СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Адаптация ребенка

с особыми образовательными потребностями к детскому саду.

           Адаптация«приспособление». Это предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. А способность к приспособлению создает условия для наиболее оптимального существования организма.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

1-ая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания.

У детей 2-ой группы адаптация проходит без нервных расстройств, но они начинают часто болеть.

Половина детей, посещающих д/с, составляют самую благополучную 3-ю группу. Дети посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием.

Обычно адаптационный период составляет 3-4 недели.

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду? Да, может. Но все же он относительно быстрее привыкает к детскому саду, если в этом ему помогают родители.

Включение ребенка в общественные отношения, возникновение и расширение общения с другими людьми, развитие способности завязывать и упрочивать человеческие отношения начинается с раннего детства.

Тренировка способности к социальной адаптации представляет собой важную сторону в развитии человеческой личности, так как обеспечивает возможность впоследствии адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, иметь необходимый уровень социальной адаптированности.

Для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития характерна незрелость многих компонентов функциональной системы, что ведет к более легкому, чем у взрослых, возникновению состояний напряжения в системе адаптационных механизмов, к более легкому возникновению состояния психического стресса.

Но в силах родителей помочь ребенку в формировании приспособительных возможностей, которые связаны с эмоционально-социальной познавательной сферой психики ребенка.

Родителям нужно помнить, что ребенок до садика привык к определенному установившемуся режиму дня, стилю отношений в семье и занимал собственную позицию в этих отношениях.

Чтобы легче протекал период адаптации в детском саду, родителям нужно:

•  Заранее ознакомиться с режимом детского сада, постараться максимально приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада (время кормления, дневной сон, активные игры).

•  За несколько дней до поступления в сад познакомить ребенка с детским садом: показать игровую площадку, групповую комнату, спальню, игрушки, познакомить с приветливыми воспитателями, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лепить, рисовать.

•  После знакомства с детским садом рассказать ребенку, как и что именно вам (родителям) понравилось в детском саду и что вы (родители) уверены, что ваш ребенок в детском саду непременно справится с новыми заботами и будет чувствовать себя в садике как дома.

•  Утром, перед посещением детского сада, будить ребенка ласково (погладить, поцеловать, сказать нежные слова).

•  Учитывать темперамент своего ребенка. Холерики, особенно мальчики, плохо переносят недостаток активности и движения. Следовательно, в выходные дни и свободное время родители должны играть с таким ребенком в активные игры и лучше на свежем воздухе: в лесу, в парке, у реки.

•  В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите малыша в каждом случае, когда он этого заслуживает.

•  Избегайте, по-возможности, больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

•  Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте малышу подолгу сидеть у телевизора.

•  Старайтесь, чтобы ребенок выспался. А пред сном обязательно ему почитайте или расскажите сказку со счастливым концом.

•  И помните! Ваше спокойствие – лучший пример для малыша!

Надеемся, что все эти советы помогут вам и вашему ребенку легче адаптироваться к условиям нашего детского сада.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду.»



Адаптация ребенка

с особыми образовательными потребностями к детскому саду.

Адаптация«приспособление». Это предварительная ориентировка человека на будущие изменения, осознанная установка на перестройку поведения в связи с изменившимися социальными условиями. А способность к приспособлению создает условия для наиболее оптимального существования организма.

По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

1-ая группа – дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания.

У детей 2-ой группы адаптация проходит без нервных расстройств, но они начинают часто болеть.

Половина детей, посещающих д/с, составляют самую благополучную 3-ю группу. Дети посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием.

Обычно адаптационный период составляет 3-4 недели.

Может ли ребенок испытывать трудности адаптации в детском саду? Да, может. Но все же он относительно быстрее привыкает к детскому саду, если в этом ему помогают родители.

Включение ребенка в общественные отношения, возникновение и расширение общения с другими людьми, развитие способности завязывать и упрочивать человеческие отношения начинается с раннего детства.

Тренировка способности к социальной адаптации представляет собой важную сторону в развитии человеческой личности, так как обеспечивает возможность впоследствии адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, иметь необходимый уровень социальной адаптированности.

Для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития характерна незрелость многих компонентов функциональной системы, что ведет к более легкому, чем у взрослых, возникновению состояний напряжения в системе адаптационных механизмов, к более легкому возникновению состояния психического стресса.

Но в силах родителей помочь ребенку в формировании приспособительных возможностей, которые связаны с эмоционально-социальной познавательной сферой психики ребенка.

Родителям нужно помнить, что ребенок до садика привык к определенному установившемуся режиму дня, стилю отношений в семье и занимал собственную позицию в этих отношениях.

Чтобы легче протекал период адаптации в детском саду, родителям нужно:

• Заранее ознакомиться с режимом детского сада, постараться максимально приблизить домашний режим дня к режиму дня детского сада (время кормления, дневной сон, активные игры).

• За несколько дней до поступления в сад познакомить ребенка с детским садом: показать игровую площадку, групповую комнату, спальню, игрушки, познакомить с приветливыми воспитателями, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лепить, рисовать.

• После знакомства с детским садом рассказать ребенку, как и что именно вам (родителям) понравилось в детском саду и что вы (родители) уверены, что ваш ребенок в детском саду непременно справится с новыми заботами и будет чувствовать себя в садике как дома.

• Утром, перед посещением детского сада, будить ребенка ласково (погладить, поцеловать, сказать нежные слова).

• Учитывать темперамент своего ребенка. Холерики, особенно мальчики, плохо переносят недостаток активности и движения. Следовательно, в выходные дни и свободное время родители должны играть с таким ребенком в активные игры и лучше на свежем воздухе: в лесу, в парке, у реки.

• В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите малыша в каждом случае, когда он этого заслуживает.

• Избегайте, по-возможности, больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

• Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте малышу подолгу сидеть у телевизора.

• Старайтесь, чтобы ребенок выспался. А пред сном обязательно ему почитайте или расскажите сказку со счастливым концом.

• И помните! Ваше спокойствие – лучший пример для малыша!

Надеемся, что все эти советы помогут вам и вашему ребенку легче адаптироваться к условиям нашего детского сада.





























МБДОУ "Детский сад №36 "Светлячок"













Консультация для родителей

"Адаптация ребенка с особыми образовательными потребностями к детскому саду"













Выполнил:

ст.воспитатель

И.А.Волкова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!