СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс. Контрольная работа по теме

 «Второстепенные члены предложения»

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»»

8 класс. Контрольная работа по теме

«Второстепенные члены предложения»

1 вариант


1.Подчеркните определения и приложения. Определите вид определений.

В предчувствии грядущего мороза уже поникла юная берёза. В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. Строгое лицо его было грустно и насмешливо. В юбчонке белой стоит берёза над прудом. Сегодня был красивый закат. Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

Живет в нем слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе. Посередине мостовой шла группа солдат-сапёров. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 


2.Определите вид обстоятельств.

В октябре затерялось недавнее лето. В воскресенье ко мне пришли ребята и позвали играть. Они прошли медленно через весь лес. Коля отсутствовал в школе по болезни. Ребята купили книжки в магазине и отправились домой. От усталости он еле держался на ногах. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра. Я молчал из вежливости. Мы остановились на ночлег. Мы, несмотря на усталость, решили идти дальше.



3. Подчеркните дополнения, определите их вид, укажите падеж существительных

Бабушка подарила мне красивую книгу. Командир подписал телеграмму об отправке. Журналист написал заметку в газету. Вода размыла глинистую дорогу. Яркий солнечный свет золотил молодую берёзу. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. Ночь не принесла прохлады. Для любимой сестры я написал акварельную картину.

4. Замените согласованные определения несогласованными:


Родниковая вода,  птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, 
керамическая посуда.



5. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения:

Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал. Тополя покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. Живет у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.


6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Вечером старшие ребята написали письма родителям.









8 класс. Контрольная работа по теме

«Второстепенные члены предложения»

2 вариант


1.Подчеркните определения и приложения. Определите вид определений.


Всё его лицо было невелико, худо. По реке несло желтоватую пену. Нарядные выпускники отпускали шары в воздух. От лёгкого ветерка, тёплого дыхания лета, звенят колокольчики. Порхает бабочка-лимонница. Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. Песня, крылатая птица, смелых скликает в поход. От полка спасибо наше вам за сына-храбреца.



2.Определить вид обстоятельств.


Я приехал к вам издалека. На улице была сильная метель. Он весь год вел себя хорошо. От усталости он еле держался на ногах. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра. Я молчал из вежливости. Мы остановились на ночлег. Я молчал из вежливости. Мы, несмотря на усталость, решили идти дальше. Яна собрала в лесу слишком много грибов. Маша назло надела точно такое же платье.



3. Подчеркните дополнения, определите их вид, укажите падеж существительных


Иван снова взял ложку и продолжал хлебать суп. Я нарвал огромный букет для сестрички. Ночь не принесла прохлады. Белое одеяло скрыло все звериные следы. Он послал брата за доктором. Отец прибил молотком расшатанную доску на крыльце. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. Ночь не принесла прохлады. По дороге домой я встретил своего школьного друга.


4. Замените несогласованные определения согласованными:

Дорога в горах, скульптуры изо льда, крики птиц, музеи Парижа, полка для книг.


5. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения:

В 1961 году первый человек летчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.

Учитель и писатель Дмитрий Гулиа просветитель Абхазии создал абхазскую письменность и

открыл первый передвижной театр на арбах. Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы. Тополя покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берез. Море огромное лениво вздыхающее у берега уснуло и неподвижно в дали облитой голубым сиянием луны.


6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Осенью старшие школьники собирают мусор во дворе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!