СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная тестовая работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная тестовая работа по русскому языку по теме "Второстепенные члены предложения" в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная тестовая работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)»

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)

  1. вариант 

1.Замените согласованные определения несогласованными. 
Деревянный стол, облачное небо, черноглазая девушка, автомобильная стоянка.


2.Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

1). В лицо мне дышит свежая трава.

2). По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

3). Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море.


3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 

1). При сильной засухе урожай может погибнуть. 2). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 

1. Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной. 2. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. 3. Удочки подбрасывала резкая волна.

5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются:
1) приложениями, 2) определениями, 3) обстоятельствами, 4) косвенными дополнениями. 


6. Укажите приложение. Я выписываю киножурнал «Ералаш».

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 
1. Церковь эту построил некогда барин. 2.Редеет ночного тумана покров. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля. 

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. Сестра Лиза приехала на каникулы. 2. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

9. Укажите верное утверждение.

Определение:

а) второстепенный член предложения, обозначающий ка­чества, свойства и признаки предметов и явлений;

б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит дейст­вие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;

г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

10.Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения. Маленький паровоз, пыхтя, втаскивал на запасной путь долгожданный второй эшелон (К.Симонов).





Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» (8 класс)

2 вариант

1. Замените согласованные определения несогласованными. 
Иллюстрированные журналы, клубничное варенье, деревенские ребята, кожаная куртка.


2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 
1). Последние птицы спрятались под крышами.
2).Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.
3). В болоте ярким ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква. 


3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
1). Для укрепления здоровья необходимо заниматься гимнастикой.

2). Люди работали спокойно, споро, молчаливо.

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены) 
1. Я покинул родимый дом голубую оставил Русь. 2. Я помню осенние ночи берёзовый шорох теней.3.Волны несутся гремя и сверкая чуждые звёзды глядят с высоты.


5. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства:

  1. места, 2) условия, 3) причины, 4) образа действия. 


6. Укажите приложение. На дереве сидел дятел-барабанщик.

7. Определите, где дополнения являются прямыми, а где косвенными. 
1. Врач посоветовал отцу уехать на юг. 2. Здесь пахнет малиной, травой, цветами.

3. Ещё в школе я выбрал себе профессию.

8. Перепишите. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. Не так уж часто встречались на Волге женщины штурманы. 2. Уж как завтра будет кулачный бой на Москве реке. 3. Река Москва закована в гранит.

9.Укажите верное утверждение.

Приложение:

а) второстепенный член предложения, обозначающий ка­чества, свойства и признаки предметов и явлений;

б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит дейст­вие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

в) особая группа определений, выраженных именем су­ществительным, согласованным с определяемым словом в падеже;

г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

10. Перепишите, выполните синтаксический разбор предложения.

Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, разбудил душу Лермонтова (А.Герцен).























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей