СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9А класс. 16.04.24 Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«9А класс. 16.04.24 Домашняя работа»

2.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 

1)  полюсы неравноправны (предложение 1)

2)  он может длиться (предложение 2)

3)  правда (предложение 3)

4)  это объясняется (предложение 4)

5)  условность объясняется (предложение 5)

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог  — живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог  — искусственная форма речи, обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-⁠первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-⁠вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

3.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Первая часть предложения 1  — односоставное неопределённо-личное предложение.

2)  Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

3)  В предложении 3 сказуемое составное глагольное.

4)  Вторая часть сложного предложения 4 осложнена вводным словом

5)  Предложение 5 сложносочинённое.

4.  Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

Б)  Уточняющее обстоятельство обособляется.

В)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мечта  — питательная почва для жизненной программы, путеводная звезда, которая указывает нам нужное направление, делает слышимым голос наших желаний.

2)  Когда я смотрю на Спасскую башню Московского Кремля, ставшую олицетворением столицы, то всегда думаю, что она сродни среднерусскому небу, плывущим облакам, туману, ползущему на рассвете с Москвы-реки.

3)  А.С. Пушкин, как известно, родился в Москве, в Немецкой слободе, там, где теперь пролегает Басманная улица.

4)  Летом вся семья разъехалась: отец  — в экспедицию, мать  — в Крым, я  — на дачу к бабушке.

5)  Мама напомнила мне, что синоптики сегодня не обещают дождя  — зонт можно с собой не брать.

 

5.  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые

Заядлые путешественники (1) ищущие (2) что посмотреть в России самого необычного и даже мистического (3) непременно должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место (4) самое известное уральское чудо. Температура здесь не поднимается выше +8 ºC (5) поэтому (6) отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами (7) уральцы (8) частенько дрожат здесь от холода (9) если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку.

6.  Тип 6 № 27699

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРИТОРМОЗИТЬ  — написание приставки определяется её значением  — присоединение.

2)  ЛЬНЯНОЙ  — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.

3)  В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

4)  НЕ С КЕМ  — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.

5)  БЕСШУМНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

7.  Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

8.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Княжин был новым учеником в школе.

2)  Любимым школьным предметом Княжина было пение.

3)  Княжин записался на занятия во все кружки, потому что не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.

4)  Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему нужно было получить разносторонние знания.

5)  Рассказчик понял, что Княжин  — несерьёзный человек и поэтому бросил кружок.

(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?

– (4)Это мой любимый предмет.

– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.

(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.

(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».

(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.

(14)На перемене я окликнул Княжина.

– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?

– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.

– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.

(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.

– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.

– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

«(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».

– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.

(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.

(45)Лёвушкин мне сказал:

– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.

(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.

– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.

(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:

– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.

(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.

– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.

– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?

(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».

 

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

 

9.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.

2)  Под рыжим чубом у него был выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.

3)  Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица.

4)  Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал.

5)  — Могу?  — он ухватился за мои слова с радостью.

10.  В предложениях 31–38 найдите синоним к слову «невнимательный». Выпишите этот синоним.

11.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

В тундру пр(1)..шла весна. Кое-где белеют и бл(2)..стят на солнце пятна снега. Движ(3)..мое силой инерци(4).., огромное лед(5)..ное поле нап(6)..рает на берега озера. Ещё крепко держ(7)..т ноги скованная панц(8)..рем мерзлота. Необычно соч(9)..тание высокого неба с холодным ветром.

12.  Раскройте скобки и запишите слово «двести» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Длина ста́да мигрирующих северных оленей может достигать более (двести) километров.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!