Планируемые предметные результаты | Методы и формы их диагностики |
Обучающиеся научатся уверенно употреблять длительное и простое прошедшие времена в устной речи, строить монологические высказывания формата ОГЭ с опорой на план высказывания и подборку тематической лексики. | Выслушивание выступлений обучающихся, определение грамматической и лексической правильности их построения, подсчет количества новых лексических единиц, которые обучающиеся используют в своих высказываниях, соотнесение содержания высказываний обучающихся с содержанием текстов, которые они читали/слушали. |
Планируемые метапредметные результаты (УУД) | Методы и формы их диагностики |
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и проблему, находить пути ее решения (достижения цели). Поиск и отбор необходимой информации. Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке, учитывая необходимую последовательность заданий для успешного достижения цели. Личностные: нравственная оценка усваиваемого содержания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управление поведением партнера. | Оценка содержания устных высказываний обучающихся, сравнение формулировок целей, поставленных ими с формулировкой цели и задач урока, поставленных учителем. Анализ соответствия содержания ответов обучающихся поставленному вопросу. Постановка диагностической задачи перед обучающимися: какой порядок работы на уроке будет наиболее эффективным Анализ содержания высказываний обучающихся, цветовая маркировка личностной значимости изучаемой темы. Анализ содержания и логичности построения высказываний обучающихся. Наблюдение за работой обучающихся в группе и/или паре. |
Планируемые личностные результаты | Методы и формы их диагностики |
Формирование научно-познавательного интереса обучающихся, патриотически положительного отношения к достижениям России в космической отрасли. | Постановка вопросов, требующих выражения отношения к космическим исследованиям и достижениям, анализ содержания ответов обучающихся. |
Этап урока по ФГОС/предметный | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные задачи этапов урока | Формируемые способы деятельности (УУД) | Время |
Мотивационный | Предлагает обучающимся посмотреть на первый слайд, заполнить пропуски и догадаться о теме урока | Смотрят на картинку, заполняют пропуски, предлагают варианты формулировок темы урока | Активизация лексическо-грамматических навыков построения утвердительного предложения | Познавательные: актуализация грамматических навыков Коммуникативные: Умение точно и полно выразить свои мысли в соответствии с грамматическими нормами Личностные: Нравственно-этическая ориентация | 2 мин |
Определение темы урока | Задает вопросы о теме урока, планируемых лексических и грамматических аспектах. | Формулируют тему урока, называют лексичекую область Space и грамматическую тему Past Continuous vs Past Simple | Создание короткого монологического высказывания с использованием ранее изученной лексики | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипотезы Личностные: Нравственно-этическая ориентация | 3 мин |
Постановка цели и задач урока/постановка проблемы/ планирование этапов работы на уроке | Предлагает учащимся выбрать последовательность выполнениия заданий с учетом определения главной цели урока и построить план урока для эффективного достижения цели. Listening and singing Watching a video Reading Vocabulary exercises Grammar exercises Speaking Discussion and giving marks | Формулируют свои ожидания (цели) от урока. Составляют план урока, располагая Speaking на предпоследнем месте, аргументируя необходимостью накопления словарного запаса по теме. | Построение спонтанного высказывания с аргументированным выражением своего мнения. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно), планирование. | 3 мин |
Далее предлагается модульное построение урока в соответствии с тем планом, который предложили обучающиеся, т.к. каждый этап соответсвует определенным задачам урока, носит независимый характер и подготавливает к достижению цели урока (Speaking). |
Listening and singing. |
Первичное усвоение новых знаний/введение новой лексики, ее семантизация | Раздает учащимся карточки с отдельными словами из песни, просит вставать (разминка) и поднимать их, когда они прозвучат в песне. Предлагает прочитать текст песни целиком и выполнить упражнение на сопоставление слов и определений. Предлагает спеть песню и снова поднять карточки. | Слушают песню, выполняют упражнение, поют. | Аудирование песни с целью семантизации новой лексики; | Познавательные: Анализ, синтез, Регулятивные: выработка эффективной стратегии выполнения упражнения | 5 мин |
Watching a video. |
Актуализация знаний, первичное усвоение знаний/ введение и семантизация новой лексики | Предлагает подготовительное упражнение на семантизацию новой лексики. Предлагает прочитать вопросы и включает видео сюжет дважды. Предлагает выбрать форму выполнения задания, парно или индивилуально. Контролирует правильность, предлагает текст аудиозаписи для выбора ключевых слов. | Выполняют упражнение, смотрят видео и выполняют задания, отвечают индивидуально. | Аудирование с полным пониманием и выполнением задания на множественный выбор формата ОГЭ; | Познавательные: Анализ Коммуникативные: Управление поведением партнера Регулятивные: Прогнозирование | 5 мин |
Reading |
Первичное закрепление/ закрепление новой лексики | Предлагает встать и собрать один текст из двух частей, расклеенных по классу ( разминка), сесть и прочитать его. Расставить иллюстрации по порядку, найти в них ошибки. Выполнить задания на множественный выбор, предварительно обсудив стратегии выполнения в группе. | Ходят по классу и ищут обе половинки текста, читают его и выполняют упражнение в группах. | Чтение текста с общим пониманием содержания, с извлечением информации; | Познавательные: Синтез Коммуникативные: Управление поведением партнера Регулятивные: Прогнозирование | 2 мин |
Vocabulary exercises |
Первичное закрепление/ закрепление новой лексики | Группам учащихся выдается лист для записи слов по теме за 1 минуту. Представляет банк слов по теме. | Читают слова по очереди, не повторясь. Группа, у которой наибольшее количество выигрывает. Сравнивают свои слова | закрепление новых лексических единиц по теме «Космос»; | Познавательные: самостоятельное создание способов решения Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, Регулятивные: Планирование | 3 мин |
Grammar exercises |
Применение полученных знаний в новой ситуации/ | Предлагает составить предложения по картинкам. Предлагает заполнить пропуски в тексте. | Составляют предложения. Заполняют пропуски в парах. | Закрепление употребления длительного прошедшего времени в устной и письменной речи; | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, создание алгоритмов деятельности Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | 6 мин |
Контроль усвоения/ развитие умения монологической речи | Предлагает подборку фактов о достижениях России в космосе. | Читают, заполняют пропуски | | Личностные: Нравственно-этическая ориентация | 6 мин |
Прелагает задание на говорение формата задания 3 устной части ОГЭ с планом ответа и опорой на лексический банк . | Высказываются по заданию. | Самостоятельное построение развернутых монологических высказываний формата ОГЭ с опорой. | Познавательные: Анализ, поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли | 5 мин |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы | Закрепление новой лексики | Коммуникативные: Постановка вопросов Регулятивные: Целеполагание | 2 мин |
Рефлексия | Выдает классу карточки трех цветов: желтые, оранжевые, красные. Задает вопросы учащимся: Насколько важна ли лично для них тема, которая обсуждалась на уроке? (желтый – не важна, оранжевый – не очень важна, красный – очень важна). Выборочно спрашивает нескольких обучающих, почему они так считают. Нужно ли о таких вещах говорить в школе? Какие выводы они для себя сделали? Что им понравилось на уроке, что было сложно? Что нового они узнали? Предлагает каждой группе выбрать и назвать наиболее активных учащихся, аргументировать выбор, для того, чтобы поставить им отличные оценки. Просит обучающихся снова поднять карточки для того, чтобы оценить свою собственную работу на уроке: красная – напряженно и много работал, оранжевая – на некоторых этапах урока не успевал либо не следил, желтая – мало работал. | Вспоминают ход урока, отвечают на вопросы учителя. | -- | Познавательные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать их Регулятивные: Оценка товарищей и самооценка Личностные: Нравственно-этическая ориентация, смыслообразование | 3 мин |