СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

24.11.23  9 класс. Домашняя работа

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Домашняя работа»

1.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  язык  — зеркало (предложение 1)

2)  которые казались важными (предложение 2)

3)  существует множество названий снега (предложение 3)

4)  состояние, цвет важны (предложение 4)

5)  язык отражает (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Язык  — это зеркало, которое стоит между нами и миром, отражая общие представления всех говорящих на нём. (2)Причём зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались особенно важными предкам  — носителям этого языка. (3)Так, в языках некоторых северных народов: эскимосов, чукчей, коряков  — существует множество названий снега. (4)Люди понимают: снег занимает в их жизни заметное место, его количество, состояние, цвет очень важны. (5)Каждый язык отражает картину мира и через грамматику, поэтому существуют языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат способом указать точное положение предмета в пространстве.

2.  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1)  Во второй части предложения 1 использовано составное глагольное сказуемое.

2)  Вторая часть сложного предложения 2 осложнена обособленным согласованным приложением.

3)  Предложение 3 простое двусоставное.

4)  В предложении 4 содержится три грамматические основы.

5)  Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связями между частями.

3.  Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. 

Слышалось иногда(1) как густым басом(2) гудит(3) пролетая где-то очень близко(4) невидимый жук(5) и как он(6) сухо шлепнувшись(7) о какое-то препятствие(8) сразу замолкает.

4.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЦИРКУЛЬ  — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

2)  ПРЕГРАДИТЬ (путь)  — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.

3)  КОСИТЬ (траву)  — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.

4)  РЕЗАНЫЕ (овощи)  — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.

5)  ДРУЖОК  — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.

5.  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

 

Я, как н(1).. всматр(2)..вался в вечерн(3)..е сумерки, к сож(4)..лен(5)..ю, н(6)..чего вп(7)..реди не вид(8)..л. И это не могло н(9).. волновать меня, поскольку в т(10)..мноте в(11)..сьма легко можно было сбиться с пути и заблудиться.

6.  Раскройте скобки и запишите слово «выздороветь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Доктор лечит детей, и они скоро (выздороветь).

7.  Замените словосочетание «бетонная стена», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Герой-рассказчик много раз проходил мимо Дворца пионеров, не решаясь подняться по лестнице в художественную студию.

2)  Ребята из художественной студии восхищались талантом к рисованию героя-рассказчика.

3)  Ребятам из художественной студии не понравился портрет Рембрандта, который нарисовал герой-рассказчик.

4)  Витин рисунок «Летучий голландец» был отправлен на выставку в Англию.

5)  Мария Николаевна убеждала героя-рассказчика развивать свои способности и пригласила подняться вместе с ней в художественную студию.

(1)Сколько раз я проходил мимо!

(2)Дворец пионеров. (3)Колонны. (4)Скульптуры у входа. (5)Мраморная лестница…

(6)Там, на четвёртом этаже, в окнах видны мольберты. (7)Громадная гипсовая голова смотрит на меня из окна…

(8)Сколько раз я проходил мимо! (9)Сколько раз мне хотелось подняться! (10)Один раз я уже вошёл в вестибюль. (11)Стоял и смотрел на лестницу. (12)Лестница блестела, а посередине был ковёр. (13)Мне хотелось подняться. (14)Туда. (15)На четвёртый этаж. (16)Где в окне видны мольберты, где эта громадная гипсовая голова…

(17)Я стоял раскрыв рот и смотрел на лестницу. (18)Я не решался подняться.

(19)Ребята поднимались и спускались по этой лестнице. (20)Они так просто ходили по ней! (21)Смеялись во весь голос и разговаривали. (22)А некоторые бежали. (23)А некоторые прыгали через две ступеньки…

(24)Нет, я не мог подняться!

(25)Я представил себе: поднимаюсь… туда… на четвёртый этаж… где мольберты… «(26)Ах, это вы!  — скажут мне.  — (27)Мы ждём вас! (28)Это вы нарисовали Рембрандта на стене? (29)Вы знаете, это замечательно! (30)Мы будем счастливы, если вы… со своей стороны… соблаговолите… заниматься, так сказать, в нашей студии. (31)Таких талантов нам как раз и не хватает». (32)А я скажу: «Пожалуйста, я могу заниматься, мне ничего не стоит… (33)Я для этого в общем-то и пришёл, собственно говоря… (34)Увидел в окне мольберты и зашёл; дай, думаю, посмотрю, что там делается…» (35)А что, если мне скажут: «Ой, Господи! (36)Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок? (37)И он ещё пришёл сюда! (38)Уходите скорее и не мешайте нам работать». (39)Тогда что я скажу? (40)Вот в том-то и дело! (41)Лучше туда не идти. (42)Кто их знает?

(43)А если я сам пойду? (44)Поднимусь на четвёртый этаж. (45)Разве я плохого Рембрандта нарисовал? (46)А «Летучий голландец»? (47)Тогда почему мой рисунок в Англию послали? (48)А если мне только кажется, что у меня «Летучий голландец» получился? (49)И кажется, будто Рембрандт получился? (50)А в Англию, может быть, мой рисунок послали, потому что у них других рисунков не было?

(51)Уходит опять эта лестница.

(52)Нет, я не был уверен. (53)Я просто не был уверен. (54)А все те, кто бежал по лестнице, и все, кто сидит сейчас в студии и рисует, они все, наверное, уверены, раз сидят там сейчас и рисуют. (55)А я иду мимо.

(56)Вчера и сейчас, каждый день иду мимо.

(57)Но в то же время разве стал бы я рисовать такого громадного Рембрандта во всю стену, до потолка, если я не уверен? (58)Нет, я был уверен. (59)Я был во всём уверен…

(60)Это всё приходило мне в голову. (61)И уходило. (62)Как эта самая лестница.

(63)И вот я иду опять мимо. (64)А навстречу мне идёт Мария Николаевна.

—  (65)Здравствуйте, Мария Николаевна,  — говорю я.

—  (66)Здравствуй. (67)Как поживаешь, Витя?  — говорит Мария Николаевна, как будто мы с ней сто лет не видались.  — (68)Рисуешь всё, рисуешь… (69)У тебя есть способности, а когда человек со способностями, ведь это счастье…

(70)Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности. (71)Вот сейчас мне про искусство говорит, а завтра двойку поставит.

(72)А она говорит:

—  Нужно непременно развивать свои способности. (73)Учиться нужно. (74)А как же? (75)Путь к мастерству долог… (76)Пойдём, Витя, со мной вот сюда, в этот дом, я тебя познакомлю… (77)Он таких вот ребят учит в студии… (78)Может быть, и тебе полезно будет…

(79)Мы вошли в это парадное. (80)И стали подниматься по лестнице. (81)Марии Николаевне трудно было подниматься. (82)Она ведь старенькая. (83)И мы поднимались медленно.

9.  Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Лестница блестела, а посередине был ковёр.

2)  Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок?

3)  Это всё приходило мне в голову.

4)  Смеялись во весь голос и разговаривали.

5)  Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности.

10.  В предложениях 1−10 найдите слово с лексическим значением «подставка, на которой художник укрепляет холст, доску, картон». Выпишите это слово.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!