфические формы контроля | Оценка результатов освоения обучающимися (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: Особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР. Привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнемических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий). Присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности. Адаптирование инструкции с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР. |
Особенности ученика
(на основе комплексного психолого-педагогического обследования ребенка)
Параметр | Характеристика | Примечание |
Особенности обработки сенсорной информации | Учитель: - кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны. Пространственные и временные представления не сформированы. - Замена букв (й-е, ь-е). Учитель – дефектолог: -ребенок несколько скован, быстро истощается; - нуждается во всех видах помощи; - воспринимает меньший объем информации; - нужно больше времени для приёма и переработки зрительного, слухового и прочих впечатлений; - отклонения в развитии сенсорных эталонов; - они являются предметными, а не обобщёнными; - испытывает трудности в понимании инструкции на слух; - испытывает затруднения при обратном счете; - отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации. Педагог – психолог: 1.Ограниченные представления об окружающем мире. 2. Имеет затруднение пространственно-временных ориентировок. 3.Недостаточно сформированы восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов: -группировка предметов по самостоятельно выделенным двум признакам; обозначение словом; -конструирование сложных форм предметов (конструктор, мелкие пазлы); -узнавание предметов по словесному описанию. 4.Трудности, неразвитостью познавательной сферы личности: -низкая активность восприятия пространства, времени в и замедленность перцептивных зрительных операций, бедность ассоциативных процессов; -неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания; -низкая замедленная скорость запоминания, объем, точность, помехоустойчивость слабая; -снижение слухового восприятия и слуховой памяти; -снижение зрительного восприятия и зрительной памяти. | По результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения. |
Особенности речи | Учитель: - словарный запас не соответствует возрастной норме; - трудности в усвоении логико-грамматических конструкций; - низкая речевая активность; - наблюдается отставание в развитии контекстной речи. Учитель – логопед: - речь тихая разборчивая, маловыразительная; темп высказываний замедленный, неуверенный; - объём словарного запаса недостаточен, требует пополнения; сложно объяснить значение некоторых слов, может долго подбирать нужное слово для высказывания из пассива; - грамматический строй речи недостаточно сформирован; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; система словоизменения и словообразования нарушены: допускает ошибки в образовании множественного числа существительных; в согласовании прилагательных с существительными среднего рода; образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; в согласовании числительных с существительными; - испытывает трудности в употреблении сложных предлогов; - звукопроизношение в норме; - ошибки в звукобуквенном анализе многосложных слов, слов с йотированными гласными и ъ, ь знаками (пропуски гласных, согласных). - устная и письменная форма речи недостаточно сформирована, при ответах пользуется фразой несложной конструкции. | По результатам наблюдения, общения учителя, учителя – логопеда. |
Особенности моторного развития и графических навыков | Учитель: -Темп записи низкий: в тетради не всегда успевает делать все необходимые записи за урок. Учитель – дефектолог: Педагог – психолог: -Мелкая моторика сформирована недостаточно, мышцы рук слабые. Наблюдаются неточные движения при штриховке двумя руками. - Ведущая рука правая. - Частично сформированы тактильно – двигательное восприятие. - Неравномерный темп деятельности (задания выполняет медленно). Учитель – логопед: Мелкая моторика недостаточно развита. Ведущая рука – правая. Почерк аккуратный. | По результатам наблюдения учителя и специалистов сопровождения |
Особенности формирования УУД |
Параметр | Критерии | Характеристика | Примечание |
Личностные | 1.Эмоциональная отзывчивость, сопереживание. 2.Восприятие оценки учителя и одноклассников. 3.Мотивация к учебной деятельности. 4.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места). | Нейтральное отношение. Нейтральное восприятие. Отсутствует. Нормы и правила поведения соблюдает. | По результатам заполнения таблицы «Наблюдения УУД» учителем |
Регулятивные | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. | 1.Не может. 2.Не может. |
Познавательные | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать и использовать ее. 3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 4. Самостоятельно делать выводы. 5. Составлять сложный план текста. 6. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | 1. Не может. 2. Не может. 3. Не может. 4. Не может. 5. Не может. 6. Не может. |
Коммуникативные | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Понимать точку зрения другого. | 1. Не может. 2. Не может. 3. Может. 4. Не может. 5. Не может. 6. Не может. |
Особенности формирования учебных навыков по предметам |
Математика | Литературное чтение | Русский язык | Окружающий мир | Изобразительная деятельность |
Вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. С трудом находит условие и вопрос задачи, не всегда понимает смысл задачи, затрудняется в выборе действия. Усвоил умножение, но навык до автоматизма не доведен. Геометрический материал усвоил на низком уровне: знает элементарные фигуры, умеет вычерчивать отрезки заданной длины. | Ребенок усвоил навык чтения в темпе 53 слова в минуту (при норме 70-74 слов в минуту). При этом он не всегда может понять, о чем говорится в тексте, с трудом пересказывает текст, с опорой на вопросы учителя. Затрудняется в построении высказывания и выводов прочитанного. Словарный запас незначительный. | У ребенка нарушено преимущественно самостоятельное письмо. У ученика слабо развита мелкая моторика, поэтому он медленно пишет. Плохо знает правила, не может применить полученные знания на практике. Трудно дается фонетика, орфография. Ученик не всегда успевает работать в темпе класса. Ему требуется постоянная помощь со стороны учителя. | Кругозор ограничен, знания об окружающем мире обрывочны, бессистемны. Наиболее доступны задания на аналогии, при выполнении которых дети могут опереться на образец или на свой житейский опыт. Преобладают не обобщенные, а разрозненные знания, связанные в основном с конкретной ситуацией. | По изобразительному искусству программу усваивает, любит рисовать, лепить из пластилина, но делает это не всегда аккуратно. С чертежами и схемами работать не может. |
Другие особенности: |
Учитель - дефектолог: Внимание недостаточно устойчивое, колебания внимания при столкновении с трудностями. Мерцательный характер работоспособности, наблюдается истощение к середине или концу задания. Замедленный темп работы. Ребёнок затрудняется в подборе слов и выражение своих мыслей. Инструкцию понимает, но некоторые правила постигает в процессе деятельности, либо «теряет» инструкцию и просит повторить. Интерес поверхностный, компенсируется положительной оценкой. Учитель – логопед: С трудом овладевает необходимым объемом знаний по русскому языку; испытывает трудности при овладении письмом, т.к. допускает большое количество специфических ошибок на фоне несформированности языкового анализа-синтеза и аграмматической дисграфии. | По результатам опроса родителей, наблюдения учителя и специалистов сопровождения. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ АОП
Создание специальных условий
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
Специалисты сопровождения | Направления коррекционной работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Учитель-дефектолог | - Развитие восприятия, воображения - Развитие внимания - Развитие памяти - Развитие аналитико-синтетической деятельности - Развитие личностно-мотивационной сферы - Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности -Формирование базовых учебных действий -Развитие пространственной ориентировки - Формирование и развитие связной речи | Мини группы | 2 раза в неделю по 45 мин |
Педагог-психолог | 1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии). 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - развитие слухового внимания и памяти; -развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль); -развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти); -развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации. 4.Развитие различных видов мышления: - развитие наглядно-образного мышления; - развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5.Развитие связной речи. 6.Совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 7.Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков: - формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей; -предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера; -развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; -создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; -развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных. 8.Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности). 9.Формирование личностно-мотивационной сферы; -развитие познавательной активности и чувства уверенности в своих силах. | Индивидуальная и подгрупповая работа | 1 раз в неделю по 45 мин |
Учитель - логопед | Развитие общих речевых навыков. Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, обучение грамоте: - Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа-синтеза состава слов. Развитие грамматического строя речи: - Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, путём овладения способов словообразования и словоизменения. Пополнение и уточнение словаря. Развитие связной речи. - Формировать умения грамотного оформления связной речи, через освоение связи слов в предложении, моделей различных синтаксических конструкций. - Совершенствовать навыки построения связного устного и письменного высказывания. - Формировать умение работать с текстом: выделение главной мысли, ориентировка по тексту, умение отвечать на поставленные вопросы, оглавление текста - Составлять простые и сложные распространённые предложения. - Уметь задавать вопросы и отвечать полным ответом. - Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). -Способствовать овладению правил русского языка с применением их на письме. | | 1раз в неделю по 45 минут |
Специальные условия организации образовательного процесса
Временной режим | Соответствует режиму класса |
Организация пространства школы/класса | Организовано отдельное специально оборудованное помещения для проведения занятий с узкими специалистами. Организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. - Создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений: информационные стенды о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, режиме работы школы, расписании уроков. |
Организация рабочего места | Обучающийся имеет возможность выбора парты и партнера, постоянно находиться в зоне внимания педагога. Наличие индивидуальных памяток по разным предметам. |
Вспомогательные средства | |
Технические средства обучения | |
Специальный дидактический, методический материал | |
Форма и условия оценки достижений | особая форма организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей; при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ АОП
Освоение предметных областей (образовательный блок)
Предмет | Индивидуальные планируемые результаты на 2018-2019 уч. г. | Результат * |
Минимум (ученик научится) | Максимум (ученик получит возможность научиться | Первое полугодие | Конец учебного года |
Математика | • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, • определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями; • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами; • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач. | | |
Русский язык | объяснять (понимать) смыслоразличительную и формообразующую роль ударения в слове; различать произношение слова, его транскрипцию и орфографическую запись; выделять в предложении грамматическую основу; устанавливать связь слов в предложении и выделять словосочетание в нём; применять на практике изученные правила правописания; | использовать транскрипцию для записи звучания слова; воспроизводить слово по данной транскрипции; определять грамматические признаки изученных частей речи; | | |
Литературное чтение | • читать вслух со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; читать осознанно, без искажений, выразительно доступные по объёму произведения; •использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; •отличать прозаический текст от поэтического. | •формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык; • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). | | |
Окружающий мир | •находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты; • характеризовать формы земной поверхности России, рассказывать о них по личным впечатлениям; •различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком. | • находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озёра, реки, рассказывать о них по карте; • извлекать информацию из дополнительных источников; • готовить тексты сообщений и выступать с ними в классе. | | |
Изобразительная деятельность, труд | •анализировать задания, организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса; •различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; •изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике. | • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; •анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. | | |
*Результативность - оценка достижения планируемых результатов во всех таблицах указывается одним из трех числовых значений соответственно:
0 - планируемые результаты не достигнуты;
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику;
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику.
Формирование универсальных учебных действий:
Индивидуальные планируемые результаты УУД на период (приоритетные планируемые результаты) | Результативность * | Исполнители Учитель |
Первое полугодие | Конец учебного года |
1.Мотивация к учебной деятельности. 2.Соблюдение норм и правил поведения (школа, общественные места). | 1 | 2 |
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать. | | |
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать и использовать ее. | | |
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | | |
Коррекционно-развивающая область
Направления деятельности | Индивидуальные планируемые результаты на период | Результативность* | Исполнители | Формы работы |
I полугодие | Конец учебного года |
Формирование регулятивных навыков | -Умение принимать и планировать в соответствии с поставленной задачей; оценка правильности выполнения действий. -Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; прогнозирование своей деятельности, самостоятельное формулирование цели и задач. | | | педагог-психолог | подгрупповая и индивидуальная |
Развитие личностной сферы | -Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности. -Научится озвучивать предположительные чувства, которые испытывают окружающие взрослые или сверстники. -Осознавать важность получения новых знаний, ответственность за выбор своих действий. | | | педагог-психолог | подгрупповая и индивидуальная |
Формирование коммуникативных навыков | -Развитие способности к эмпатии, сопереживанию. -Формирование умения совместно (подгруппой) выполнять поставленные задачи. -Развитие доброжелательности, умения понимать состояние партнера по общению. | | | педагог-психолог | подгрупповая |
Формирование и развитие устной речи | Учитель – дефектолог: - Уточнение и обогащение представлений об окружающем мире. - Строить связные высказывания. - Воспитывать культуру речи. - Обогащение активного словаря. Учитель – логопед: Совершенствовать навыки построения связного устного высказывания. Составлять рассказ по сюжетной картинке и по серии картинок из 6-8 развёрнутых фраз. Уметь пересказывать текст. Делать краткий вывод из прочитанного. Составлять простые и сложные распространённые предложения. Делать пересказ небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). | | | учитель-дефектолог, учитель - логопед | |
Дата составления АОП: сентябрь 2018 года
Родитель (законный представитель):_____________________________
Учитель: Кучер Лариса Петровна.
Специалисты психолого-педагогического сопровождения:
Учитель-дефектолог: Кузнецова Александра Михайловна.
Педагог-психолог: Разуваева Тамара Михайловна.
Учитель-логопед: Диженко Светлана Викторовна.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (на конец учебного года):
Анализ эффективности планируемых результатов освоения
предметных областей:
Предметная область | уровень | Планируемые результаты | Динамика |
МАТЕМАТИКА | Ученик научится | -
| |
Ученик получит возможность научиться | | -
|
ВЫВОДЫ | |
РУССКИЙ ЯЗЫК | Ученик научится | -
| -
|
Ученик получит возможность научиться | -
| -
|
ВЫВОДЫ | |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ | Ученик научится | -
| -
|
Ученик получит возможность научиться | -
| -
|
ВЫВОДЫ | |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР | Ученик научится | -
| |
Ученик получит возможность научиться | -
|
ВЫВОДЫ | |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУД | Ученик научится | -
| |
Ученик получит возможность научиться | -
|
ВЫВОДЫ | |
Анализ эффективности планируемых результатов формирования УУД:
Анализ эффективности планируемых результатов коррекционно-развивающей области:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
РЕКОМЕНДАЦИИ: