СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс урок по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умения построения кратких и развернутых монологических высказываний для выражения собственного мнения и сообщения требуемой информации теме «Космос».

Просмотр содержимого документа
«8 класс урок по ФГОС»

Ефименко Ольга Андреевна, учитель английского языка, МБУ «Школа №31» г.о. Тольятти

Методическая разработка урока английского языка для 8 класса.

Предмет: английский язык. Класс: 8.

Тема урока: «When I was having breakfast I saw a UFO».

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование умения построения кратких и развернутых монологических высказываний для выражения собственного мнения и сообщения требуемой информации теме «Космос».

Задачи урока:

  1. Закрепление употребления длительного прошедшего времени в устной и письменной речи;

  2. Введение, семантизация и закрепление новых лексических единиц по теме «Космос»;

  3. Актуализация лексико-грамматических навыков построения утвердительных и вопросительных предложений в длительном прошедшем времени;

  4. Чтение текста с общим пониманием содержания, с извлечением информации;

  5. Аудирование песни с целью семантизации новой лексики;

  6. Аудирование с полным пониманием и выполнением задания на множественный выбор формата ОГЭ;

  7. Самостоятельное построение развернутых монологических высказываний формата ОГЭ с опорой.

Планируемые результаты, методы и формы их диагностики:

Планируемые предметные результаты

Методы и формы их диагностики

Обучающиеся научатся уверенно употреблять длительное и простое прошедшие времена в устной речи, строить монологические высказывания формата ОГЭ с опорой на план высказывания и подборку тематической лексики.

Выслушивание выступлений обучающихся, определение грамматической и лексической правильности их построения, подсчет количества новых лексических единиц, которые обучающиеся используют в своих высказываниях, соотнесение содержания высказываний обучающихся с содержанием текстов, которые они читали/слушали.

Планируемые метапредметные результаты (УУД)

Методы и формы их диагностики

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему, находить пути ее решения (достижения цели).

Поиск и отбор необходимой информации.


Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, учитывая необходимую последовательность заданий для успешного достижения цели.


Личностные: нравственная оценка усваиваемого содержания.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управление поведением партнера.

Оценка содержания устных высказываний обучающихся, сравнение формулировок целей, поставленных ими с формулировкой цели и задач урока, поставленных учителем.

Анализ соответствия содержания ответов обучающихся поставленному вопросу.

Постановка диагностической задачи перед обучающимися: какой порядок работы на уроке будет наиболее эффективным


Анализ содержания высказываний обучающихся, цветовая маркировка личностной значимости изучаемой темы.


Анализ содержания и логичности построения высказываний обучающихся.

Наблюдение за работой обучающихся в группе и/или паре.

Планируемые личностные результаты

Методы и формы их диагностики

Формирование научно-познавательного интереса обучающихся, патриотически положительного отношения к достижениям России в космической отрасли.

Постановка вопросов, требующих выражения отношения к космическим исследованиям и достижениям, анализ содержания ответов обучающихся.


Оборудование: интерактивная доска с выходом в интернет, ноутбук, колонки для воспроизведения звука.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная , групповая




Технологическая карта урока

Этап урока по ФГОС/предметный

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время

Мотивационный

Предлагает обучающимся посмотреть на первый слайд, заполнить пропуски и догадаться о теме урока

Смотрят на картинку, заполняют пропуски, предлагают варианты формулировок темы урока

Активизация лексическо-грамматических навыков построения утвердительного предложения

Познавательные: актуализация грамматических навыков

Коммуникативные: Умение точно и полно выразить свои мысли в соответствии с грамматическими нормами

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

2 мин

Определение темы урока

Задает вопросы о теме урока, планируемых лексических и грамматических аспектах.

Формулируют тему урока, называют лексичекую область Space и грамматическую тему Past Continuous vs Past Simple

Создание короткого монологического высказывания с использованием ранее изученной лексики

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипотезы

Личностные: Нравственно-этическая ориентация

3 мин

Постановка цели и задач урока/постановка проблемы/ планирование этапов работы на уроке

Предлагает учащимся выбрать последовательность выполнениия заданий с учетом определения главной цели урока и построить план урока для эффективного достижения цели.

Listening and singing

Watching a video

Reading

Vocabulary exercises

Grammar exercises

Speaking

Discussion and giving marks

Формулируют свои ожидания (цели) от урока.

Составляют план урока, располагая Speaking на предпоследнем месте, аргументируя необходимостью накопления словарного запаса по теме.

Построение спонтанного высказывания с аргументированным выражением своего мнения.

Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно), планирование.

3 мин

Далее предлагается модульное построение урока в соответствии с тем планом, который предложили обучающиеся, т.к. каждый этап соответсвует определенным задачам урока, носит независимый характер и подготавливает к достижению цели урока (Speaking).

Listening and singing.

Первичное усвоение новых знаний/введение новой лексики, ее семантизация

Раздает учащимся карточки с отдельными словами из песни, просит вставать (разминка) и поднимать их, когда они прозвучат в песне.

Предлагает прочитать текст песни целиком и выполнить упражнение на сопоставление слов и определений.

Предлагает спеть песню и снова поднять карточки.

Слушают песню, выполняют упражнение, поют.

Аудирование песни с целью семантизации новой лексики;

Познавательные: Анализ, синтез,

Регулятивные: выработка эффективной стратегии выполнения упражнения

5 мин

Watching a video.

Актуализация знаний, первичное усвоение знаний/ введение и семантизация новой лексики

Предлагает подготовительное упражнение на семантизацию новой лексики.

Предлагает прочитать вопросы и включает видео сюжет дважды.

Предлагает выбрать форму выполнения задания, парно или индивилуально.

Контролирует правильность, предлагает текст аудиозаписи для выбора ключевых слов.


Выполняют упражнение, смотрят видео и выполняют задания, отвечают индивидуально.

Аудирование с полным пониманием и выполнением задания на множественный выбор формата ОГЭ;

Познавательные: Анализ

Коммуникативные: Управление поведением партнера

Регулятивные: Прогнозирование

5 мин

Reading

Первичное закрепление/ закрепление новой лексики

Предлагает встать и собрать один текст из двух частей, расклеенных по классу ( разминка), сесть и прочитать его.

Расставить иллюстрации по порядку, найти в них ошибки.

Выполнить задания на множественный выбор, предварительно обсудив стратегии выполнения в группе.

Ходят по классу и ищут обе половинки текста, читают его и выполняют упражнение в группах.

Чтение текста с общим пониманием содержания, с извлечением информации;


Познавательные: Синтез

Коммуникативные: Управление поведением партнера

Регулятивные: Прогнозирование

2 мин

Vocabulary exercises

Первичное закрепление/ закрепление новой лексики

Группам учащихся выдается лист для записи слов по теме за 1 минуту.

Представляет банк слов по теме.

Читают слова по очереди, не повторясь. Группа, у которой наибольшее количество выигрывает.

Сравнивают свои слова

закрепление новых лексических единиц по теме «Космос»;

Познавательные: самостоятельное создание способов решения

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества,

Регулятивные: Планирование

3 мин

Grammar exercises

Применение полученных знаний в новой ситуации/

Предлагает составить предложения по картинкам.

Предлагает заполнить пропуски в тексте.

Составляют предложения.

Заполняют пропуски в парах.

Закрепление употребления длительного прошедшего времени в устной и письменной речи;


Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритмов деятельности

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками


6 мин

Контроль усвоения/ развитие умения монологической речи

Предлагает подборку фактов о достижениях России в космосе.

Читают, заполняют пропуски


Личностные: Нравственно-этическая ориентация


6 мин

Прелагает задание на говорение формата задания 3 устной части ОГЭ с планом ответа и опорой на лексический банк .

Высказываются по заданию.

Самостоятельное построение развернутых монологических высказываний формата ОГЭ с опорой.


Познавательные: Анализ, поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли

5 мин

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


Закрепление новой лексики

Коммуникативные: Постановка вопросов

Регулятивные: Целеполагание

2 мин

Рефлексия

Выдает классу карточки трех цветов: желтые, оранжевые, красные. Задает вопросы учащимся:

Насколько важна ли лично для них тема, которая обсуждалась на уроке? (желтый – не важна, оранжевый – не очень важна, красный – очень важна). Выборочно спрашивает нескольких обучающих, почему они так считают. Нужно ли о таких вещах говорить в школе? Какие выводы они для себя сделали? Что им понравилось на уроке, что было сложно? Что нового они узнали?

Предлагает каждой группе выбрать и назвать наиболее активных учащихся, аргументировать выбор, для того, чтобы поставить им отличные оценки. Просит обучающихся снова поднять карточки для того, чтобы оценить свою собственную работу на уроке: красная – напряженно и много работал, оранжевая – на некоторых этапах урока не успевал либо не следил, желтая – мало работал.

Вспоминают ход урока, отвечают на вопросы учителя.

--

Познавательные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать их

Регулятивные: Оценка товарищей и самооценка

Личностные: Нравственно-этическая ориентация, смыслообразование

3 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!